Submitted by Наталья Алексеевна Пороховниченко on Wed, 12/09/2012 - 14:58
Ход занятия:
1. Разминка.
а) Ритуал приветствия (дети встают в круг, поворачиваются друг к ругу, улыбаются и здороваются, обязательно называют друг -друга по имени).
б) Психогимнастическое упражнение «Цветы» Выполняется сидя на ковре. Руки сомкнуты над головой (цветок спит), руки разводятся в стороны - цветок проснулся и улыбнулся солнышку (вдох через нос), руки смыкаются над головой (выдох). Психолог спрашивает детей: «Кто сегодня веселый? Кто грустный?» Показывает «радугу цветов» по Люшеру и предлагает детям выбрать цвет своего настроения.
в) Игра на развитие логического мышления «Бег ассоциаций». Настроение у людей в разные периоды его жизни бывает разное: грустным или веселым, светлым или мрачным, легким или тяжелым. Психолог: «Если я скажу веселое настроение, что вы сразу же представите? Наверно радостное настроение. А что дальше? Какие представления у вас еще возникают?» Из предложенных участниками слов строится логическая цепочка. В конце задания психолог записывает первое и последнее слово цепочки и спрашивает каждого участника, какую связь он видит между данными словами. Так же проводится работа со словом «скучно».
2. Основная часть
Психолог: «Есть такая пословица «Скучен день до вечера, если делать нечего!» как вы её понимаете?» (Ответы детей) Психолог: «Вот и мы сегодня будем много трудиться, чтобы наше настроение было веселым и радостным». «Пчелки - труженики» упражнения на развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики: Игровой комплект «PERTRA», набор игровых средств - 3 (Diskrimination).
а) «Собери фигуры на шнур» Работа в парах. Детям предлагается одинаковое количество колец, разнообразно раскрашенных, они должны собрать фигуры на шнур, кто быстрее.
б) «Собери пирамиду» Дети должны собрать пирамиду из колец разного диаметра. Для усложнения задания все кольца спрятаны в высокие коробки. Выбирать придется на ощупь, кольца в коробке плохо видны. Упражнение проводится в соревновательной форме. Игровой комплект «PERTRA», набор игровых средств - 4 (Relation).
в) «Попади в лунку» Упражнение выполняется в парах. Дети делят игровое поле пополам, каждому ребенку выдаются штыри для крепления. Надо как можно быстрее заполнить все отверстия на своей половине штырями для крепления. Первый раз – тренировочное упражнение; второй раз дети выполняют упражнение с завязанными глазами, находя отверстия на ощупь
3. Заключительная часть
а) Дыхательная гимнастика «Пчелки» Психолог: «Мы с вами трудились как пчелки, а сейчас немного отдохнем. Представьте цветочную поляну. Много цветов. А вы пчёлки, кружащиеся над этими цветами. 1) Глубокий вдох. Руки медленно поднимаются в стороны. 2) Задерживаем дыхание. 3) Выдох с сильным звуком Ж-ж-ж. Руки медленно опускаются вниз. 4) Повторяем упражнение. 5) «Полетайте» по комнате, жужжа как пчёлки.
б) Игра на развитие эмоциональной сферы «Цветок моего настроения». Шаблон цветка, белого цвета, цветные карандаши. Психолог: «Раскрасьте этот цветок таким цветом, какое у вас настроение»
. в) Психогимнастическое упражнение «Настроение» Психолог: «Вот и подошло к концу наше занятие. Какое сейчас у вас настроение? Выберите цвет своего настроения. Изменилось ли оно? (Дети проговаривают по кругу). Сейчас протяните вперёд руку, раскройте ладошку, положите на ладошку своё плохое настроение. Крепко сожмите кулачок. Ещё крепче. выбросите плохое настроение далеко-далеко. Встряхните руку. Произнесите: «У меня хорошее, лёгкое настроение!»
4. Рефлексия занятия. Психолог: «Чему научились на занятии?», «Для чего мы этому учились, где вам это пригодиться?»
Ритуал прощания. (Дети встают в круг, поворачиваются друг к ругу, улыбаются и здороваются, обязательно называют друг - друга по имени).