Разработанная в рамках мастерской и утвержденная Институтом образования РМЭ развивающая Программа "Педагогической коррекции гиперактивных детей" была разработана для учителей и родителей, чтобы облегчить взаимопонимание, обучение и воспитание детей с СДВГ с возможностью проводить определенную коррекционную работу.
Данная Программа содержит:
Комплекс методик для диагностики детей СДВГ;
Виды коррекционной деятельности с такими детьми;
Практические рекомендации учителям, родителям гиперактивного ребенка.
Если у Вас есть проблемы в обучении и воспитании таких детей мы Вам поможем!
Распространённость СДВГ.
Эпидемиологические исследования, проведенные в США, Великобритании, Германии, Чехословакии, Италии, Китае и других странах мира свидетельствует о повсеместной распространённости СДВГ среди детей школьного возраста.
Данные исследований варьируют в различных пределах:
Германии – 18%; США – 13%; Китае – 13%.
Чехословакии 12%; Италии -10%; Великобритании – 3%; В России исследования проводились среди детей младшего школьного возраста, и исследователи получили цифры - 15-28%.
Результаты исследования российских ученых показали:
- Распространённость СДВГ среди детей школьного возраста достигают 28%
- Среди мальчиков симптомы расстройства выявляются в 3 раза чаще, чем среди девочек.
- При СДВГ выявлено отставание когнитивных психических функций: показателей внимания, памяти и мышления ниже возрастной нормы.
- При СДВГ выявлен высокий уровень тревожности; повышен уровень агрессии, эмоциональная устойчивость ниже нормы.
Многим детям учиться трудно, но у некоторых эти трудности приобретают особый,более выраженный характер. Кто они, эти дети? Они могут учиться в коррекционном или в обычном классе, и нередко по одним предметам – чаще всего, устным – они еще успевают, а по письму, чтению или арифметике – нет. Некоторые из них "тянутся" изо всех сил и успевают по всем предметам, но добиваются этого ценой своего здоровья – и физического, и психического. Это и есть дети с трудностями учения, имеющие диагноз СДВГ о которых мы и хотим поговорить
Психологический портрет гиперактивного ребёнка.
- Нарушение внимания проявляется преждевременным прерыванием выполнения заданий и начатой деятельности. Дети легко теряют интерес к заданию, так как их отвлекают другие раздражители.
- Двигательная гиперактивность означает не только выраженную потребность в движениях, но и чрезмерное беспокойство, которое особенно выражено тогда, когда ребенку требуется вести себя относительно спокойно. В зависимости от ситуации это может проявляться в беганье, прыжках, во вставании с места, а также в выраженной болтливости и шумном поведении, раскачивании и вертлявости.
- Импульсивность, или склонность к слишком быстрым, необдуманным действиям, проявляется как в повседневной жизни, так и в ситуации обучения. В школе и в любой учебной деятельности у таких детей наблюдается “импульсивный тип работы”: они с трудом ждут своей очереди, прерывают других и выкрикивают свои ответы, не отвечая на вопрос полностью. Часть детей из-за своей импульсивности легко попадает в опасные ситуации, не задумываясь о последствиях.
- Трудности в контактах и социальная изолированность являются частыми симптомами, затрудняющими отношения с родителями, учителями, сверстниками. Такие дети зачастую не чувствуют дистанцию между собой и взрослым (педагогом, психологом), проявляют панибратское отношение к нему. Им трудно адекватно воспринимать и оценивать социальные ситуации, строить свое поведение в соответствии с ними.
|