Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка урока технологии, проведённого в рамках районного МО учителей начальных классов 16.05.2012 в 1 классе по теме "Куколка-оберег из ниток"

Фото пользователя Ольга Михайловна Лесина
Submitted by Ольга Михайловна Лесина on вс, 09/09/2012 - 10:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лесина Ольга Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ №3 г.Камешково, учитель начальных классов, заместитель директора
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Продолжить работу над развитием ключевых образовательных компетенций обучающихся (познавательных, информационных, коммуникативных и рефлексивных) через совместную деятельность на уроке технологии по изготовлению мартиничек из ниток с применением ИКТ и технологии целенаправленного развития познавательных стратегий детей (ЦРПС)  в художественном творчестве (мартинички из ниток).

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений с электронным приложением. – М.: Просвещение, 2011.

Используемая методическая литература: 

Список используемых источников

- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003.

- Плигин А.А. Познавательные стратегии школьников: от индивидуализации – к личностно  ориентированному образованию. – Изд. – М.: Твои Книги, 2012.

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений с электронным приложением. – М.: Просвещение, 2011.

 

Используемое оборудование: 

·      компьютер,

·      проектор,

·      экран,

·      мультимедийная презентация к уроку,

·      Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений с электронным приложением. – М.: Просвещение, 2011.

·      Вопросник  по модели  ТОТЕ  по теме: «Как я делал(а) куколку - оберег из ниток?»,

·      Бланк для диагностики эмоционального самочувствия детей по методике  А.Н.Лутошкина «Эмоциональная цветопись»,

·      Оборудование для практической работы в паре: нитки, ножницы, украшения для куколки,

·      Словарь русского языка Сергея  Ивановича  Ожегова,

·        Технологическая карта изготовления куколки-оберега,

Листы для фиксации трудности и  интереса к уроку (Смайлики).

Используемые ЦОР: 

 

Интернет-источники

•      Вепсская кукла-оберег http://www.vsehobby.ru/kukla_obereg.html

•      Русские куклы-обереги http://www.lady.ru/magia/

•      Куклы-скрутки http://www.liveinternet.ru/users/2655527/post105971266/

•      Город мастеров http://blogs.privet.ru/community/YARMARKA/44462282

•      Славянские куклы-обереги http://www.winalite.cc/oberejnie-kukli.html

•      Куклы-обереги http://izhevsk.ru/forummessage/144/1372184.html

•      Кукла-колокольчик http://aksenova-n.livejournal.com/188308.html

•      Мартинички http://www.rukukla.ru/article/trya/martini4ki.htm

•      Куклы пасхальные http://fotki.yandex.ru/users/zaryanka-tlt/view/374639/?page=0

•      Правила обращения с ножницами http://www.vozr.edusite.ru/p98aa1.htm

•       Рисунок колокольчика http://funforkids.ru/pictures/school1/school0113.gif

•      Зольная кукла http://www.rukukla.ru/article/kuhi/zolnaa_kukla.htm

•      Кукла-столбушка http://www.rukukla.ru/article/trya/zakrutka.htm

•      Кубышка-травница http://www.rukukla.ru/article/trya/kuby6katravnica.htm

•      Куколка-хозяюшка http://www.rukukla.ru/кукла%20хозяюшка/

•      Куколка-желанница http://www.rukukla.ru/article/trya/gelannica.htm

•      Куколка на счастье. Ржевская http://fotki.yandex.ru/users/auntietata/album/152983/

•      Закликание весны http://slavyans.narod.ru/holidays/zaklikanie-vesna.html

•      Зерновушка, крупеничка http://www.rukukla.ru/article/trya/zernu6ka.htm

•      Кукла-десятиручница http://www.proshkolu.ru/user/antonina1964/file/884382/

•      Куколка-стригуша http://karagod.com/?page=work&id=0

 

Краткое описание: 
Психолого-педагогическая характеристика особенностей класса. В 1А классе обучается 27 человек, из них 16 девочек и 11 мальчиков. Коллектив учащихся класса ещё нельзя назвать единым целым, так как это только 1 класс, формирование коллектива находится на первоначальном этапе. Для развития личности каждого члена классного сообщества и формирования коллектива в целом создана воспитательная система класса социального типа «Личность, семья, школа, общество». Большинство ребят умеют находить общий язык друг с другом, слушать, дискутировать, сотрудничать, большинство, но не все… В классе обучаются ребята с разными ведущими каналами восприятия (11 чел. – кинестетики, 3 чел. – А-К, 1 чел. – визуал, 2 чел.-В-К, 8 чел. – аудиалы, 2 чел. –А-В), поэтому не все могут воспринимать задания на слух, больше всего в классе кинестетиков. По типу функциональной ассиметрии мозга: 14 чел. – левополушарные, 3 чел. – правополушарные, 10 чел. – смешанный тип. По типу темперамента: холерики-7 чел., сангвиники-6 чел., меланхолики-3 чел., флегматики-3 чел., С-Х – 4 чел., С-Ф – 3 чел., С-М – 1 ребёнок. Психолого-педагогическая характеристика особенностей класса 11 человек имеют заниженную скорость реакции в сек., поэтому не могут воспринимать фронтальную форму работы. У 4 человек снижен познавательный интерес, потребность в знаниях. Для того, чтобы повысить познавательный интерес первоклассников и создать условия для саморазвития учащихся была выбрана технология целенаправленного развития познавательных стратегий школьников.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

Личностные:

-  создание условий для целенаправленного развития познавательных стратегий школьников (ЦРПС);

- мотивация учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика»;

- умение устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между целью и результатом своей деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Регулятивные:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (изготовить куколку-оберег из ниток), используя технологическую карту к работе, выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач, в сотрудничестве с учителем формулиро­вать тему урока и цель своей деятельности;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с использованием  вопросника по модели  ТОТЕ  по теме: «Как я делал(а) куколку - оберег из ниток?»

Коммуникативные:

- умение интегрироваться в группу (в пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— практическая работа в паре (группе):создать куколку-оберег из ниток в соответ­ствии с технологической картой, формулировать выводы;

отвечать на итоговые вопросы вопросника по модели  ТОТЕ  по теме: «Как я делал(а) куколку - оберег из ниток?»

и оценивать свои достижения на уроке.

Формы организации познавательной деятельности:

·      коллективная

·      парная

индивидуальная

Методы и приёмы:

Диалогические, наглядные, практические, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

Прикрепленный файл Size
1. Пояснительная записка.doc 753 KB
2. Подробный конспект урока.doc 197 KB
3. Анализ результатов урока через сформированность УУД Лесина О.М..doc 88 KB
4. Вопросник по модели ТОТЕ по теме: «Как я делал(а) куколку - оберег из ниток?».doc 133.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн