Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Знаки препинания при деепричастном обороте

Submitted by Елена Николаевна Григорьева on пн, 03/09/2012 - 17:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Елена Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ гимназия №7, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Продолжить работу по созданию условий для формирования умений находить границы деепричастного оборота; с постановкой знаков препинания при однородных деепричастных оборотах, в предложениях с однородными членами и в сложном предложении; со структурой предложения, в котором есть деепричастный оборот для совершенствования навыков практической пунктуационной грамотности, для совершенствования компетенций устной и письменной речи. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Учебный комплекс Бабайцевой
  2. Сборник диктантов. Москва « Просвещение» 1992. Г.И. Блинов, В.А. Анохина
  3. Русский язык 8 класс. Москва 2007.  С.И. Львова, В.В. Львов
  4. Русский язык. ЕГЭ Москва 2007. А.Б. Малюшкина 
Используемое оборудование: 

ИКТ, тесты, карточки, раздаточный материал 

Краткое описание: 
Задачи: изучить с учащимися теоретический материал; на основе изученного выполнить практические письменные и устные упражнения; выполнить проверочную тестовую работу по выявлению полученных знаний. Методы: репродуктивный, проблемно-поисковый, карточки, тесты, диагностика Формы: индивидуальная, коллективная, групповая, диалог, презентация. Технологии: развивающего обучения, проектной деятельности, личностно ориентированные.

Ценность слова – не в обличье громком.

Если смысл в нём мудрый заключён –

Значит, слово перейдёт к потомкам,

Уцелев под натиском времён

Я. Вохменцев

Ход урока.

1. Опрос. ( 10 мин.)Слово учителя. Эпиграф. Я. Вохменцев. Язык – зеркало культуры. Как часто нас заставляет содрагаться неуместное, исковерканное слово. Все мы члены одного социума. Речь отдельного человека является показателем внутренней культуры. Поэтому..

  • Презентация участников коллективного проекта по теме «Деепричастие» с основополагающим вопросом «Буду ли я востребован в обществе, будучи неграмотным человеком». Коллективный продукт – Приложение к учебному комплексу Бабайцевой. Работа с листом «Оценочная таблица».
  • Проверка домашнего задания. Упр.№241

Вопросы.

Что является показателем деепричастного оборота?

Какие слова входят в деепричастный оборот?

Как установить границы деепричастного оборота?

Как выделяются на письме деепричастные обороты?

Какая была ошибка?

-Ошибка: глагол – сказуемое не является членом деепричастного оборота. Начертить схемы предложений с деепричастными оборотами, не повторившись (3 ученика).

Зачем нам нужно знать границы деепричастного оборота?

Вывод: знание границ деепричастного оборота – пунктуационная и интонационная грамотность и возможность быть понятыми окружающими людьми.

  1. Объяснение  с практическим закреплением. (20 мин.)

Охарактеризуйте связи управления и условия обособления деепричастных оборотов в приведённых предложениях.

На доске. Слайд

1.Он показал Натке дорогу, *постоял, |глядя ей в след|, и, |всё ещё продолжая чему – то улыбаться|, с шумом *исчез за кустами.

Ученики Обособленные деепричастные обороты относятся к разным глаголам, соединённым союзом И.

2. Алексей вздохнул и снова *побрёл по дороге, |скрипя по побледневшему снегу, кусая губы и порой теряя сознание|.

Ученики. Обособленные однородные деепричастные обороты, относящиеся к одному глаголу.

Упражнение №245

Почему 2 части. Сравнить.

Ученики. Вывод. 1ч. – однородные деепричастные обороты, связанные союзом И. 2 ч. – однородные члены и сложные предложения, соединённые союзом И.

Выписать из 1 части 2 предложения. Начертить схемы, назвать орфограммы.

2 ч. Начертить схемы 1,  4 предложений.

Беседа.Слайд

 Какое из предложений построено правильно?

 1.Совершая затяжной прыжок с парашютом, учитывается скорость и направление ветра. 2. Совершая затяжной прыжок с парашютом, это требует большого мужества. 3. Совершая затяжной прыжок с парашютом, нашим спортсменом был поставлен мировой рекорд.

4. Совершая затяжной прыжок с парашютом, спортсмены расставляют руки и ноги и действуют ими, как рулями.

Беседа.

В чём ошибка? (неправильно выстраиваются отношения между сказуемым, подлежащим и деепричастием).

Для чего нам нужно непременно построить грамматически правильное предложение? (быть понятым).

Объяснение. Слайд.

|Совершая затяжной прыжок с парашютом|, спортсмены *расставляют руки и ноги и действуют ими, как рулями.            [ | _._._.|, ____  *=====  и   ===== ].

Практическая работа.

Выбрать грамматически правильное продолжение предложения (раздаточный материал). Обсуждение

Диктант. Сверка. Слайд

1.Содрогаясь от мук, пробежала над миром зарница. 2. Лодка помчалась снова, вертясь среди судов и поворачивая влево. 3. Шоссе шло на юг, минуя деревни, видневшиеся справа.

                3. Тест. ( 10 мин.) 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн