Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тестовые задания по предмету «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя».Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах».

Submitted by Наталья Николаевна Широкова on Sat, 25/08/2012 - 17:27

 

                Министерство образования Саратовской области                                             ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»

 

 

 

 

 

 

Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах».

МДК 0301 «Теоретические и методические основы деятельности 

классного руководителя».                                                                    

   Тестовое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 2012г.

                                    Используемые темы.

3.1. Классный руководитель в воспитательной системе школы.

3.2.Функции классного руководителя и основные направления деятельности.

3.3.Организация воспитательной работы.

3.4.Формы воспитательной работы классного руководителя.

3.5.Планирование работы классного руководителя.

3.6.Деятельность классного руководителя по организации общения школьников.

3.7.Деятельностьруководителя по социализации школьников.

3.8.Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися.

3.9.Организация воспитательной работы по основным направле- ниям.

3.10.Методические основы планирования и проведения классного часа.

3.11.Взаимодействие классного руководителя и родителей.

3.12.Формы работы с родителями.

3.13.Воспитательная работа с проблемными семьями и детьми.

3.14.Изучение результатов эффективности деятельности классного руководителя.

3.15Диагностика уровня развития младших школьников при переходе в среднее звено.

 

 

Задание для написания теста.  1 вариант.                    

Дополнить.                                                                                                                                                                                    1.Подход в воспитании ,имеющий своей целью гармоничное развитие личности называют…………                  2.Высшим органом ученического самоуправления является классное ……… , которое выбирает ……… класса.                                                                                                                                                                                3.План-это документ ,указывающий содержательные ….. деятельности, определяющий ее порядок,………,временные ……… .                                                                                                                   4.Общий способ получения определенной информации об изучаемом предмете или объекте на –зывают …………                                                                                                                                                                              5.Под системой взаимоотношений ребенка со взрослыми подразумевают социальную …………….                  6.Трудноразрешимое противоречие ,связанное с противоборством и острым эмоциональными переживаниями называют ………….                                                                                                                                    7.Под способностью терпимо или снисходительно относится к  другому  человеку  подразумевают понятие …………                                                                                                                                                                            8.Гражданское становление личности происходит в …………….. период.                                                                        9.Цепь правонарушений, отличающихся от серьезных криминальных преступлений, ведет к   ………… поведению.                                                                                                                                                                     10.Внутренняя установка, обусловленная  мировоззренческими, моральными и психическими качествами  личности отражает ……………… человека.                                                                                                     Выбрать варианты правильного  ответа.                                                                                                                            11.Профессиональную подготовку классного руководителя ,способствующую восприятию окружающего мира в духе общечеловеческих ценностей и идеалов называют:                                                      а) культурологической; б) философской; в) психологической; г) социологической.                                                12.Подход в воспитании ,включающий признание ребенка как высшей ценности его прав и свобо- ды  является: а) гуманистическим ;б)личностным; в)деятельным; г) средовым.                                                         13.Умения классного руководителя вычленять и структурировать проблему характеризуются следующими способностями:                                                                                                                        а)аналитико-рефлексивными; б)коммуникативными; в)организаторскими.                                                           14.Наиболее  полно, теория гражданского воспитания в зарубежной педагогике, была разработана: а)Кершенштейнером; б)Руссо; в) Аристотелем.                                                                                                                 15.Социальная общность людей ,объединенных на основе значимых целей,общих ценностных ориентаций, совместной деятельности – это …а)коллектив; б)группа;  в)организация.       Установить правильную последовательность.                                                                                                               16.Этапы организации воспитательного дела                18.Этапы развития воспитательной  системы                                                                                                      а)анализ ситуации и формулировка цели;                          а)отработка  системы;                                                                                            б)подведение итогов;                                                               б) окончательное оформление системы;                                                                                                                                                             в)организация дела;                                                                  в)становление системы;                                                                                                                                                               г)планирование дела;                                                                                                                                                                                                                                              д)осуществление дела;                                                                                                                                                            17.Формирование поведения опирается на 19. Этапы планирования воспитательной деятельности                                                                                  а) овладение знаниями необходимых норм                        а) заключительный;                                                                                                                                                                          и правил;                                                                                        б)подготовительный;                                                                                    б)формирование убеждений;                                                   в)моделирующий;                                                в)формирование чувств.                                                             г)аналитический.

 

Установить соответствие.                                                                                                                                                        20.                                                                                                                                                                                                    

Вид деятельности

Цель деятельности

1.Общественная

а) Направлена на рациональное осмысление общечеловеческих ценностей.

2.Художественная

б)содействует социализации школьников

3.Ценностно-ориентировочная

в)обогащает представление учеников об окружающей действительности.

4.Познавательная

г)направлена на формирование у детей способности оценивать искусство.

 21.                                                                                                                                                                                               

Функции классного руководителя

Их содержание

1.Аналитическая

а)сотрудничество с учащимися в процессе организации деятельности.

2.Прогностическая

б)содействие оптимальному взаимоотношению в системе «учитель- ученик».

3.Организационно - координирующая

в)изучение и анализ индивидуальных особенностей детей.

4.Коммуникативная

г)построение модели поддержки для класса.

22.                                                                                                                                                                                                  

Вид плана

Временной промежуток

1.Перспективный

а)Конкретное дело

2.Переодический

б)год и более

3.Краткосрочный

в)на один день

4.Оперативный

г)на полугодие

5.Текущий

д)на один месяц и менее

23.                                                                                                                                                                                               

Направления работы кл.рук.

Основные понятия

1. «Здоровье»

а)ответственность, долг, честь

2. «Интеллект»

б)эмоции и чувства, рефлексия

3. «Общение»

в) креативность, кругозор, культура умственного труда

4. «Нравственность»

г)гигиена, гармония души и тела

5. «Гражданственность»

д)самореализация, жизненные ценности

24.                                                                                                                                                                                                  

Типы семей

Их характеристика

1.Патриархальная

а)традиционная семья

2.Нуклеарная

б)воспитывает один родитель

3Неполная

в)проживают вместе разные поколения

25.                                                                                                                                                                                                   

Стили руководства классного руководителя

Их характеристика

1.Авторитарный

а)предоставляется полная свобода для индивидуальных и групповых решений

2.Демократический

б)полностью определяет направление действий группы

3.Попустительский

в)руководитель оценивает действия, а не личность

                                                                                                                                                                                                                                                                               

 Задание для написания теста.  2 вариант.                    

Дополнить.                                                                                                                                                                    1. Система мировоззрений, признающие ценности ребенка как личности ,характеризующаяся защитой его достоинства и свободы называется …………                                                                                                  2.Институт классного наставничества был утвержден в ………… году.                                                                          3.Документ ,указывающий содержательные ориентиры деятельности ,определяющий ее порядок объем и временные границы называют……….                                                                                                                    4.Под системой игр по общению в определенной последовательности подразумевают игровой …..             5.Порядок поведения людей, обеспечивающий согласованность действий внутри коллектива называют……….                                                                                                                                                                           6.Нравственное качество личности ,определяющее сознательное и активное выполнение обязанностей и долга перед государством формируется в ………..человека .                                                           7.Отклонение от принятых в обществе норм характеризуется …………… поведением.                                           8.Характер взаимодействия классного руководителя с семьей должен быть ……………..                                        9.Группу людей высокого уровня развития, отличающихся сплоченностью, интегрированной деятельностью, коллективистской направленностью можно считать ……………                                                          10.Индивидуальнотипологические особенности взаимодействия педагога и учащихся характеризуют …………педагогического общения.                                                                                   Выбрать варианты правильного  ответа.                                                                                                                         11. Профессиональную подготовку классного руководителя .которая включает особенности владения мимикой ,жестами, интонацией  называют:                                                                                          а) культурологической; б) философской; в) психологической; г) социологической.                                                12.Подход в воспитании ,включающий создание условий для приобретении практического опыта детьми в самоуправлении является:                                                                                                                              а) гуманистическим ;б)личностным; в)деятельным; г) средовым.                                                                              13. Умения классного руководителя  стимулировать интерес к культурным ценностям и установ- кам относятся к следующим способностям:                                                                                                        а)аналитико-рефлексивным; б)коммуникативным; в)организаторским.                                                                  14.Впервые на значение свободного развития личности в западноевропейской и классической педагогики указал: а) Руссо; б) Платон; в) Аристотель.                                                                                                    15.Целью любой воспитательной системы является :                                                                                                        а) личность воспитанника; б) коллектив; в) группа людей; г)другое.                                                                         Установить правильную последовательность.                                                                                                               16.Этапы организации воспитательного дела          18.Этапы развития воспитательной системы                                                                                                    а)анализ ситуации и формулировка цели;                                       а)становление системы;                                                                                    б)организация дела;                                                                               б)окончательное оформление;                                                                                                                                                               в)подведение итогов ;                                                                             в)отработка системы.                                                                                                                                                                                                                                                             г)планирование дела;                                                                                                                                                                                                                                            д)осуществление дела.                                                                                                                                                           17.Формирование поведения опирается на 19.Этапы планирования воспитательной деятельности                                                                                    а)овладение знаниями необходимых норм                                             а)аналитический;                                                                                                                                                                      и правил;                                                                                                            б)подготовительный; б)формирование чувств;                                                                                в)заключительный;                              в)формирование убеждений.                                                                       г) моделирующий.                

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Вариант 2.

Установить соответствие.                                                                                                                                                        20.                                                                                                                                                                                                    

Вид деятельности

Цель деятельности

1.Общественная

 а)Направлена на формирование у детей способности оценивать искусство .

2.Художественная

б)содействует социализации школьников

3.Ценностно-ориентировочная

в)обогащает представление учеников об окружающей действительности.

4.Познавательная

 г) Направлена на рациональное осмысление общечеловеческих ценностей .

 21.                                                                                                                                                                                              

Функции классного руководителя

Их содержание

1.Аналитическая

а)содействие оптимальному взаимоотношению в системе «учитель- ученик»

2.Прогностическая

б) сотрудничество с учащимися в процессе организации деятельности.

3.Организационно - координирующая

в)изучение и анализ индивидуальных особенностей детей.

4.Коммуникативная

г)построение модели поддержки для класса.

22.                                                                                                                                                                                                  

Вид плана

Временной промежуток

1.Перспективный

а)на один день

2.Переодический

б)год и более

3.Краткосрочный

в)конкретное дело

4.Оперативный

г)на полугодие

5.Текущий

д)на один месяц и менее

23.                                                                                                                                                                                               

Направления работы кл.рук.

Основные понятия

1. «Здоровье»

а)ответственность, долг, честь

2. «Интеллект»

б)эмоции и чувства, рефлексия

3. «Общение»

в)  самореализация, жизненные ценности

4. «Нравственность»

г)гигиена, гармония души и тела

5. «Гражданственность»

д) кругозор, культура умственного труда

24.                                                                                                                                                                                                   

Типы семей

Их характеристика

1.Патриархальная

а)традиционная семья

2.Нуклеарная

б)воспитывает один родитель

3Неполная

в)проживают вместе разные поколения

25.                                                                                                                                                                                                   

Стили руководства классного руководителя

Их характеристика

1.Авторитарный

а)предоставляется полная свобода для индивидуальных и групповых решений

2.Демократический

б)полностью определяет направление действий группы

3.Попустительский

в)руководитель оценивает действия, а не личность

 

 

Прикрепленный файл Size
Тесты кл.рук.docx 29.65 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн