Министерство образования Саратовской области ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»
Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах».
МДК 0301 «Теоретические и методические основы деятельности
классного руководителя».
Тестовое задание.
2012г.
Используемые темы.
3.1. Классный руководитель в воспитательной системе школы.
3.2.Функции классного руководителя и основные направления деятельности.
3.3.Организация воспитательной работы.
3.4.Формы воспитательной работы классного руководителя.
3.5.Планирование работы классного руководителя.
3.6.Деятельность классного руководителя по организации общения школьников.
3.7.Деятельностьруководителя по социализации школьников.
3.8.Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися.
3.9.Организация воспитательной работы по основным направле- ниям.
3.10.Методические основы планирования и проведения классного часа.
3.11.Взаимодействие классного руководителя и родителей.
3.12.Формы работы с родителями.
3.13.Воспитательная работа с проблемными семьями и детьми.
3.14.Изучение результатов эффективности деятельности классного руководителя.
3.15Диагностика уровня развития младших школьников при переходе в среднее звено.
Задание для написания теста. 1 вариант.
Дополнить. 1.Подход в воспитании ,имеющий своей целью гармоничное развитие личности называют………… 2.Высшим органом ученического самоуправления является классное ……… , которое выбирает ……… класса. 3.План-это документ ,указывающий содержательные ….. деятельности, определяющий ее порядок,………,временные ……… . 4.Общий способ получения определенной информации об изучаемом предмете или объекте на –зывают ………… 5.Под системой взаимоотношений ребенка со взрослыми подразумевают социальную ……………. 6.Трудноразрешимое противоречие ,связанное с противоборством и острым эмоциональными переживаниями называют …………. 7.Под способностью терпимо или снисходительно относится к другому человеку подразумевают понятие ………… 8.Гражданское становление личности происходит в …………….. период. 9.Цепь правонарушений, отличающихся от серьезных криминальных преступлений, ведет к ………… поведению. 10.Внутренняя установка, обусловленная мировоззренческими, моральными и психическими качествами личности отражает ……………… человека. Выбрать варианты правильного ответа. 11.Профессиональную подготовку классного руководителя ,способствующую восприятию окружающего мира в духе общечеловеческих ценностей и идеалов называют: а) культурологической; б) философской; в) психологической; г) социологической. 12.Подход в воспитании ,включающий признание ребенка как высшей ценности его прав и свобо- ды является: а) гуманистическим ;б)личностным; в)деятельным; г) средовым. 13.Умения классного руководителя вычленять и структурировать проблему характеризуются следующими способностями: а)аналитико-рефлексивными; б)коммуникативными; в)организаторскими. 14.Наиболее полно, теория гражданского воспитания в зарубежной педагогике, была разработана: а)Кершенштейнером; б)Руссо; в) Аристотелем. 15.Социальная общность людей ,объединенных на основе значимых целей,общих ценностных ориентаций, совместной деятельности – это …а)коллектив; б)группа; в)организация. Установить правильную последовательность. 16.Этапы организации воспитательного дела 18.Этапы развития воспитательной системы а)анализ ситуации и формулировка цели; а)отработка системы; б)подведение итогов; б) окончательное оформление системы; в)организация дела; в)становление системы; г)планирование дела; д)осуществление дела; 17.Формирование поведения опирается на 19. Этапы планирования воспитательной деятельности а) овладение знаниями необходимых норм а) заключительный; и правил; б)подготовительный; б)формирование убеждений; в)моделирующий; в)формирование чувств. г)аналитический.
Установить соответствие. 20.
Вид деятельности
|
Цель деятельности
|
1.Общественная
|
а) Направлена на рациональное осмысление общечеловеческих ценностей.
|
2.Художественная
|
б)содействует социализации школьников
|
3.Ценностно-ориентировочная
|
в)обогащает представление учеников об окружающей действительности.
|
4.Познавательная
|
г)направлена на формирование у детей способности оценивать искусство.
|
21.
Функции классного руководителя
|
Их содержание
|
1.Аналитическая
|
а)сотрудничество с учащимися в процессе организации деятельности.
|
2.Прогностическая
|
б)содействие оптимальному взаимоотношению в системе «учитель- ученик».
|
3.Организационно - координирующая
|
в)изучение и анализ индивидуальных особенностей детей.
|
4.Коммуникативная
|
г)построение модели поддержки для класса.
|
22.
Вид плана
|
Временной промежуток
|
1.Перспективный
|
а)Конкретное дело
|
2.Переодический
|
б)год и более
|
3.Краткосрочный
|
в)на один день
|
4.Оперативный
|
г)на полугодие
|
5.Текущий
|
д)на один месяц и менее
|
23.
Направления работы кл.рук.
|
Основные понятия
|
1. «Здоровье»
|
а)ответственность, долг, честь
|
2. «Интеллект»
|
б)эмоции и чувства, рефлексия
|
3. «Общение»
|
в) креативность, кругозор, культура умственного труда
|
4. «Нравственность»
|
г)гигиена, гармония души и тела
|
5. «Гражданственность»
|
д)самореализация, жизненные ценности
|
24.
Типы семей
|
Их характеристика
|
1.Патриархальная
|
а)традиционная семья
|
2.Нуклеарная
|
б)воспитывает один родитель
|
3Неполная
|
в)проживают вместе разные поколения
|
25.
Стили руководства классного руководителя
|
Их характеристика
|
1.Авторитарный
|
а)предоставляется полная свобода для индивидуальных и групповых решений
|
2.Демократический
|
б)полностью определяет направление действий группы
|
3.Попустительский
|
в)руководитель оценивает действия, а не личность
|
Задание для написания теста. 2 вариант.
Дополнить. 1. Система мировоззрений, признающие ценности ребенка как личности ,характеризующаяся защитой его достоинства и свободы называется ………… 2.Институт классного наставничества был утвержден в ………… году. 3.Документ ,указывающий содержательные ориентиры деятельности ,определяющий ее порядок объем и временные границы называют………. 4.Под системой игр по общению в определенной последовательности подразумевают игровой ….. 5.Порядок поведения людей, обеспечивающий согласованность действий внутри коллектива называют………. 6.Нравственное качество личности ,определяющее сознательное и активное выполнение обязанностей и долга перед государством формируется в ………..человека . 7.Отклонение от принятых в обществе норм характеризуется …………… поведением. 8.Характер взаимодействия классного руководителя с семьей должен быть …………….. 9.Группу людей высокого уровня развития, отличающихся сплоченностью, интегрированной деятельностью, коллективистской направленностью можно считать …………… 10.Индивидуальнотипологические особенности взаимодействия педагога и учащихся характеризуют …………педагогического общения. Выбрать варианты правильного ответа. 11. Профессиональную подготовку классного руководителя .которая включает особенности владения мимикой ,жестами, интонацией называют: а) культурологической; б) философской; в) психологической; г) социологической. 12.Подход в воспитании ,включающий создание условий для приобретении практического опыта детьми в самоуправлении является: а) гуманистическим ;б)личностным; в)деятельным; г) средовым. 13. Умения классного руководителя стимулировать интерес к культурным ценностям и установ- кам относятся к следующим способностям: а)аналитико-рефлексивным; б)коммуникативным; в)организаторским. 14.Впервые на значение свободного развития личности в западноевропейской и классической педагогики указал: а) Руссо; б) Платон; в) Аристотель. 15.Целью любой воспитательной системы является : а) личность воспитанника; б) коллектив; в) группа людей; г)другое. Установить правильную последовательность. 16.Этапы организации воспитательного дела 18.Этапы развития воспитательной системы а)анализ ситуации и формулировка цели; а)становление системы; б)организация дела; б)окончательное оформление; в)подведение итогов ; в)отработка системы. г)планирование дела; д)осуществление дела. 17.Формирование поведения опирается на 19.Этапы планирования воспитательной деятельности а)овладение знаниями необходимых норм а)аналитический; и правил; б)подготовительный; б)формирование чувств; в)заключительный; в)формирование убеждений. г) моделирующий.
Вариант 2.
Установить соответствие. 20.
Вид деятельности
|
Цель деятельности
|
1.Общественная
|
а)Направлена на формирование у детей способности оценивать искусство .
|
2.Художественная
|
б)содействует социализации школьников
|
3.Ценностно-ориентировочная
|
в)обогащает представление учеников об окружающей действительности.
|
4.Познавательная
|
г) Направлена на рациональное осмысление общечеловеческих ценностей .
|
21.
Функции классного руководителя
|
Их содержание
|
1.Аналитическая
|
а)содействие оптимальному взаимоотношению в системе «учитель- ученик»
|
2.Прогностическая
|
б) сотрудничество с учащимися в процессе организации деятельности.
|
3.Организационно - координирующая
|
в)изучение и анализ индивидуальных особенностей детей.
|
4.Коммуникативная
|
г)построение модели поддержки для класса.
|
22.
Вид плана
|
Временной промежуток
|
1.Перспективный
|
а)на один день
|
2.Переодический
|
б)год и более
|
3.Краткосрочный
|
в)конкретное дело
|
4.Оперативный
|
г)на полугодие
|
5.Текущий
|
д)на один месяц и менее
|
23.
Направления работы кл.рук.
|
Основные понятия
|
1. «Здоровье»
|
а)ответственность, долг, честь
|
2. «Интеллект»
|
б)эмоции и чувства, рефлексия
|
3. «Общение»
|
в) самореализация, жизненные ценности
|
4. «Нравственность»
|
г)гигиена, гармония души и тела
|
5. «Гражданственность»
|
д) кругозор, культура умственного труда
|
24.
Типы семей
|
Их характеристика
|
1.Патриархальная
|
а)традиционная семья
|
2.Нуклеарная
|
б)воспитывает один родитель
|
3Неполная
|
в)проживают вместе разные поколения
|
25.
Стили руководства классного руководителя
|
Их характеристика
|
1.Авторитарный
|
а)предоставляется полная свобода для индивидуальных и групповых решений
|
2.Демократический
|
б)полностью определяет направление действий группы
|
3.Попустительский
|
в)руководитель оценивает действия, а не личность
|
|