♦ уметь записывать и сравнивать числа второго десятка
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений, пользуясь таблицей сложения, записывать числа второго десятка, пользоваться математической терминологией при решении математических равенств, решать задачи, контролировать и оценивать свою работу и свой результат.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
· Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
· Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные результаты:
· Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
· Умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Предметные результаты:
· Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,решать текстовые задачи.
· Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Оборудование: учебник «Математика 1 класс» Моро, компьютер, проектор, презентация Power point «Путешествие в зоопарк», карточки с цифрами.
Ход урока - путешествия.
I Организационный момент. [Слайд 1]
Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и прочитав получившееся слово.
[Слайд 2]
1 5 6 9 8 10 4
з о п р а к о
Куда мы отправляемся? ( в зоопарк)
[Слайд 3]
II Формулирование темы урока. Постановка целей урока, планируемые результаты.
Тема урока – «Закрепление нумерации первого десятка. Путешествие в зоопарк». Как вы думаете, что нам предстоит сделать? Какие цели вы поставите каждый для себя?
Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии! А догадка и сообразительность помогут в решении интересных задач
III Актуализация опорных знаний.
С собой в путешествие мы берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие таланты? Это мы проверим, когда вы выполните устные задания.
1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами.
Наташе нужно решить 6 примеров. Она уже решила 4 примера. Сколько примеров ей осталось решить?
IV Совершенствование знаний учащихся по теме. Групповая форма работы
- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет.
1. Для этого нужно открыть тетради, записать число и выполнить задание:
1. Запишите число, на единицу больше числа 10
2. Запишите число, на единицу меньше, чем 10
3. Запишите число,на единицу больше числа 12
4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц
Взаимопроверка. Оцени соседа по парте.
[Слайд 4] 11, 9, 13.15
Ура! Мы получили право войти в зоопарк.
[Слайд 5]
А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. А что вы знаете о нём? О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток».
Он приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:
[Слайд 6]
7+ 2 10- 1 5+ 3-2
8 - 3 6+4 9- 4+3
Самопроверка. Оцени себя сам.
[Слайд 7] 9 9 6
5 10 8
-Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?
3. Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
[Слайд 8]
Белочка предлагает нам немного отдохнуть.
[Слайд 9] Физкультминутка
Поднимает руки класс- это раз.
Завертелась голова – это два.
Три - руками три хлопка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- на место тихо сесть.
Идем дальше.
. [Слайд 10]
Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца!
Страус просит помочь ему сравнить числа:
[Слайд 11]
10* 9 10*12 16* 6
3* 5 9* 9 13*18
Молодцы! Помогли страусу, и можем идти дальше.
5. [Слайд 12]
А вот и клетки с хищниками. Лев – хищник из семейства кошачьих . Он самый крупный и грозный хищник. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей! Каких еще животных из семейства кошачьих вы знаете?
Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить задачу.
[Слайд 13,14,15,16]
Учебник с.51,з.3
Краткая запись
В- 5 р.
К- ? на 2 р. м.
Молодцы! Все решили задачу, и лев приглашает вас в гости в Африку.
Физкультминутка для глаз.
Закрыть глаза, крепко зажмурить, затем открыть. Посмотреть в окно. Поводить глазами вверх, вниз в стороны.
V Формирование навыка самоконтроля и самооценки. Самостоятельная работа.
[Слайд 14]
Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если он не лег в спячку и бродит по лесу. Он очень опасен. Догадались, кто это? Да, это медведь.
Он тоже приготовил для вас задание.
Запишите числа под диктовку:
17, 14, 19, 11, 15, 12, 20.
[Слайд 16]
А теперь проверьте по образцу, и оцените свою работу.
Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку.
[Слайд 17]
Помните, ребята: мы в ответе за тех, кого приручили!
Берегите наших друзей – животных!
VI Рефлексия. Подведение итогов урока
Оцените свою работу на уроке и покажите как вы сегодня поработали. Какие цели вы ставили в начале урока? Кто их достиг?Чему учились вместе с обитателями зоопарка?
- Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения?
Слайд 18.
Спасибо за урок. В заключении показ презентации « Московский зоопарк».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
· Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
· Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные результаты:
· Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
· Умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Предметные результаты:
· Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,решать текстовые задачи.
· Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Оборудование: учебник «Математика 1 класс» Моро, компьютер, проектор, презентация Power point «Путешествие в зоопарк», карточки с цифрами.
Ход урока - путешествия.
I Организационный момент. [Слайд 1]
Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и прочитав получившееся слово.
[Слайд 2]
1 5 6 9 8 10 4
з о п р а к о
Куда мы отправляемся? ( в зоопарк)
[Слайд 3]
II Формулирование темы урока. Постановка целей урока, планируемые результаты.
Тема урока – «Закрепление нумерации первого десятка. Путешествие в зоопарк». Как вы думаете, что нам предстоит сделать? Какие цели вы поставите каждый для себя?
Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии! А догадка и сообразительность помогут в решении интересных задач
III Актуализация опорных знаний.
С собой в путешествие мы берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие таланты? Это мы проверим, когда вы выполните устные задания.
1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами.
Наташе нужно решить 6 примеров. Она уже решила 4 примера. Сколько примеров ей осталось решить?
IV Совершенствование знаний учащихся по теме. Групповая форма работы
- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет.
1. Для этого нужно открыть тетради, записать число и выполнить задание:
1. Запишите число, на единицу больше числа 10
2. Запишите число, на единицу меньше, чем 10
3. Запишите число,на единицу больше числа 12
4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц
Взаимопроверка. Оцени соседа по парте.
[Слайд 4] 11, 9, 13.15
Ура! Мы получили право войти в зоопарк.
[Слайд 5]
А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. А что вы знаете о нём? О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток».
Он приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:
[Слайд 6]
7+ 2 10- 1 5+ 3-2
8 - 3 6+4 9- 4+3
Самопроверка. Оцени себя сам.
[Слайд 7] 9 9 6
5 10 8
-Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?
3. Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
[Слайд 8]
Белочка предлагает нам немного отдохнуть.
[Слайд 9] Физкультминутка
Поднимает руки класс- это раз.
Завертелась голова – это два.
Три - руками три хлопка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- на место тихо сесть.
Идем дальше.
. [Слайд 10]
Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца!
Страус просит помочь ему сравнить числа:
[Слайд 11]
10* 9 10*12 16* 6
3* 5 9* 9 13*18
Молодцы! Помогли страусу, и можем идти дальше.
5. [Слайд 12]
А вот и клетки с хищниками. Лев – хищник из семейства кошачьих . Он самый крупный и грозный хищник. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей! Каких еще животных из семейства кошачьих вы знаете?
Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить задачу.
[Слайд 13,14,15,16]
Учебник с.51,з.3
Краткая запись
В- 5 р.
К- ? на 2 р. м.
Молодцы! Все решили задачу, и лев приглашает вас в гости в Африку.
Физкультминутка для глаз.
Закрыть глаза, крепко зажмурить, затем открыть. Посмотреть в окно. Поводить глазами вверх, вниз в стороны.
V Формирование навыка самоконтроля и самооценки. Самостоятельная работа.
[Слайд 14]
Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если он не лег в спячку и бродит по лесу. Он очень опасен. Догадались, кто это? Да, это медведь.
Он тоже приготовил для вас задание.
Запишите числа под диктовку:
17, 14, 19, 11, 15, 12, 20.
[Слайд 16]
А теперь проверьте по образцу, и оцените свою работу.
Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку.
[Слайд 17]
Помните, ребята: мы в ответе за тех, кого приручили!
Берегите наших друзей – животных!
VI Рефлексия. Подведение итогов урока
Оцените свою работу на уроке и покажите как вы сегодня поработали. Какие цели вы ставили в начале урока? Кто их достиг?Чему учились вместе с обитателями зоопарка?
- Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения?
Слайд 18.
Спасибо за урок. В заключении показ презентации « Московский зоопарк».