Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-суд «Реформы Хрущева: благо или зло для СССР»

Фото пользователя Мария Сергеевна Бажайкина
Submitted by Мария Сергеевна Бажайкина on Fri, 24/08/2012 - 08:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бажайкина Мария Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №6, учитель истории и обществознания
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
  • Охарактеризовать основные реформы Хрущева
  • Доказать, реформы Хрущева – благо или зло
  • Вызвать интерес к данной теме
  • Используя материал предыдущих уроков, выявить умение учащихся анализировать и делать выводы
  • Учимся работать с проблемой, искать самостоятельно материал
  • Развивать мышление школьников, а также нравственные ориентиры, в числе которых – способность сопереживать другим людям, воспринимать опыт других эпох и поколении, уважать личности и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов. 
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Аджубей А. И. Те 10 лет. Воспоминания о Хрущеве - М.,  «мысль», 1989г.
  2. Бовин А. Иного не дано - М., «Наука», 1988г.
  3. Бурлацкий Ф. М. Вожди и советники - М.,  «Экспресс», 1990г.
  4. Волобуев О., Кулешов С. История и перестройка. Публицистические заметки - М.,  «политиздат», 1989г.
  5. Волкогонов Д. А. Семь вождей -  М., Т1, 1995г.
  6. История Коммунистической партии Советского Союза - М., «Мысль»,1976г.
  7. История Отечества. Учебник для  11-го класса сред. Школе - В. П. Островский, В. И. Старцев, Б. А. Старков, Г. М. Смирнов - Москва, Изд. Просвещение, 1992г.
  8. Никита Сергеевич Хрущев: материалы к биографии. Сост. Ю. В. Аксютин - М., « МГУ»,1989г.
  9. Реабилитация. Политические процессы 30-50гг.  - М., «СТК», 1991г.
  10. Свет и тени "великого десятилетия" Н. С. Хрущев и его время  - М, «Наука», 1989г.
  11. «Вопросы истории КПСС».1988г. N9. // Русинов И. В. Аграрная политика КПСС в 50-е - 60 гг.
  12. Вопросы истории. 1995. №5-6. // Искендеров А. А. Мемуары Н. С. Хрущева как исторический источник
  13. Известия ЦК КПСС. 1989г. №3.// Хрущев Н. С. О культе личности и его последствиях
  14. Новое время 1989. №16.// Волкогонов Д. А. Секретный доклад о Сталине
  15. Новый мир 1988. №10.// Бурлацкий Ф. М. Хрущев. Штрихи к политическому портрету
  16. Труд. 1988.13 ноября.// Аксютин Ю. В. Н. С. Хрущев: “Мы должны сказать правду о культе личности”

 

  

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, школьная доска, урна для голосования, бюллетени для голосования.

Используемые ЦОР: 

Презентации, подготовленные детьми-участниками процесса

Краткое описание: 
Урок - «Реформы Хрущева: благо или зло для СССР», позволяющий учащимся самостоятельно сформировать свою точку зрения по вопросу хрущевских реформ и выразить ее путем голосования и обоснования своего мнения.

Урок-суд

«Реформы Хрущева: благо или зло для СССР»

Цели:

  • Охарактеризовать основные реформы Хрущева
  • Доказать, реформы Хрущева – благо или зло
  • Вызвать интерес к данной теме
  • Используя материал предыдущих уроков, выявить умение учащихся анализировать и делать выводы
  • Учимся работать с проблемой, искать самостоятельно материал
  • Развивать мышление школьников, а также нравственные ориентиры, в числе которых – способность сопереживать другим людям, воспринимать опыт других эпох и поколении, уважать личности и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.

Заранее ученикам раздать роли (количество ролей, может варьироваться в зависимости от количества учеников), объяснить, что за материал они должны найти и по нему составить презентацию, для помощи в подготовке дать им список литературы.

На этом уроке, учитель выступает в роли судьи-координатора, который так же заранее должен приготовить бланки  и черные-белые шарики для присяженных заседателей. Обязательно говорит вводное и заключительные слова.

 

Урок разделен на три этапа

I этап – вводный; где акцентируется внимание ребят на актуальность и значимость темы.

II этап – основной; непосредственная игра-суд.

III этап – оценочный; ребята выполняя роль присяжных-заседателей, высказывают свое мнение по вынесению приговора, ведут дискуссию.

 

Роли (и то о чем они будут рассказывать):

  1. Адвокат – защита Хрущева
  2. Прокурор – обвинение Хрущева
  3. Хрущев – о себе и своих реформах (о реформах поверхностно)
  4. Брежнев, Шелепин – почему сняли Хрущева
  5. Министр иностранных дел – внешняя политика при Хрущеве
  6. Целинник – «целинная эпопея»
  7. Министр финансов – денежная реформа
  8. Архитектор – жилищная реформа
  9. Деятели культуры – развитие культуры при Хрущеве
  10. Колхозник – реформы в сфере сельского хозяйства
  11. Очевидец той эпохи – мнение общества
  12. 12 присяженных - заседателей – 1 председатель, и 11 присяженных, которые должны вынести решение – реформы благо или зло.

 

План работы суда:

0. Секретарь суда.

1. Речь судьи.

2. Выступление обвинителя (прокурора).

3. Выступление защитника (адвоката).

4. Опрос свидетелей.

5. Вынесение приговора.

 

Вступительное слово учителя:

Сегодня урок пройдет в форме суда. Тема на доске. Она очень важна для нас сегодня, потому что многие явления того периода находят отголоски сейчас. И вам, новому поколению, нужно осмыслить и понять корни этих явлений, чтобы навсегда очистить от них общество, чтобы нашу Родину сделать свободной, демократической, открытой.

 

Выступление участников процесса

 

Заключительное слово учителя:

Эти явления исторического прошлого затронули многих ваших родственников и знакомых. Сейчас идет реформирование нашего общества. Шаг, за шагом, медленно и тяжело мы движемся к демократическому обществу. В недалеком будущем вы будете принимать самое непосредственное участие в общественной и политической жизни страны, так постарайтесь сделать все необходимое, чтобы не повторились ошибки нашего исторического прошлого.

 

Выставление оценок 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн