Урок-суд «Реформы Хрущева: благо или зло для СССР»
Submitted by Мария Сергеевна Бажайкина on Fri, 24/08/2012 - 08:11
Урок-суд
«Реформы Хрущева: благо или зло для СССР»
Цели:
Охарактеризовать основные реформы Хрущева
Доказать, реформы Хрущева – благо или зло
Вызвать интерес к данной теме
Используя материал предыдущих уроков, выявить умение учащихся анализировать и делать выводы
Учимся работать с проблемой, искать самостоятельно материал
Развивать мышление школьников, а также нравственные ориентиры, в числе которых – способность сопереживать другим людям, воспринимать опыт других эпох и поколении, уважать личности и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
Заранее ученикам раздать роли (количество ролей, может варьироваться в зависимости от количества учеников), объяснить, что за материал они должны найти и по нему составить презентацию, для помощи в подготовке дать им список литературы.
На этом уроке, учитель выступает в роли судьи-координатора, который так же заранее должен приготовить бланки и черные-белые шарики для присяженных заседателей. Обязательно говорит вводное и заключительные слова.
Урок разделен на три этапа
I этап – вводный; где акцентируется внимание ребят на актуальность и значимость темы.
II этап – основной; непосредственная игра-суд.
III этап – оценочный; ребята выполняя роль присяжных-заседателей, высказывают свое мнение по вынесению приговора, ведут дискуссию.
Роли (и то о чем они будут рассказывать):
Адвокат – защита Хрущева
Прокурор – обвинение Хрущева
Хрущев – о себе и своих реформах (о реформах поверхностно)
Брежнев, Шелепин – почему сняли Хрущева
Министр иностранных дел – внешняя политика при Хрущеве
Целинник – «целинная эпопея»
Министр финансов – денежная реформа
Архитектор – жилищная реформа
Деятели культуры – развитие культуры при Хрущеве
Колхозник – реформы в сфере сельского хозяйства
Очевидец той эпохи – мнение общества
12 присяженных - заседателей – 1 председатель, и 11 присяженных, которые должны вынести решение – реформы благо или зло.
План работы суда:
0. Секретарь суда.
1. Речь судьи.
2. Выступление обвинителя (прокурора).
3. Выступление защитника (адвоката).
4. Опрос свидетелей.
5. Вынесение приговора.
Вступительное слово учителя:
Сегодня урок пройдет в форме суда. Тема на доске. Она очень важна для нас сегодня, потому что многие явления того периода находят отголоски сейчас. И вам, новому поколению, нужно осмыслить и понять корни этих явлений, чтобы навсегда очистить от них общество, чтобы нашу Родину сделать свободной, демократической, открытой.
Выступление участников процесса
Заключительное слово учителя:
Эти явления исторического прошлого затронули многих ваших родственников и знакомых. Сейчас идет реформирование нашего общества. Шаг, за шагом, медленно и тяжело мы движемся к демократическому обществу. В недалеком будущем вы будете принимать самое непосредственное участие в общественной и политической жизни страны, так постарайтесь сделать все необходимое, чтобы не повторились ошибки нашего исторического прошлого.