Уланова Людмила Викторовна.
2. 26.04.2012г.
3. МБОУ «Горельская СОШ».
4. 3 класс.
5. Тема урока: «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк».
6. Тип урока:Закрепление изученного материала.
7. Цель урока: Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.
8. Задачи урока:
- обогатить знания инструментов симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), музыкальных тем героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».
- формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки;
- привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.
-развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;
- формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
- способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под фонограмму.
- воспитывать чувства уважения к культуре своего народа;
- способствоватьформированию потребности в общении с музыкой.
9. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
10. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.
11. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? Какие формы и методы были использованы?
12. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами?
13. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями урока.
14. Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
Самоанализ урока по теме «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк».
Урок проведён в 3Б классе. В классе 16 человек. Класс, с различными интеллектуальными и креативными способностями:
- высокий уровень интеллектуальных способностей 50%, креативных 70 %;
- средний уровень 30 %;
- низкий уровень 20 %.
Таким образом, уровень детей - средний.
Урок дан по программе Алеева Виталия Владимировича, Кичак Татьяны Николаевны «Музыка».
Тема урока: «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк».
Это обобщающий урок по данной теме.
Тип урока, который я использовала - урок закрепления и обобщения знаний.
Цель, которую я преследовала при организации урока: повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формировать умение мыслить.
А задачи урока следующие:
Обучающие:
- обогатить знания инструментов симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), музыкальных тем героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».
- формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки;
- привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.
Развивающие:
развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;
- формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
- способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под фонограмму.
Воспитательные:
-воспитывать чувства уважения к культуре своего народа;
- способствоватьформированию потребности в общении с музыкой.
развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;
- формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
- способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под фонограмму.
При проведении урока считала необходимым использовать в рамках установленного времени следующие методы: словесно-индуктивный, творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию, самостоятельной познавательной деятельности: работа с раздаточным материалом, междисциплинарных взаимодействий.
Уверена, что они согласовывались с установленными задачами урока.
Содержание урока, на мой взгляд, соответствовало педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока тоже соответствует типу урока. Я считаю, что дозировка времени, для каждого вида деятельности соответствует психологическим особенностям процесса внимания у младших школьников. На уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых пыталась логически мотивировать (работа с презентацией, слушание, пение). На уроке планировалась и присутствовала коллективная творческая деятельность учащихся, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств.
Эффективность урока.
Выполнению цели урока (закрепить знания обучающихся о симфонической сказке «Петя и волк» С. Прокофьева) способствовали обучающие, развивающие и воспитательные задачи.
1. Закрепление знаний обучающихся об инструментах симфонического оркестра просматривается на всех этапах урока и проведено через фронтальные и парные формы работы.
На этапе повторения я ввела форму работы в парах («Музыкальные кроссворды»).
На этапе закрепления пройденного материала использовала
наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию.
2. Мне думается, что уважение к поступку главного героя, чувство эстетического сопереживания к событиям сказки, а также восприятие музыки как важной части жизни каждого человека просматривается на протяжении всего урока: обсуждая тембры и интонации каждого инструмента, озвучивающего сказку, слушая музыкальные темы героев, обсуждая их действия и исполняя «Песню о дружбе».
3. Особое эмоциональное и воспитательное воздействие просматривалось во взаимосвязи между симфонической музыкой и литературой, просматривалась при работе с презентацией, чтении стихов в начале урока.
4. В ходе урока развивались творческие способности учащихся, а также знания инструментов симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска),звуковысотный, ладовый и ритмический слух.
5. На уроке реализованы в запланированном объеме, поставленные воспитательные задачи, а именно:воспитание чувства уважения к культуре своего народа, формировалась потребность в общении с музыкой, через: знакомство с симфонической музыкой, обсуждение характеров и поступков героев сказки.
Были негативные моменты, на которые мне следует обратить внимание:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Таким образом, цель и задачи данного урока выполнены. В ходе урока активность учащихся стимулировалась возможностью ощутить себя в роли дирижера симфонического оркестра. Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения.
|
|