Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



самоанализ открытого урока музыки

Фото пользователя Людмила Викторовна Уланова
Submitted by Людмила Викторовна Уланова on Fri, 17/08/2012 - 11:53

 

Уланова Людмила Викторовна.

 2. 26.04.2012г.

 3. МБОУ «Горельская СОШ».

 4. 3 класс.

 5. Тема урока: «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк».

6. Тип урока:Закрепление изученного материала.

7. Цель урока: Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.

 8. Задачи урока:

  • Обучающие:

- обогатить  знания  инструментов симфонического оркестра (внешний вид,  тембровая окраска), музыкальных тем героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». 

- формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки;

- привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.

  • Развивающие:

-развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;

- формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

- способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под фонограмму.

  • Воспитательные:

- воспитывать чувства уважения к культуре своего народа;

- способствоватьформированию потребности  в общении с музыкой.

9. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

 10. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.

 11. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? Какие формы и методы были использованы?

12. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами?

13. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями урока.

14. Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

 

Самоанализ урока по теме «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк».

 

Урок проведён в 3Б классе. В классе 16 человек. Класс, с различными интеллектуальными и креативными способностями:
- высокий уровень интеллектуальных способностей 50%, креативных 70 %;
- средний уровень 30 %;
- низкий уровень 20 %.

Таким образом,  уровень детей -  средний.

Урок дан по программе Алеева Виталия Владимировича, Кичак Татьяны Николаевны «Музыка».


Тема урока: «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк».

Это обобщающий урок по данной теме.
Тип урока, который я использовала -  урок  закрепления и обобщения знаний.


Цель, которую я преследовала при организации  урока: повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формировать умение мыслить.

 

А задачи урока следующие:
Обучающие:

- обогатить  знания  инструментов симфонического оркестра (внешний вид,  тембровая окраска), музыкальных тем героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». 

- формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки;

- привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.

Развивающие:

развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;

- формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

- способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под фонограмму.

 

 

Воспитательные: 

-воспитывать чувства уважения к культуре своего народа;

- способствоватьформированию потребности  в общении с музыкой.

развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;

- формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

- способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под фонограмму.

При проведении урока считала необходимым использовать в рамках установленного времени следующие методы: словесно-индуктивный, творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию, самостоятельной познавательной деятельности: работа с раздаточным материалом, междисциплинарных взаимодействий.

Уверена, что они согласовывались с установленными задачами урока.

Содержание урока, на мой взгляд, соответствовало педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока  тоже соответствует типу урока. Я считаю, что дозировка времени, для каждого вида деятельности соответствует психологическим особенностям процесса внимания у младших школьников. На  уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых  пыталась логически мотивировать (работа с презентацией, слушание, пение). На уроке планировалась и присутствовала  коллективная творческая деятельность учащихся, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств.

 

Эффективность урока.

 

Выполнению цели урока (закрепить знания обучающихся  о симфонической сказке «Петя и волк» С. Прокофьева) способствовали обучающие, развивающие и воспитательные задачи.


1. Закрепление знаний  обучающихся об инструментах симфонического оркестра просматривается на всех этапах урока и проведено через фронтальные и парные формы работы.
На этапе повторения я ввела форму работы в парах («Музыкальные кроссворды»).
На этапе закрепления пройденного материала использовала 

наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию.


2. Мне думается, что уважение к поступку главного героя, чувство эстетического сопереживания к событиям сказки, а также восприятие музыки как важной части жизни каждого человека просматривается на протяжении всего урока: обсуждая  тембры и интонации каждого инструмента, озвучивающего сказку, слушая музыкальные темы героев, обсуждая  их действия  и исполняя «Песню о дружбе».


3. Особое эмоциональное и воспитательное воздействие просматривалось во взаимосвязи между симфонической музыкой и  литературой, просматривалась при работе с презентацией, чтении стихов в начале урока.

 
4. В ходе урока развивались творческие способности учащихся, а также знания  инструментов симфонического оркестра (внешний вид,  тембровая окраска),звуковысотный, ладовый и ритмический слух.

 
5. На уроке реализованы в запланированном объеме, поставленные  воспитательные задачи, а именно:воспитание чувства уважения к культуре своего народа, формировалась потребность  в общении с музыкой, через: знакомство с симфонической музыкой, обсуждение характеров и поступков героев сказки.

Были негативные моменты, на которые мне следует обратить внимание:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Таким образом, цель и задачи данного урока выполнены. В ходе урока активность учащихся стимулировалась возможностью  ощутить себя в роли дирижера симфонического оркестра. Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн