|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
2 мин
|
IЭтап мотивации
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
|
Приветствие, включение в деловой ритм,
|
Готовятся к работе
|
Самоопределение (Л)
Целеполагание (П)
|
4 мин
|
II. Актуализация знанийпо теме «Имя существительное»
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Фронтальный опрос по теме «Имя существительное» /слайд 2/
Отметить верные утверждения:
1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета
2.Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
3.Имена существительные изменяются только по родам
4.Все имена существительные изменяются по падежам и числам
5.Число – непостоянный признак имени существительного
6. Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица
пишется после букв д-т, з-с, ж
2.2. Анализ ошибок сравнение с кодом ответов: 2, 6
|
Выявляет уровень знаний.Построение логической цепи суждений
Определяет недостатки, ошибки
|
Работают с тестом
|
Контроль и коррекция (Р)
|
|
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обсуждение затруднений ; проговаривание задачи урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,.
Чтение и анализ лингвистической сказки и обсуждение проекта её решения.
|
3 мин
1 мин
4 мин
|
(Слайд 3)
Прочитайте лингвистическую сказку, придумайте заголовок.. Суффиксы -ИК- и-ЕК
Жили-были два брата - два суффикса: -ИК- и -ЕК-. И до того они были похожи друг на друга, что и не различишь. Но характеры у них были разные. -ИК- имел твердый и непреклонный характер: как слово ни изменяют, он крепко сидит в нём: ключик - ключика, кирпичик - кирпичика, ларчик - ларчика.
А у суффикса -ЕК- характер был другой: шаловливый, озорной. Ему нравилось меняться до неузнаваемости. Его кругленькая Е то и дело выкатывается из слова в косвенных падежах: орешек - орешка, дружочек - дружочка, василёчек - василёчка.
Этих братьев легко можно различить, если хорошо изучить их характеры. (Д. Кузьмин)
|
Читают сказку про себя (читает ученик вслух)
|
Смысловое чтение (П)
|
Создает проблемную ситуацию
|
|
Выделение познавательной цели (П)
|
(Слайд 4) Нам сегодня предстоит изучить характеры братьев ИК и ЕК
Посмотрите внимательно на сказку, как же от характера этих братьев зависит правописание гласных?
|
Записывают тему урока
|
Выдвижение гипотез и их обоснование (П)
|
Схема орфограммы (слайд 5)
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации
|
Рассматривают схему
Составляют план достижения цели
|
Построение
логической цепи рассуждений
(П)
|
6 мин
|
IV. Первичное закрепление
Цельэтапа: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. (Слайд 6)
|
Объясните написание слов
Ларчик, огонечек, огурчик, ключик, мешочек
|
Записывают в тетрадях с объяснением
|
Построение логической цепи рассуждений (П)
|
Устанавливает осознанность восприятия
|
Выполняют задание с проговариванием алгоритма
|
|
|
V. Включение изученного в систему знаний
|
1 мин
|
Физминутка
|
20 мин
|
1)Работа по учебнику (слайд 7) №749 Первые 4 слова
|
|
|
Организует деятельность по применению новых знаний
|
Работают в тетрадях и на доске
|
Выбор способов решения задач (П)
|
2)Работа в парах Слайд 8
Запишите слова так, чтобы у вашей пары они были разные :
Стульч..к, мальч..к, ключ..к, замоч..к, человеч..к, чайнич..к, чемоданч..к, дружоч..к, ореш..к, кружоч.к, квадрат..к, треугольнич..к, овальч..к, мяч..к, пузырёч..к, телефонч..к, карандаш..к, листоч..к, стаканч..к, проводоч..к.
По какому принципу распределяли слова?
|
|
|
|
Организует деятельность по применению новых знаний
|
Работают в паре
|
Работа в паре
Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией (К)
|
|
3) Фотодиктант /слайд 9 Назови животных, изображённых на фотографиях, ласково, используя суффиксы
Какие суффиксы вы будете использовать? –чик, -ек или –ик.
Каких животных можно назвать по-разному? Заполнить таблицу, обозначить суффиксы
|
Пишут самостоятельно
|
|
|
Организует деятельность по применению новых знаний с взаимопроверкой
|
Проверяют, обмениваются тетрадями
|
Контроль и оценка (Р)
|
|
4)Взаимопроверка сравнение с эталоном Слайд 10
-чик
|
-ик
|
-ек
|
жирафчик
|
бегемотик
|
львёночек
|
попугайчики
|
котик
|
тигрёночек
|
крокодильчик
|
слоник
|
котёночек
|
|
|
|
|
|
слонёночек
|
|
|
|
3 мин
|
VI.Рефлексия учебной деятельности.
Цель этапа: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
|
|
слайд 11
Нарисуйте картинку-подсказку для данного орфографического правила
|
|
|
|
Организует рефлексию
|
Соотносят цели и результаты
|
Рефлексия (П)
Умение выразить свои мысли (К)
|
1мин
|
VII. Домашнее задание (по группам)
1 группа §55 с.68 правило 2 группа §55 с.68 правило
№749 доделать №750
|
|
|
|
|
|
На: Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК
Презентация к уроку