II. Актуализация знаний
Ребята, детство – прекрасная пора. Не так ли? Подумайте и скажите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «ДЕТИ». Составление ассоциограммы.
А есть ли у детей заботы и проблемы?
Цель этапа:
|
(Дети называют слова, мы записываем их на доске: радость, улыбки, родители, школа, внимание и др.)
(Да, не хочется учиться, мама ругает и проч.)
|
Анализ, синтез,аналогия(п),
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(к),выполнение пробного учебного действия(р)
|
III. Проблемное объяснение нового знания
3. Молодцы! А сегодня мы говорим о детях, которые жили во время Великой Отечественной войны. Беседа по вопросам:
- Что вы знаете о ВОВ?
- Знаете ли вы, кто из ваших бабушек и дедушек участвовал в войне или строил укрепительные сооружения, пережил оккупацию или блокаду?
- Как в вашей семье хранятся эти воспоминания?
- Какие книги о войне вы читали?
Война длилась долгих 4 года. Будни войны, ее отдельные эпизоды сохранились в произведениях писателей-фронтовиков. Мы с вами прочтем 2 стихотворения о войне. Чтение учителем стих. А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста».
Беседа по вопросам:
- Каким вы видите этого мальчишку? Как описывает его автор?
- Он появляется в разгар боя. Давайте прочтем, как он хочет помочь? Какие чувства его переполняют?
- Что говорит о нем лирический герой?
- Мальчик совершил подвиг. Осознает ли он сам до конца то, что совершил?
- Попробуем охарактеризировать этого мальчика..
6. Чтение стих. К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…»
7. Беседа по вопросам:
- Какая картина встает перед нами при чтении этого стихотворения?
- Что узнали мы о судьбе мальчика?
- Как говорит о нем лирический герой?
- Как вы понимаете слова: «Кто раз увидел этого мальчишку, домой прийти не сможет до конца»?
- Запишем несколько слов, которые мы можем сказать об этом мальчике
Цель этапа
|
Внимательно слушают, отвечают на вопросы, обсуждают вопросы в группе, составляют ассоциограммы
(желание помочь, любопытство, ему интересно покататься на танке и пр.)
( Лирический герой испытывает чувство вины. Он жалеет, что не спросил имя мальчика. А тот спас жизнь и танкисту, и его товарищам).
(Смелый, отчаянный, бедовый, шустрый, сильный и пр
Делается запись на доске.
(читают подготовленные ученики)
(несчастный, погибла мать, седой, слезы, горе, нет дома и пр.)
.
|
Анализ ,синтез, сравнение(П), Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(к),определение основной и второстепенной информации(п),аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью(к),извлечение из текста необходимой информации(п)
|
III. Первичное закрепление
В начале урока мы с вами составили ассоциограмму со словом «дети». Сейчас мы составим ассоциограмму(кластер) со словосочетанием «дети войны». Подумайте, какие проблемы и заботы были у этих детей? С чем это связано нам понятно.
Цельэтапа:
|
Составляют ассоциограмму(кластер)
(слезы, горе, боль, смерть, одиночество, нет дома, нет родителей, голод и проч.).
|
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания(л),понимание текстов, извлечение необходимой информации(п),построение логической цепи рассуждений(п)анализ, синтез, обобщение(п)
|