Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На детстве войны отметина

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on чт, 02/08/2012 - 16:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колесник Марина Бактеголовна
Место работы, должность: 
МБОУ «СОШ №7» г. Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Краткое описание: 
Урок по литературе в соответствии с ФГОС

 

 

Цели урока: Патриотическое воспитание учащихся, ознакомление их с литературным наследием военного и послевоенного периода, формирование исторической памяти о подвиге их сверстников в годы войны и тяжелом детстве тех, кто прошел через войну.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.                  Организационный момент

Учитель настраивает детей на работу

Цель этапа:

 

Внимательно слушают учителя

 

Самоопределение(л), целеполагание(п)

   

 

II.               Актуализация знаний

Ребята, детство – прекрасная пора. Не так ли? Подумайте и скажите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «ДЕТИ». Составление ассоциограммы.

А есть ли у детей заботы и проблемы?

 

Цель этапа:

(Дети называют слова, мы записываем их на доске: радость, улыбки, родители, школа, внимание и др.)

(Да, не хочется учиться, мама ругает и проч.)

 

 

Анализ, синтез,аналогия(п),

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(к),выполнение пробного учебного действия(р)

 

 

 

III. Проблемное объяснение нового знания

3. Молодцы! А сегодня мы говорим о детях, которые жили во время Великой Отечественной войны. Беседа по вопросам:

 - Что вы знаете о ВОВ?

 - Знаете ли вы, кто из ваших бабушек и дедушек участвовал в войне или строил укрепительные сооружения, пережил оккупацию или блокаду?

 - Как в вашей семье хранятся эти воспоминания?

 - Какие книги о войне вы читали?

Война длилась долгих 4 года. Будни войны, ее отдельные эпизоды сохранились в произведениях писателей-фронтовиков. Мы с вами прочтем 2 стихотворения о войне. Чтение учителем стих. А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста».

Беседа по вопросам:

 - Каким вы видите этого мальчишку? Как описывает его автор?

 - Он появляется в разгар боя. Давайте прочтем, как он хочет помочь? Какие чувства его переполняют?

 - Что говорит о нем лирический герой?

  - Мальчик совершил подвиг. Осознает ли он сам до конца то, что совершил?

 - Попробуем охарактеризировать этого мальчика..

 6. Чтение стих. К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…»

 

 7. Беседа по вопросам:

 - Какая картина встает перед нами при чтении этого стихотворения?

 - Что узнали мы о судьбе мальчика?

 - Как говорит о нем лирический герой?

 - Как вы понимаете слова: «Кто раз увидел этого мальчишку, домой прийти не сможет до конца»?

 - Запишем несколько слов, которые мы можем сказать об этом мальчике

 

Цель этапа

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, обсуждают вопросы в группе, составляют ассоциограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(желание помочь, любопытство, ему интересно покататься на танке и пр.)

( Лирический герой испытывает чувство вины. Он жалеет, что не спросил имя мальчика. А тот спас жизнь и танкисту, и его товарищам).

(Смелый, отчаянный, бедовый, шустрый, сильный и пр

Делается запись на доске.

 

 

(читают подготовленные ученики)

 

 

 

 

(несчастный, погибла мать, седой, слезы, горе, нет дома и пр.)

 

 

.

 

Анализ ,синтез, сравнение(П), Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(к),определение основной и второстепенной информации(п),аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью(к),извлечение из текста необходимой информации(п)

 

 

 

III.           Первичное закрепление

 В начале урока мы с вами составили ассоциограмму со словом «дети». Сейчас мы составим ассоциограмму(кластер) со словосочетанием «дети войны». Подумайте, какие проблемы и заботы были у этих детей? С чем это связано нам понятно.

 

Цельэтапа:

Составляют ассоциограмму(кластер)

(слезы, горе, боль, смерть, одиночество, нет дома, нет родителей, голод и проч.).

 

Нравственно-этическое  оценивание усваиваемого содержания(л),понимание текстов, извлечение необходимой информации(п),построение логической цепи рассуждений(п)анализ, синтез, обобщение(п)

 

 

 

V.Итог урока

 

Цель этапа:

 Рефлексия.

 

Рефлексия способов и условий действия(п),формулирование своего мнения, учет разных мнений(к),следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям(л)

   

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн