- Можем ли мы сейчас сказать, как правильно ответить? Почему? ( Мы не знаем, есть ли какие-то правила, которые регулируют данный вопрос).
- Какую же цель деятельности на уроке вы можете себе поставить? (изучить, как определять правописание приставок, оканчивающихся на «з», «с»).
А как определим тему урока?( правописание приставок, оканчивающихся на «з», «с»)
IV. Выявление места и причины затруднения
Что же надо сделать, чтобы решить эту проблему? (вспомнить изученное в 1-4 классах, найти закономерности в практике, изучить теоретический материал).
Работа в группах (по 4 чел) теория параграф 53. Прочитать текст, изложить кратко его содержание в письменной форме (5-6 предложений). Попробуйте изложить новые знания в рисунке, схеме.
. При проверке выполненного рисунки, схемы на доску. Выбор оптимального варианта.
Вывод. В приставках, оканчивающихся на З (С), перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими – С в соответствии с произношением. В словах здесь, здание, здоровье, ни зги(невидно) всегда пишется буква З, так как здесь З не приставка, а часть корня.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
. Самостоятельное выполнение упражнения № 630.
От данных прилагательных образуйте с помощью приставки без- новые слова. Подберите к ним подходящие по смыслу существительные и запишите полученные словосочетания.