Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on чт, 02/08/2012 - 16:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Погодина Марина Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ «СОШ №26» г. Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
Конспект урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС

 

Цели урока:

Деятельностная:формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной.

Содержательная:расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися отличия между согласованными и несогласованными определениями.

Тип урока:урок «открытия» нового знания

УМКпод редакцией В.В. Бабайцевой

 

На данном уроке дети должны:

Ø  научиться различать согласованные и несогласованные определения;

Ø  усвоить алгоритм выполнения задания В2 в КИМах ГИА;

Ø  отработать навыки работы с тестами.

 

Оборудование:презентация учителя, диск КМ-Школа. Русский язык. 8 класс, карточки самооценки/взаимооценки

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель:

üмотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

üопределить содержательные рамки урока

Добрый день, ребята! Сегодня мне хотелось бы начать урок с притчи

«Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и в конце концов пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»

Ребята, как вы думаете, что именно сказал мудрец?

(Ответы детей.)

А вот слова старца:

«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?

Во-первых, сама жизнь.

Во-вторых, не спешите.

В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.

В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.

В-пятых, не жалейте сил и энергии.

И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».

Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Почему? Какой совет вам кажется самым трудным? Почему?

Мы примем во внимание все советы  мудреца и успешно решим все проблемные вопросы урока.

 

Организует фронтальный опрос в игровой форме, помогающей учащимся провести самодиагностику знаний и сформировать социальную смелость.

Игра «Крестики-нолики»

1.Раздел науки о языке, в котором изучаются  словосочетания и члены предложения, называется фонетика.

2.По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

3Обстоятельство - это главный член предложения.

4.Односоставные предложения-предложения с одним главным членом (- или =).

5.По эмоциональной окраске предложения бывают восклицательные и повествовательные.

6.Словосочетание используется в речи только в составе предложения.

7.Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое.

8.Предложение, состоящее только из грамматической основы, называется распространенным.

9.Члены предложения, не входящие в грамматическую основу, называются второстепенными.

10.Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета, называется дополнение.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте (карандашом) правильность выполнения задания.

 

 

 

 

Слушают притчу, анализируют ее содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в тетрадях, заполняют таблицу, осуществляют взаимопроверку и оценивание выполненной работы. Находят и исправляют ошибки, формулируют правильные утверждения

 

 

 

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

0

0

+

0

+

+

0

+

0

9 – 10 правильных ответов – «5»

   7 – 8 правильных ответов – «4»

   5 – 6 правильных ответов – «3»

   менее 5 – ПОВТОРИ ТЕОРИЮ!!!!

 

Личностные УУД:

ü  самоопределение

Регулятивные УУД:

ü  целеполагание

ü  контроль

ü  коррекция

ü  оценка

Коммуникативные УУД:

ü  определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

ü  актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

ü  актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

ü  зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

Упражнения на стадии вызова

1.      Правильно ли подчеркнуты  члены предложения?

Последний лист осени печально заглядывает в моё окно.

2.      Верно ли утверждение, что слово осень –определение?

Мнения учащихся разделяются. Кто прав? Создается проблемная ситуация на уроке

3.      Организовывает работу в парах.

- Что вы знаете об определении? Составьте кластер

 

 

 

Учащиеся аргументировано соглашаются или опровергают утверждение.

 

 

 

 

 

 

Составляют кластер «Что мы знаем об определении?» и записывают его в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

ü  смыслообразование

Регулятивные УУД:

ü  выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

ü  волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные УУД:

ü  умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка ситуации затруднения

Познавательные  УУД:

ü  логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи (проблемы)

Цель:

ü  Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм определения согласованных и несогласованных определений;

ü  сформулировать тему урока;

ü  обозначить логическую необходимость изучения этой темы

Упражнения на стадии осмысления содержания

 

1.      Ребята,  познакомьтесь с параграфом 175.   На  полях  поставьте  значки:

 «V» - уже знал,

«+» - новое,
«-» - думал иначе,

«?» - не понял, есть вопросы

 

-Какая информация для вас была новой?

- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

 

 

 

 

 

 

2.      Организовывает работу с интерактивным упражнением из КМ-Школы

 

 

 

 

 

Изучают материал учебника, на полях  ставят значки: «V» - уже знал, «+» - новое,
«-» - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы

 

 

 

Учащиеся формулируют цели урока:1. Узнатьпризнаки, по которым можно определить, согласованное или несогласованное определение

 2. Научиться находить согласованные и несогласованные определения в тексте

 

 

 

Работа с интерактивным упражнение КМ-ШКОЛЫ

 

Личностные УУД:

ü  Выдвижение гипотез, их доказательство

Регулятивные УУД:

ü  Целеполагание

ü  Планирование

ü  Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД:

·         самостоятельное выделение познавательной цели;

·         поиск и выделение информации;

·         формулирование проблемы;

ü  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

üумение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

ü  организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;

ü  создать алгоритм определения согласованных и несогласованных определений знаково и в речи

- Ребята, давайте попробуем найти общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Прочитайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их по столбикам.

Золотая береза, накидка из шелка, наша березка, желание полюбоваться, лист березы, любое деревце, зеленеющая роща, ее наряд, береза напротив, первые листочки

 

 - Найдите согласованные и несогласованные определения, аргументируйте свой ответ.

 

- организовывает коллективную работу по составлению алгоритмаопределения согласованных и несогласованных определений

 

 

 

 

Работают в группах.

1 группа выписывает словосочетания с видом подчинительной связи согласование, 2 группа – управление, 3 группа – примыкание . Определяют, согласованные или несогласованные определения.

 

 

Озвучивают пошагово свои действия по способу  определения согласованных и несогласованных определений и оформляют алгоритм на доске:

 

1.      Определить вид подчинительной связи в словосочетании

2.      Между главным и зависимым словом связь согласование?

 

       
   
 
 

 


3.      Да                              Нет

 

       
   
 

 


4.      Согласованное    Несогласов.

 

 

Личностные УУД:

ü  смыслообразование

Регулятивные УУД:

ü  прогнозирование

ü  контроль

Познавательные УУД:

·         самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

·         поиск и выделение информации;

·         формулирование проблемы;

ü  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

·         анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

·         синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные УУД:

üумение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

üинициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Цель:

ü  проговорить новый способ действия во внешней речи;

ü  установить состоятельность этого способа

 

Учитель мотивирует и координирует деятельность учащихся, контроль  за выполнением задания

 

- Материал сегодняшнего урока будет необходим при сдаче ГИА, задание В2: замените словосочетание на бумажной ленте (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

 - Что должен знать ученик выполняя задание В2?

Выполняем упражнение 148 по установленному образцу (эталону) с проговариванием во внешней речи

 

- Обратимся к упражнению 149. Что обозначает двойное подчеркивание зависимых слов в словосочетаниях борьба за грамотность, ходьба по лесу, внимание к детям. Чем оно вызвано?

- А теперь давайте вернемся к вопросу, поставленному в начале урока:

1.      Правильно ли подчеркнуты  члены предложения?

Последний лист осени печально заглядывает в моё окно.

2.      Верно ли утверждение, что слово осень –определение?

- Работа с текстом упражнения 151 (по цепочке). Приведите примеры использования в данном тексте многозначных второстепенных членов, аргументируйте свой выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение из учебника, проговаривая способ действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отмечают, что зависимое слово при имени существительном, которое по значению соотносится с глаголом или прилагательным, сохраняя значение и предмета, и действия, может рассматриваться как многозначный член конструкции, что и отражено в графическом обозначении его синтаксической роли

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры использования в данном тексте многозначных второстепенных членов, аргументируют свой выбор

 

 

Личностные УУД:

ü  смыслообразование

Регулятивные УУД:

ü  контроль

ü  коррекция

ü  оценка

Познавательные УУД:

ü  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

ü  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

ü  умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД:

üумение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

üуправление поведением партнера – контроль, коррекция

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель:

ü  тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

ü  проверить свое умение применять изученный способ;

ü  развивать умение самостоятельной проверки по эталону

 

Организовывает самостоятельную деятельность учащихся.

Определите вид определения:

•         1) Где роза без шипов растет?

•         2) Вржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. (К. Паустовский.)
3) Немного дальше росла черемуха потолще.

•         3) Я совершенно утратил способность писать.
4) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. 5)Платье из тюля просвечивало на розовом теле.

Ключи:согласованное определение – несогласованное определение

 

Работают самостоятельно, самооценивание по критериям:

•         9 - «5»

•         7-8 - «4»

•         5-6  - «3»

•         Менее «5» - изучи еще раз внимательно параграф 175

 

Личностные УУД:

ü  самоопределение

Регулятивные УУД:

ü  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

ü  коррекция

ü  оценка

 

Рефлексия деятельности

Цель:

ü  оценить результаты собственной деятельности

ü  повторить способ нового знания

üсконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание

1.     Организовывает работу в группах по составлению синквейна на тему «Определение» или «Мои впечатления от урока»

2.     Фронтальная беседа

ØЧему был посвящен наш урок?

ØКакие затруднения вы испытали?

ØЧто помогло вам их преодолеть?

- Выберите то домашнее задание, которое поможет вам преодолеть вашу трудность:

– Я рекомендую вам выбрать то д\з, которое поможет вам преодолеть вашу трудность:

  1. Кто научился различать согласованные и несогласованные определения, но у вас остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. № 152
  2. Кто научился различать согласованные и несогласованные определения, но не уверен, что самостоятельно сможет различать согласованные и несогласованные определения, то скажите себе: “Я работал хорошо!” и составьте кластер «Способы выражения определений»;
  3. Кто научился различать согласованные и несогласованные определения и может объяснить тему товарищу, скажите себе: “Молодец!”  и выпишите из учебника литературы 5 предложений, в которых встретятся и согласованные, и несогласованные определения
  4. Задание для умников и умниц! Составить тест из 10 вопросов по аналогии с заданием В2 ГИА

 

Составление синквейна в группах, выбор домашнего задания

Личностные УУД:

ü  смыслообразование

ü  Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД:

ü  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

ü  коррекция

ü  оценка

Коммуникативные УУД:

ü  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

ü  доказательство

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн