Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
I. Организационный момент
Цель этапа: мотивировать обучающихся к изучению темы
|
|
Настраивает обучающихся на рабочий лад
Мотивация: беседа учителя с учениками (фронтальная работа)
Целеполагание: организует работу по формулировке темы, цели урока
|
Настраиваются на работу
Отвечают на вопросы учителя
Составляют варианты предложений
Каждый формулирует и записывает на отдельном листочке свою цель, к которой в конце урока обращаются при предметной рефлексии
|
Личностные: Самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планировании е учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
II. Актуализация знаний
Цель этапа: актуализировать знания о грамматических и лексических нормах имени существительного
|
|
Организует фронтальную работу, беседу
|
Отвечают на вопросы, редактируя предложения, записанные на доске
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
|
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа:создание проблемной ситуации
|
|
1.Организует самостоятельную работу учащихся
Предлагает самостоятельно выполнить упражнение
Организует фронтальную проверку вслух
Предлагает сделать вывод
2. Организует решение проблемной ситуации
3. Предлагает самостоятельную работу по вариантам
4. Организует проверку
5. Организует фронтальную беседу
|
Отвечают на вопрос
Самостоятельно выполняют упражнение, проверяя себя по словарику
По очереди читают вслух
Делают вывод
Пытаются решить задачу, делают вывод
Выполняют самостоятельную работу письменно
По желанию читают несколько работ
Делают вывод, отвечают на вопросы
|
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов
Познавательные: учебно-интеллектуальные
Логические: формулирование проблемы
|
IV. Первичное закрепление
Цель этапа: Ввести алгоритм определения понятия «грамматические и лексические нормы имени существительного»
|
|
Организует проверку, используя данные ЭОР
Организует работу у компьютера в парах, предлагая ответить на вопросы
|
Проверяют результаты
Работают в парах у компьютеров
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование
Познавательные: моделирование
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
V.Итог урока, предметная рефлексия
Цель этапа: научить обучающихся соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат учебной деятельности, оценивать результат своей деятельности
|
|
Организует предметную рефлексию
|
Делают выводы относительно поставленной цели: достигнута или нет
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: рефлексия
|