Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Полные и краткие имена прилагательные

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on чт, 02/08/2012 - 15:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малетина Лидия Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 г. Хвалынска
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
Урок «открытия» новых знаний

 

 

Цели урока: Углубить и расширить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», сформировать знания о полных и кратких именах прилагательных.

Задачи:

- обучающие: изучить и закрепить знания учащихся о полных и кратких именах  прилагательных; изучить правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; сформировать умения и навыки образования кратких имен прилагательных, определять роль кратких прилагательных в предложении, речи; умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания.

- развивающие: формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать; навыки устной монологической речи, умения работать с  таблицей, текстом.

- воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, формировать умения определять художественную значимость слова.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, ЦОР, используемые на уроке.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент                                   

Цель этапа:мотивировать  обучающихся к изучению темы

 

Проверяет готовность к уроку, создает благоприятный психологический  климат.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.Включение в деловой ритм. Запись даты, сообщение плана урока. 

                                                    

Приветствуют учителя.

Подготовка обучающихся к работе.            

Сообщение темы, цели, обсуждение плана.

Личностные:самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Повторение и углубление темы

Цель этапа: актуализация знаний.

 

Выявляет уровень знаний.    Определяет типичные

недостатки.                                            

 Готовит обучающихся к восприятию нового материала.

Координирует  действия.

Отмечает степень вовлеченности учащихся

 в работу на уроке.

Организует фронтальную и групповую работу.

 

Работа с таблицей даст возможность повторить, что такое прилагательное, смысловые группы прилагательных, увидеть примеры использования прилагательных в предложении, отработать устное высказывание по теме.

 

Интерактивная таблица

 

Выполняют задание, тренирующее отдельные                                                                                                       способности к учебной деятельности, мыслительные                                                                                              операции и учебные навыки.

 Слушают, записывают, оценивают выступления одноклассников.

Работают с интерактивной таблицей «Прилагательные»

 Работают в группах (группы формируются по вариантам): придумать предложения, используя прилагательные,

1гр.: обозначающие цвет,

2гр.: обозначающие отношение к предмету

 

 

 

познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов;

коммуникативные: аргументация своего мнения, выражение своих мыслей;

регулятивные: саморегуляция, выполнение пробного учебного действия

III. Промежуточный контроль

Цель этапа:формировать  умение выполнять логические операции анализа и классификации

 

Активизирует деятельность учащихся.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет выборочный контроль.

Проверяет  выполнение задания.

Данное задание формирует умение выполнять логические операции анализа и классификации

Необходимо выбрать из предложенных слов прилагательные полные и краткие, можно усложнить задание, предложив определить, какими членами предложения являются выбранные слова.

Это задание поможет учителю определить, насколько усвоена учащимися данная тема.

 

Интерактивное задание

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

 Выполнение теста "Понятие о полных и кратких прилагательных». Задание индивидуальное дифференцированное:

1вариант – для учащихся, испытывающих затруднения в освоении предмета;

2 вариант – для сильных учащихся

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

познавательные: выполнение действий по алгоритму,доказательство.

IV.Закрепление полученных знаний

Цель этапа:установить степень усвоения темы

 

Слушает, контролирует, помогает обучающимся в составлении алгоритма, проводит физкультминутку.

Разъясняет действия.

Обратить внимание, что краткая форма может быть образована не от всех прилагательных.                      

Электронное задание.           Диск «Кирилл и Мефодий. Русский язык 5 класс»             

Интерактивный текст.           Диск «Кирилл и Мефодий. Русский язык 5 класс»             

 

 

«Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих»

Мы с вами убеждаемся, что краткая форма может быть образована не от всех прилагательных. А как вы думаете, почему?     

Учащиеся выполняют задания теста по вариантам

 

Исправление ошибок

Формирование умения определять роль кратких прилагательных в предложении.

 

-Выясним, какова роль полных и кратких прилагательных в предложении?

 

-Каким членом предложения являются выделенные прилагательные?

Интерактивное задание

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с интерактивным текстом с заданием.

Учащиеся выполняют задания теста по вариантам.

Исправление ошибок.

Работа с интерактивным текстом  «Найди краткие и полные прилагательные»

Работа электронным  учебным  модулем практического типа «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих».

 

Работа с интерактивной  таблицей «Полные и краткие прилагательные в предложении»

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные : контроль, коррекция, оценка;

 познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

личностные: нравственно – этическое оценивание  усваиваемого содержания.

V. Контроль полученных знаний

Цель этапа: рефлексия

Самостоятельная работа с интерактивным текстом с заданием.

Самоконтроль

Устанавливает осознанность ситуации. 

  Контролирует выполнение заданий, задаёт вопросы.

                                           Текст.

 Медвежата жили в лесу. Лес был дремуч, тропинки все заросли, не видно их. Около берлоги рос большой куст малины. До чего же он пахуч и сладок! По утрам, когда воздух был ещё свеж и бодрящ, медведица позволяла своим деткам лакомиться красной сладкой ягодой. Один из медвежат был слишком уж неуклюж: то он цеплялся за колючие ветки, то проваливался в ямки, то скатывался кубарем с обрыва по песку. Песок-то был сыпуч.Днём же, в жару, когда раскалённый диск солнца был очень уж жгуч, медвежья семья отлёживалась в своём убежище.

Задание.

Найти краткие прилагательные в рассмотренном тексте, объяснить употребление ь знака после шипящих в словах.

Данное задание является итоговым на данном  уроке, дает возможность учащимся проверить свои знания, поэтому предполагается самоконтроль

 

Самостоятельно работают с  интерактивным текстом с заданием.

Оценивают индивидуальную работу.

Самоконтроль.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

VI.Итог урока

Цель этапа: научить  обучающихся соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат учебной деятельности, оценивать результат своей деятельности.

 

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку                                                          собственной учебной деятельности,                                                      соотносят цель и результаты, их соответствия.

 

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн