Данные об авторе
Автор(ы):
Пискунова Галина Михайловна
Место работы, должность:
МОУ СОШ п. Возрождение Хвалынского района
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Краткое описание:
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
Цели урока: 1. Создать условия для формирования понятия «инфинитив», познакомить с суффиксами на основе сравнения глаголов в разных временных формах, повторить признаки глаголов в неопределенной форме, учить употреблять в речи.
2. Развивать память, внимание, речь, регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция), познавательные универсальные учебные действия.
3. Воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в группах.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I . Организационный момент
Цель этапа: создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.
Включение в деловой ритм урока Устное сообщение
Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. -Желаю хорошей работы. Оценивать свои успехи вы будете по таблице «Мои успехи».
Подготовка к работе
Личностные:самоопределение
;регулятивные:целеполагание
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II . Актуализация знаний
Цель этапа: создать условия для актуализации знаний учащихся по теме «Глагол», выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащихся.
О какой части речи будем говорить на уроке?
-Что вы знаете о глаголе?
-Заполните таблицу с недостающими данными.
-Всё ли вы знаете о глаголе?
Вывод: Сегодня вы узнаете ещё новое о глаголе. В ходе работы попробуете составить памятку по новому знанию.
Словарная работа:
-Прочитайте слова. Что общего?
-Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
Ж . лтеет, д . журил, . бедал,
нар . сует, г . реть, . тдыхает, св . ркает, м . розить.
-Проверьте.
-Оцените свою работу.
(обратная связь)
Глагол
Работа в парах.
Проверяют
Устные ответы учащихся
Работа в тетрадях.
Проверяют
Устная оценка
Познавательные: логические –анализ объекта с целью выделения признаков
Коммуникативные: структурирование знаний
III . Проблемное объяснение нового знания 1. Постановка учебной задачи .
Цель: создать условия для обсуждения затруднений, проговаривания темы урока, постановки целей урока.
Подводящий диалог к теме
-Что можем определить?
-Как определить время глагола?
-Определите время глаголов. (возникновение проблемной ситуации)
-Назовите глаголы настоящего времени, прошедшего, будущего.
-Почему возникло затруднение? (побуждение к осознанию противоречия)
-Какой возникает вопрос? (побуждение к формулированию проблемы)
Вывод: Это новая форма глагола. У неё есть своё название. Как бы вы назвали такую форму?
… форма глагола
-Кто знает, как называется такая форма? Как можно узнать?
-Чему будем учиться на уроке?
Поставьте цели.
Узнать
1.вопросы
2.признаки
Научиться
3. находить в речи.
-Как будем учиться? Составим план действий.
-Можно определить время и число.
-Задаем вопрос.
Что делает? Н.в.
Что делал? Что сделал? П.в.
Что сделает? Что будет делать? Б.в.
Испытывают затруднение в определении формы глагола гореть, морозить
-Как определить новую форму глагола?
Высказывают предположение
Найти информацию в учебнике
Регулятивные:целеполагание;
Познавательные:постановка вопросов; логическое формулирование проблемы
Если глагол настоящего времени – топайте, если глагол прошедшего времени – хлопайте, неопределенной формы –прыгайте.
Идет, стоит, играть, ворчать, кричал, пищал.
Физ.минутка Игра «На внимание»
Выполняют упражнения
IV . Первичное закрепление
Цель этапа: выполнить типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма во внешней речи, применять знания в различных ситуациях.
-Попробуйте применить полученные знания?
-Прочитайте запись. Как называются такие сочетания слов? Фразеологизмы – устойчивые обороты речи.
-В какой форме употребляются глаголы? Докажите.
-Объясните значение с помощью глаголов в неопределённой форме.
-Запишите в тетрадь.
-Проверьте.
-Оцените свою работу.
(выяснить незнание через самооценку)
Поставьте глаголы в неопределенную форму.
- Какие орфограммы можно объяснить?
- Запишите пословицы правильно.
Слово может (спасает) человека, может и (убивает).
(Говорит) не думая, что (стреляет) не целясь. (Поёт) хорошо вместе, а (говорит) порознь.
Оцените работу в группе.
Объясняют, анализируют.
Работа в парах
Проверяют, оценивают, корректируют.
Работа в группах временного состава – индивидуальная работа в группах с взаимным консультированием
Устно составляют пословицы
Выполняют задание
Регулятивные:контроль,оценка,коррекция
Познавательные:умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, понимание текстов, построение логической цепи рассуждений
Личностные: нравственно-этическое оценивание
V Итог. Рефлексия деятельности
Цель этапа : зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
Оцените работу класса, используя глаголы.
-Что нового узнали?
-Какие цели ставили?
-Какой уровень знаний преобладает?
-Покажите свой уровень знаний на общей таблице «Наши успехи»
Домашнее задание (по выбору)
с.69 упр.413
2. Творческие задания (выписать глаголы из книги, пословиц, составить сказку, кроссворд)
Оценивают
Отвечают
Познавательные:
Выражение мыслей с достаточной полнотой и ясностью
Личностные:
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности