Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изобразительные средства языка:олицетворение, эпитет в стихотворении

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on чт, 02/08/2012 - 15:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Поднавознова Лидия Ивановна
Место работы, должность: 
Средняя школа-интернат г. Хвалынска
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
Урок русского языка в 5 классе

 

Цели урока:

1        Повторение и закрепление знаний об эпитете и олицетворении, умения находить их в тексте.

2        Создание условий для написания творческой работы  с использованием эпитетов и олицетворений.

 

Для организации работы на уроке ученики объединены в две группы по 4 человека. Каждой группе были приготовлены комплекты карточек с текстами.

 

Индукция.

-Ребята, познакомьтесь с текстами на карточке № 1.

 

Свет луны ночами тонок,

Берег светел по ночам,

Море тихо, как котёнок,

Всё скребётся о причал.

                      Н.Рубцов.

 

 

Летняя ночь.

От облачка к облачку в небе

Пробегает луна.  

                       (Хокку)

 

- Прочтём выразительно.

- Какой темой они объединены?  (Учащиеся  высказывают предположения.  Находят нужное  «Ночь»)

- Итак, это тема нашей мастерской. А что нам поможет в работе?

Подсказка в текстах. (Ученики приходят к выводу, что в текстах есть уже знакомые им эпитеты и олицетворения).

Разгадаем кроссворд  и определим тему нашего урока.

-Запишем тему нашего урока «Изобразительные средства языка: эпитет и олицетворение.

- Сформулируем цели нашей общей работы (групповая работа)

 

В результате совместных усилий формулируются цели:

1        Уметь находить эпитеты и олицетворения;

2        Попробовать свои силы в создании собственного текста с эпитетами и олицетворениями.

3        Создать текст на тему: "Осень в наших краях"

 

Социоконструкция. Социализация.

 

Объединившись в пары, вспомните и запишите на листе всё, что знаете об эпитете и олицетворении.

Взаимодействуя друг с другом, внесите поправки и дополнения  в теоретические сведения об эпитетах и олицетворениях

 

Афиширование.

 

Прочтите всё, что записали (Ребята представляют результат своей работы

 

Социализация.

 

А сейчас поработаем в группах. Найдите в текстах карточки № 1 эпитеты и олицетворения. Поразмышляйте над их точностью и выразительностью.  Попробуйте устно дорисовать созданную с их помощью картину.

 

Афиширование.

 

Ученики называют найденные ИВС, пытаются объяснить их «природу», «дорисовать» устно созданную с их помощью картину.

 

 

 

 

-Свет луны тонок, потому что он неяркий, тихий.

-Онтонкий, как стёклышко, и такой же хрупкий.

-Берег светел, потому что всё кругом красиво освещает луна.

-Морескребётся, как котёнок ночью. Слышно тихие звуки – толи шорох, толи царапанье коготков.

-Лунаперебегает, потому что облака плывут по небу и время от времени закрывают луну.

-Луна на самом деле не движется, а движутся облака. Но всё равно луна живая, потому и перебегает.

-Летом ночь тёплая, весёлая. И луна перебегает, а не стоит на месте, как зимой.

 

«Разрыв»

 

Найдите эпитеты и олицетворения в карточке №2.

 

Ночь наступила, и луны

Блуждало блещущее диво.

Былинки были так бледны,

Так колебались боязливо.

                          В.Набоков

 

Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.

(Н.Гоголь.)

 

(Ученики, знающие, что эпитеты – это художественные определения – прилагательные, затрудняются).

-Найдите слова другой части речи, позволяющие увидеть предмет или действие необычными, создать образ, картину, фантазию ( это слова:  «боязливо», «величаво», «весело»)

-Можно ли эти слова отнести к эпитетам?

 

Социализация.

 

У учёных – литературоведов на этот счёт нет общего мнения. Обсудите эту проблему в группе и вынесите решение.

 

Афиширование.

 

(В ходе совместного обсуждения ученики решают, что такие наречия можно назвать эпитетами, так как эти слова обладают главным для этого качеством – образностью)

 

Самоконструкция.

 

-Посмотрите фрагмент мультфильма У.Диснея «Фантазии. Ночь на Лысой горе».

 Придумайте словосочетания с эпитетами, олицетворениями по теме «Ночь», запишите их кластером

 

Афиширование.

 

(Ученики составляют на доске кластеры (1группа – эпитеты, 2 группа – олицетворения) и записывают ИВС: волшебная ночь, звёздный дождь, росинки проснулись, ночь зазвенела голосами и т.д.)

 

Самоконструкция.

 

-Используя увиденные, записанные, придуманные самими эпитеты и олицетворения, напишите небольшую творческую работу – мини-сочинение на одну из тем:

 

1        Ночь волшебных сновидений

2        Путешествие ночной искорки

3        Рисунок на ночном небе

4        Цветы и запахи ночи

5        Луна задумалась…

 

(Фоном звучит запись Ф.Шопена «Ноктюрн»)

Рефлексия.

 

1.Проведение игры «Кто назовет больше олицетворений и метафор, которые встречаются в стихотворениях русских поэтов?»

2. Самостоятельно пишем синквейн.

3.Выскажитесь, как вам работалось сегодня?

   Что вызвало особый интерес?

    Какие были удачи?

    Что показалось трудным.

4. Оценки командиров групп

 

 

 

 

Карточка № 1

 

 

Свет луны ночами тонок,

Берег светел по ночам,

Море тихо, как котёнок,

Всё скребётся о причал.

                      Н.Рубцов.

 

Летняя ночь.

От облачка к облачку в небе

Пробегает луна.  

                       (Хокку)

 

 

 

 

 

Карточка №2

 

 

Задание: найдите эпитеты и олицетворения.

 

Ночь наступила, и луны

Блуждало блещущее диво.

Былинки были так бледны,

Так колебались боязливо.

                          В.Набоков

 

 

Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.

Н.Гоголь

 

Карточка № 3

 

 

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...

                                Ф.И.Тютчев

 

 

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

                                  Ф.И.Тютчев

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн