Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Submitted by Ирина Алексеевна Малетина on вс, 29/07/2012 - 11:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малетина И.А.
Место работы, должность: 
МБОУ "Красноярская СОШ №1"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Образовательные: сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и уметь его применять. Развивающие : развивать умение работать по алгоритму и осуществлять контроль своей деятельности. Воспитательные : формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; излагать свои мысли в устной речи.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Математика 5. Изд. Вентана-граф
Используемые ЦОР: 

http://eor.edu.ru/card/7872/predstavlenie-obyknovennoy-drobi-v-vide-desyatichnoy-zapis-razryadnyh-slagaemyh-desyatichnoy-drobi-k.html

http://eor.edu.ru/card/11800/predstavlenie-desyatichnoy-drobi-v-vide-obyknovennoy-i-obyknovennoy-drobi-v-vide-desyatichnoy-k2.html

 

http://eor.edu.ru/card/8311/sravnenie-desyatichnyh-drobey-okruglenie-chisel-k1.html

Краткое описание: 
Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений Выявления места и критические затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности

 

  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Добрый день, уважаемые учащиеся. Начнем урок. Прошу вас в тетради нарисовать мимику выражения лица «человечка», характеризующего ваше настроение («У меня все отлично», «Мне безразлично», «Мне тревожно»). Объясните, если это возможно, почему у вас такое настроение в  начале урока.

На данном этапе проводится диагностика эмоционального настроения учащихся.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений

Устная работа.

  1. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной, запись разрядных слагаемых десятичной дроби. К1 (задание № 1,2,3,4)  (Приложение 1)
  2. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной. К2 (задание № 1,2,5)  (Приложение 2)
  3. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. K1(задание №3,4)   (Приложение 3)
  4. Выявления места  и критические затруднения

Учитель: Прочитайте числа. Какие задания можно придумать?  (Приложение № 4, слайд 2)

Какие задания можно придумать с числами  4, 2 и  8,45

Ученики: их можно сравнить, заменить смешанным числом, можно придумать с ними задачу.)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Придумайте с ними задачу, которая могла решаться сложением и вычитанием.

Ученики предлагают задачи и     их решение. (Работа в парах, решение на доске)  (Приложение № 4, слайд 3)

Учитель: Каких умений нам не хватает, чтобы решить эти задачи? (складывать и вычитать десятичные дроби)

Учитель: Кто может сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?  (Складывать и вычитать десятичные дроби)

Учитель: Давайте попробуем выработать алгоритм сложения и вычитания десятичных  дробей. (Работа в группах. Вырабатывают алгоритм, предлагают его классу) (Приложение №4, слайд 3)

  1. Реализация построенного проекта

Учитель: Я предлагаю решить ваши задачи, используя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей  (Приложение №4, слайд 5)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задания  выполняются у доски и в парах с проговариванием алгоритма (Приложение № 4, слайд 6,7,8,9)

2,56 +3,7 = 5,26

      5, 74+1,8 =  7,54

8,13-1,027 = 7,103

3+10,71 = 13,71

5 - 2,82 = 2,18

37,2 - 0,03 = 37,17

1ряд:  1)   6,5 + 2х = 14,5   ( х= 4)

              2)    у (5,8 – 3,8) = 62  (у = 31)

      2ряд:   1)   12,4 – 3х = 3,4  ( х=  3)

             2)  (12,5 + 2,5)х = 60   ( х= 4)

3ряд:   1)  16- 5х  = 7,5-1,5   ( х= 2)

               2)   3у = 13,72 – 4,72   (у = 3)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  2. Задания для самостоятельной работы (4 варианта), эталон у учителя. (Приложение №4, слайд 10)

1 вариант                     

  1. Выполните действие:

а)      34,42+2,54 = 36,96

б)      71,1 – 3,26 = 67,84

в)      3 – 0,75 = 2, 25

2. Решите уравнение:

      у – 7,5=2,04 (у= 9,54 )

2 вариант

  1. Выполните действие:

а)       5,37+4,92 = 10,29

б)       8,3 – 1,56 = 6,74

в)       7,13 + 2,567 = 9,697

2. Решите уравнение

      у +8,31=10 (у = 1,69 )

 3 вариант

  1. Выполните действие:

а)        1,63+6,17= 7,8

б)        23,56 +1,2 = 24,76

в)         9,3-0,23 = 9,07

2. Решите уравнение:

          х+4,13=8  (х= 3,87 )

4 вариант

  1. Выполните действие:

а)       2,45+15,55 = 18

б)       10 - 0,341 = 9,659

в)        24,47 + 4,7 = 29,17

2. Решите уравнение:

             54,3 – х = 16,42  (х = 37,88)

 

  1. Рефлексия учебной деятельности      (Приложение №4, слайд 11)
  2. Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
презентация к уроку.pptx 124.24 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн