Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ "Красноярская СОШ №1"
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
Образовательные: сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и уметь его применять. Развивающие : развивать умение работать по алгоритму и осуществлять контроль своей деятельности. Воспитательные : формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; излагать свои мысли в устной речи.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Математика 5. Изд. Вентана-граф
Используемые ЦОР:
http://eor.edu.ru/card/7872/predstavlenie-obyknovennoy-drobi-v-vide-desyatichnoy-zapis-razryadnyh-slagaemyh-desyatichnoy-drobi-k.html
http://eor.edu.ru/card/11800/predstavlenie-desyatichnoy-drobi-v-vide-obyknovennoy-i-obyknovennoy-drobi-v-vide-desyatichnoy-k2.html
http://eor.edu.ru/card/8311/sravnenie-desyatichnyh-drobey-okruglenie-chisel-k1.html
Краткое описание:
Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений Выявления места и критические затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности
Мотивация учебной деятельности
Учитель: Добрый день, уважаемые учащиеся. Начнем урок. Прошу вас в тетради нарисовать мимику выражения лица «человечка», характеризующего ваше настроение («У меня все отлично», «Мне безразлично», «Мне тревожно»). Объясните, если это возможно, почему у вас такое настроение в начале урока.
На данном этапе проводится диагностика эмоционального настроения учащихся.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений
Устная работа.
Представление обыкновенной дроби в виде десятичной, запись разрядных слагаемых десятичной дроби. К1 (задание № 1,2,3,4) (Приложение 1)
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной. К2 (задание № 1,2,5) (Приложение 2)
Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. K1(задание №3,4) (Приложение 3)
Выявления места и критические затруднения
Учитель: Прочитайте числа. Какие задания можно придумать? (Приложение № 4, слайд 2)
Какие задания можно придумать с числами 4, 2 и 8,45
Ученики: их можно сравнить, заменить смешанным числом, можно придумать с ними задачу.)
Построение проекта выхода из затруднения
Учитель: Придумайте с ними задачу, которая могла решаться сложением и вычитанием.
Ученики предлагают задачи и их решение. (Работа в парах, решение на доске ) (Приложение № 4, слайд 3)
Учитель: Каких умений нам не хватает, чтобы решить эти задачи? (складывать и вычитать десятичные дроби)
Учитель: Кто может сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Складывать и вычитать десятичные дроби)
Учитель: Давайте попробуем выработать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. (Работа в группах. Вырабатывают алгоритм, предлагают его классу) (Приложение №4, слайд 3)
Реализация построенного проекта
Учитель: Я предлагаю решить ваши задачи, используя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей (Приложение №4, слайд 5 )
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Задания выполняются у доски и в парах с проговариванием алгоритма (Приложение № 4, слайд 6,7,8,9)
2,56 +3,7 = 5,26
5, 74+1,8 = 7,54
8,13-1,027 = 7,103
3+10,71 = 13,71
5 - 2,82 = 2,18
37,2 - 0,03 = 37,17
1ряд: 1) 6,5 + 2х = 14,5 ( х= 4)
2) у (5,8 – 3,8) = 62 (у = 31)
2ряд: 1) 12,4 – 3х = 3,4 ( х= 3)
2) (12,5 + 2,5)х = 60 ( х= 4)
3ряд: 1) 16- 5х = 7,5-1,5 ( х= 2)
2) 3у = 13,72 – 4,72 (у = 3)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задания для самостоятельной работы (4 варианта), эталон у учителя. (Приложение №4, слайд 10)
1 вариант
Выполните действие:
а) 34,42+2,54 = 36,96
б) 71,1 – 3,26 = 67,84
в) 3 – 0,75 = 2, 25
2. Решите уравнение:
у – 7,5=2,04 (у= 9,54 )
2 вариант
Выполните действие:
а) 5,37+4,92 = 10,29
б) 8,3 – 1,56 = 6,74
в) 7,13 + 2,567 = 9,697
2. Решите уравнение
у +8,31=10 (у = 1,69 )
3 вариант
Выполните действие:
а) 1,63+6,17= 7,8
б) 23,56 +1,2 = 24,76
в) 9,3-0,23 = 9,07
2. Решите уравнение:
х+4,13=8 (х= 3,87 )
4 вариант
Выполните действие:
а) 2,45+15,55 = 18
б) 10 - 0,341 = 9,659
в) 24,47 + 4,7 = 29,17
2. Решите уравнение:
54,3 – х = 16,42 (х = 37,88)
Рефлексия учебной деятельности (Приложение №4, слайд 11)
Итог урока