Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Полезные свойства минеральных веществ

Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Submitted by Надежда Владимировна Кучмина on Sat, 28/07/2012 - 10:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Машкова Надежда Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области", учитель технологии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
  • Образовательные: Дать общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека; научить пользоваться таблицами для составления сбалансированного питания в минеральных веществах на каждый день.

  • Воспитательные: продолжить воспитание внимательного отношения к своему питанию, прививать навыки культуры труда, внимательности и аккуратности.

  • Развивающие: способствовать развитию исполнительских умений.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник для девочек 6 класса/под редакцией В.Д. Симоненко

Используемое оборудование: 

проектор, компьютер

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Данный урок с использованием ИКТ помогает сделать урок «живым», увлекательным, интерактивным. Такие уроки способствуют активации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с полученной информацией. Основной дидактической задачей этого урока является изучение нового материала и практическое применение полученного материала, включив его в систему уже имеющихся знаний. В процессе урока применяются межпредметные связи – природоведение, опережающие (химия, биология). Во время работы на уроке происходит смена деятельности - проведение опроса, записи в тетради, самостоятельная работа с учебником. Такие уроки помогают с детства воспитывать внимательное отношение к своему питанию.

 Ход урока

  1. Организационная часть (3 мин.)

  2. Повторение пройденного материала(5 мин.)

  3. Объяснение нового материала (20 мин.)

Конспектирование основных понятий, терминов, определений
– минеральные вещества,
– микроэлементы,
– макроэлементы.

4. Самостоятельная работа (9 мин.)

5. Закрепление нового материала (5 мин.)

6. Заключительная часть (3 мин.)


 


 

1. Организационная часть – 3 мин

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к занятию.

Сообщение темы и цели урока.

Повторение правил техники безопасности при работе в кабинете “Технология”

2. Повторение пройденного материала – 5 мин.

Вопросы для повторения:

  • Для чего нужна пища человеку?

  • Какие питательные вещества входят в состав пищи?

  • Что такое витамины? Какую пользу приносят витамины?

  • Что произойдет с нашим организмом, если мы будем употреблять постоянно одну и ту же пищу?


 

3.Объяснение нового материала (20 мин.).

В 5 классе вы узнали, какие питательные вещества входят в состав пищи человека. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода. Так, что же такое минеральные вещества, и как они попадают в наш организм?

Минеральные вещества играют очень важную роль в питании, они крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности человека. Основным источником минеральных веществ является пища, в которой они находятся в виде минеральных солей, некоторые из них содержатся в питьевой воде.

Минеральные вещества входят во все продукты питания. В разных продуктах те или иные элементы содержатся в разных количествах. По количественному составу их можно разделить на макроэлементы, микроэлементы и ультромикроэлементы .

  • К макроэлементам относятся кальций, магний, фосфор, калий, натрий, хлор и сера. Суточные нормы потребления измеряются в граммах, десятых, сотых долях грамма.

  • К микроэлементам относятся железо, медь, марганец, цинк, кобальт, йод, фтор, хром, молибден, ванадий, никель, стронций, кремний и селен. Суточная доза потребления исчисляется в миллиграммах.

  • ультромикроэлементы золото, свинец, ртуть, серебро, радий, рубидий, уран. Содержатся в организме в ничтожно малых количествах, но обладают высокой биологической активностью. Некоторые отличаются не только малым содержанием в продуктах питания, но и токсичностью, если их потреблять в сравнительно больших дозах.

Биологическая активность минеральных веществ очень высока, они:

  • Регулируют водно-солевой обмен;

  • Обеспечивают процессы кроветворения и свертывания крови;

  • Поддерживают кислотно - щелочное равновесие;

  • Участвуют в построении тканей организма, особенно костной;

  • Влияют на защитные функции организма, его иммунитет;

  • Являются незаменимой составной частью пищи.

Рассмотрим некоторые минеральные вещества.

Калий - выводит жидкость из организма и поддерживает работу сердечной мышцы.

Калий содержится в красной и черной смородине, бананах, сухофруктах, горохе, фасоли, свекле, томатах, картофеле. Суточная потребность 3г.

Кальций участвует в образовании костей и зубов, необходим для нормальной деятельности нервной, эндокринной и мышечной систем. Дефицит кальция вызывает изменения в деятельности нервной системы, кариес зубов, повышенную ломкость костей. Наиболее богаты кальцием молочные продукты. Суточная потребность – до 1г.

Магний - стимулирует работу сердца, повышает активность ферментов. Дефицит магния в организме ведет к снижению иммунитета, повышению нервно-мышечного возбуждения, сухости кожи. Солями магния богаты пшеница, рожь, гречиха, просо, ячмень, овес, бобовые, сухофрукты. Суточная потребность 350-500 мг.

Фосфор необходим для развития костной системы, участвует в обмене белков, жиров, углеводов. Наиболее богаты фосфором яичный желток, мясо, овсяные хлопья, гречневая крупа, грецкие орехи, изюм, пшеничный хлеб. Суточная потребность – 1–1,5 г.

Натрий играет важную роль в процессе внутриклеточного и межтканевого обмена веществ, влияет на состояние мышечной и сердечнососудистой систем, поддерживает неизменный солевой состав крови. Натрий задерживает воду. Он также участвует в образовании желудочного сока. Поступает в организм с поваренной солью, морской рыбой, сырами. Суточная потребность в нем 4–6 г.

Хлор- образуя соли, в качестве их кислотного компонента он принимает участие в поддержании концентрации солевых составов жидкостей организма, нормализации водного обмена, образования соляной кислоты железами желудка.

В организм он поступает в основном вместе с натрием в виде поваренной соли.

При обычном питании общее количество хлора у взрослых людей составляет 10-15 г. в сутки.

Железо – составная часть гемоглобина крови, переносящего кислород к клеткам и тканям.

Много железа в яичном желтке, мясе, рыбе, крупах (овсяной, перловой, гречневой), зеленых частях растений, некоторых фруктах и ягодах. Суточная потребность 10 – 12 мг.

Медь участвует в процессах кроветворения. Дефицит меди может привести к замедлению роста и малокровию. Бобовые, гречневая и овсяные крупы, яйца, рыба наиболее богаты медью. Суточная потребность человеческого организма в микроэлементе медь составляет от 1,5 до 3 мг.

Марганец – необходим для нормального роста человека, функционирования хрящевой и костной тканей, синтеза белков. Он участвует в регуляции углеводного и жирового обмена, способствует образованию инсулина – гормона поджелудочной железы. Пищевыми источниками марганца служат хлеб, крупы, овощи, бобовые, фрукты. В значительном количестве он содержится в свекле, овсяной крупе, грецких орехах, есть он в кофе и чае. Суточная норма микроэлемента марганец составляет 2-10 мг.

Цинк, сосредоточен в организме в основном в костной системе, коже, волосах, как и другие микроэлементы, участвуют в образовании некоторых ферментов. Недостаток цинка у человека ведет к замедлению роста, полового созревания. Цинк необходим также для нормального кроветворения. Суточная потребность организма человека в цинке составляет 10-20 мг.

Основные источники цинка в питании – мясо, птица, яйца, сыры, крупы (особенно овсяная), овощи, бобовые. Цинк содержится также в грецких орехах, продуктах моря.

Фтор входит в состав зубной эмали, важен в период интенсивного роста костной ткани. Повышает иммунитет. Продукты моря, мясо, хлеб богаты фтором. Суточная норма микроэлемента фтор составляет 2-3 мг., ее можно получить, выпив 42 г черного чая или 20 л молока.

Йод необходим для образования тироксина – гормона щитовидной железы. Отмечено влияние йода на снижение уровня холестерина в крови. Неудивительно поэтому, что йод издавна считается одним из эффективных средств, способствующих профилактике атеросклероза. Наибольшее количество йода содержится в морских водорослях, морской рыбе. Йод есть также в мясе, яйцах, молоке, различных овощах и фруктах – свекле, салате, моркови, картофеле, капусте, огурцах, яблоках, винограде, сливах. Суточная потребность 0,1–0,2 мг.

Назовем причины, вызывающие недостаток или избыток минеральных веществ:

  • Однообразное питание

  • Несбалансированное питание

  • Геологические особенности различных регионов

  • Употребление некоторых лекарственных средств

  • Большая потеря минеральных веществ по причине кровотечений

  • При длительной варке очищенных овощей и размораживании мяса в воде происходит увеличение потери всех минеральных веществ.

4.Самостоятельная работа (9 мин.).

Пользуясь таблицей 22 в учебнике . на с.155(для девочек 6 класса/под редакцией В.Д. Симоненко.). Вы составите меню на день, исходя из суточной нормы потребления минеральных веществ человеком. Таблица поможет вам правильно обеспечить свой организм необходимым количеством минеральных веществ.

5. Закрепление нового материала (5мин.).

Вопросы для закрепления:

  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  • На какие группы делят минеральные вещества?

  • Для чего нужны минеральные вещества нашему организму?

  • Что произойдет если в организме, будет недостаток или избыток минеральных веществ?

  • Назовите причины вызывающие недостаток или избыток минеральных веществ.

6. Заключение (3 мин.).

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Прикрепленный файл Size
Полезные свойства минеральных веществ.ppt 2.98 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн