Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Знакомые незнакомцы

Фото пользователя Гульнара Дамировна Егизбаева
Submitted by Гульнара Дамировна Егизбаева on вс, 22/07/2012 - 14:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Егизбаева Г.Д.
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов МБОУ Наримановского района "СОШ №5"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

1Формирование умения  замечать непонятные слова в тексте;

  Ознакомление со способами толкования значения слов.

2. Развитие речи, внимания.

3. Расширение кругозора.

4. Развитие навыков  работы с поисковыми системами.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Толковые словари: С.И. Ожегова, В.И. Даля; листы с напечатанными на них отрывками из произведений.

Используемая методическая литература: 

"Детская риторика" для 1–4-го классов (авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина; изд-во С-Инфо-Баллас); методических рекомендаций к этим учебникам; а также книги для учителя "Уроки риторики в школе" (авторы   Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская; изд-во С-Инфо-Баллас, 2000)

Используемое оборудование: 

Интерактивныая схема Сказочной страны. Карта путешествия. Рисунок Древа Познания с плодами.

Используемые ЦОР: 

Компьютер с прямым выходом в интернет, презентация

Краткое описание: 
Урок направлен на развитие речи и понимания значения слов.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА "Знакомые незнакомцы"

 

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность учеников

Прогнозируемый результат.

Организационный момент

(2мин.)

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный урок, а сказочный.  Мы отправимся в гости к нашим любимым сказочным героям. И познакомимся со знакомыми незнакомцами. Урок наш так и называется «Знакомые незнакомцы». Во время нашего путешествия мы проверим, насколько мы хорошо знаем и понимаем наши любимые сказки.  А сейчас нам пора собираться в путь-дорогу. Фея сказочной страны прислала нам волшебное дерево с плодами и мы должны взять с собой в дорогу те плоды, которые могут нам пригодиться в нашем путешествии.

На доске закреплено сказочное дерево с плодами: знания, находчивость, умение работать в команде, внимательность, сообразительность. Ученики выбирают себе плоды в дорогу и закрепляют их на специальной карте путешествия по волшебной стране сказок, объясняя при этом свой выбор.

 

Речевая разминка

Во время путешествия нам придется общаться с самыми разными сказочными героями. Чтобы сказочные герои нас поняли, мы должны говорить с вами ясно, четко, красиво. Поэтому потренируем нашу речь. Сначала сделаем дыхательные упражнения:Обыкновенный счет от 1 до 10 (на гибкость голоса, на внимание): 1 (произнести тихо), 2 (громко), 3 (тихо), 4 (громко) и т. д.б) “Комарик” – тянем звук “з-з-з” на длительном выдохе.  в) “Корова” – произнести с добором воздуха “му-му”.

Артикуляционные упражнения:

Уздечка” (для языка) – сначала язычок загнули, потом расслабили.

б) “Грустно, весело” (для губ) – сначала губы сжали, затем улыбнулись (делать быстро).

Скороговорки:Поезд мчится скрежеща:ж-ш-ч-щ.

(Произносить, наращивая скорость, с добором воздуха после каждого звука:– про себя;– медленно шепотом;– вслух;– наращивая темп).

Ну как, готовы к путешествию?

 

Ученики выполняют упражнения.

 

Актуализация опорных знаний

Посмотрите внимательно на карту сказочной страны. В гости, к каким сказкам мы с вами отправляется?

А все необычайные приключения сказочных героев описаны  где? А  что же такое текст? 

Дети называют названия сказок.

 

 

Приблизительные ответы: в сказочном тексте. В тексте сказки.

Дети дают определение тексту

 

Изучение нового материала.

Звучит музыка. Исценировка

Сказки «Колобок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, а где мы с вами сможем узнать значения этих слов?? Здесь нам на помощь придёт Толковый словарь живого великорусского языка, составленный Владимиром Ивановичем Далем. Рассказ о В.И. Дале сопровождается презентацией (Владимир Иванович Даль жил более ста лет назад. Это был необыкновенный человек. Он был моряком, врачом, писателем, натуралистом. Но чем бы ни занимался Даль, было у него главное в жизни дело: собирать слова.

Он ездил по всей России и все время чутко прислушивался к речи разных людей, с которыми встречался. Даль собрал 200 000 слов. Но пока слова “прятались” у него в тетрадках, бесценное сокровище принадлежало ему одному. А Владимир Иванович хотел отдать его всем, сберечь для всех живой язык народа. Он решил составить словарь: “поселить” все слова вместе, в большой книге. Более века прошло с тех пор, как появился этот словарь, а мы до сих пор то и дело заглядываем в него и радуемся встрече с точными, яркими народными словами. В его словаре тарарам – это шум, суета, беспорядок. Слова в словаре располагаются в алфавитном порядке. Итак, значение каждого слова разъясняется в словарной статье. Рисунок тоже помогает понять значение слова.

Я думаю, вы поняли, что словарь – ваш помощник. Подружитесь с ним, и он поможет вам сделать вашу речь точной, богатой, выразительной. А сейчас, что бы пройти нам через это сказочное место, мы должны в словаре найти значения неизвестных слов, записать их в дневник читателя и для лучшего запоминания сопроводить рисунком.

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь подумайте, какими современными  словами вы можете заменить эти древнерусские выражения.

 

 

 

А теперь представьте, что события, описанные в начале сказки Колобок,  происходят в настоящее время. Опишите их на современном русском языке.

Сказка называется Колобок – это заголовок.( Название небольшого произведения – словарь Ожигова).  Придумайте заголовок к части текста, которую мы с Вами разбираем.

Молодцы!!! Какие плоды из подаренных нам Фей пригодились нам в этом приключении??

Правильно, те кто отвечал, прикрепите их к этой сказочной поляне. А нам пора двигаться дальше. Нас ждут другие герои и другие сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, где мы с вами можем узнать значение слова «Лубяная?»

Ну у нас сейчас нет под рукой словаря, ведь его Старуха из сказки Колобок унесла с собой. Как же нам выйти из положения?

Правильно! Для этого в любой поисковой системе мы наберем название лубяная и найдем значение слова. (набирать надо в словарях слово луб - Луб - лубок м. (луп, лупить) вообще, подкорье, исподняя кора, покрывающая блонь; особ. липовое, идущее на кровли (под тес), на мочала, а с молодых лип на лыко. Луб лубом, твердо, толстопрочно – слайд.)

Так какая у Зайца была избушка?

А какой заголовок мы можем придумать для этого фрагмента сказки?

А какие  дары феи нам пригодились для этого задания???

Закрепляйте их на этой лужайке.

 

В дверь стучит почтальон:

Я принес Вам телеграммы от сказочных героев и они ждут ответов:

- “А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы

И скорее со всех ног

Наутек.

И акула

Увильнула,

Только хвостиком махнула.

А за нею каракатица –

Так и пятится, так и катится (К. Чуковский)

Какое Вам слово здесь незнакомо*И что оно означает. Учитель: ребята, как нам быть? Словарь остался в старухи из сказки Колобок, интернет забрал с собой Заяц. Как же мы можем узнать значение слова???

Да правильно, это тоже способ узнавать новое – спрашивать у тех, кто знает. Но вначале давайте попытаемся справиться своими силами. Ведь Слово – особенно яркое художественное поэтическое слово очень точно и ярко описывает нам неизвестное нам. Попробуйте нарисовать   по описанию Корнея Чуковского каракатицу

А теперь опишите то, что вы нарисовали. И дайте Вашему описанию заголовок.

Молодцы!!!

 

1 группа показывает фрагмент из сказки «Колобок» (Начало сказки до момента, как колобок сбежал).

Старуха: Ой, а кто это к нам в гости пожаловал.

Дети отвечают: « мы ученики 2 класса, мы путешествуем по сказочной стране, вот и к вам в гости пришли. А сейчас нам пора дальше идти.

Старуха: У меня есть приказ волшебной Феи не пускать Вас дальше, пока вы не ответите на все мои вопросы.

1.     1.Значения, каких слов в моей сказке вам непонятны.

2.     Примерные ответы: сусек, крылышко, короб, горсть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После презентации учащиеся работают со словарем В. Даля и находят значения неизвестных слов.

(КОРОБ – изделие из дуба, бересты для хранения и переноски чего-либо;

СУСЕК – ящик для ссыпки зерна;

КРЫЛЫШКО – здесь: отрезанное и засушенное гусиное крыло;

ГОРСТЬ – рука, сложенная так, что ею можно что-нибудь зачерпнуть. Слова записывают в дневник читателя и сопровождают рисунками.

Примерные ответы:

Сусек – контейнер для хранения продуктов.

Крылышко – кулинарная лопатка

Горсть – мерная ложка

Варианты ответов детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей:

Как старик со старухой пекли колобок.

 

 

 

Знания, сообразительность.

 

 

 

Инсценировка начала сказки «Лиса и заяц» (Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому).

Заяц: Ребята, я рад буду Вас пригласить к себе в избушку, если вы мне ответите на вопрос, из чего, из какого материала у меня сделана избушка.

Ответ детей. В словаре Даля.

 

 

 

У нас есть компьютер, мы можем в компьютере найти значение слова.

 

Работа с Интернетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: твердая, прочная.

Примерные ответы:

Кто прочно строит у того дом стоит долго.

Заяц: Молодцы ребята! Можете путешествовать дальше.

Ответы детей:  находчивость, умение работать в команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: каракатица.

 

 

Примерные ответы: спросить у тех, кто знает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют.

 

 

Обобщение и закрепление

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Что же нового и интересного мы узнали?

 

 А сейчас, что бы закрепить все новое, что мы узнали, мы попробуем разгадать кроссворд.

 

Ответы: мы узнали, что надо внимательно читать текст, обязательно понимать смысл слов.

Искать значение незнакомых слов. Для этого использовать Интернет или словарь, или спросить у тех, кто знает. Что каждый текст имеет заголовок. Заголовок должен раскрывать смысл текста.

 

Домашнее задание.

 Описать наше приключение в стране сказок. Придумать заголовок и нарисовать иллюстрации. А когда вы принесете свои рассказы, мы их объединим и у нас получиться собственная книжка.

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн