Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов

Submitted by Алексей Стехов on Tue, 10/07/2012 - 04:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стехов Алексей Викторович
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ №1321 "Ковчег", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Отработать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык: Учебник  для 5 класса общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2010

Используемое оборудование: 

ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в интернет,мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля, «Электронный тренажёр по русскому языку».

Используемые ЦОР: 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.   

Тест. Понятие о глаголе

Тренировочно-контролирующий

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/144d96ee-cf45-4443-b88d-0b4f7c2daa16/index_listing.html

2.   

Глагол. Употребление глаголов в речи

Контрольный

Тест «Проверь себя» (выполняется только первая часть теста)

http://www.fcior.edu.ru/card/7241/glagol-upotreblenie-glagolov-v-rechi-k1.html

3.   

Таблица «Спряжение глаголов»

Информационный

Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица с открывающимися вложениями, которые содержат текстовые комментарии и примеры спряжения глаголов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43-cb15-42ec-b29a-4eedc3ae8ffd/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf

4.   

Правописание личных окончаний глагола

Практический

Электронный учебный модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/23730/pravopisanie-lichnyh-okonchaniy-glagola.html

5.   

Правописание личных окончаний глагола

Информационный

Электронный учебный модуль информационного типа

http://fcior.edu.ru/card/23574/pravopisanie-lichnyh-okonchaniy-glagola.html

6.   

Тест. Спряжение глаголов

Тренировочно-контролирующий

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bffa8d4f-0338-4a3b-9440-0b17c302d7df/index_listing.html

7.   

Спряжение глаголов

Практический

Модуль-практикум

http://fcior.edu.ru/card/10256/spryazhenie-glagolov-p.html

 

Краткое описание: 
Задачи: • образовательные: повторить имеющиеся знания по теме «Глагол», привести в соответствие эти знания и умение применять их на практике, отработать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; • развивающие: развивать мышление, память, внимание; • воспитывающая: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение способности работать в коллективе и самостоятельно. Метод обучения: практическая работа; работа с компьютерными моделями Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

 

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач.

 

Подготовка к уроку. Приветствие учителя, прослушивание информации о ходе урока. Запись темы урока в тетради.

1 мин

2.

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение фронтального опроса с целью актуализации знаний и проверки усвоения материала прошлого урока:

 

Учитель задаёт первый вопрос, например:

- Что такое глагол?

 

Примерный перечень вопросов:

- Что такое спряжение глагола?

- Как определить вид глагола?

- Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

- Когда -ТЬСЯ в глаголах пишется с мягким знаком?

и проч.

 

 

 

Учащийся, которому вопрос был адресован, после ответа на него задаёт следующий вопрос любому однокласснику, например:

­­- Как изменяются глаголы?

 

 

 

 

 

 

6 мин

Индивидуальное задание (для слабоуспевающих учащихся)

№ 1

 

 

Индивидуальная работа - выполнение теста

 

3.

Орфографическая минутка

№ 2

Учитель:

- Орфографическая минутка. Давайте вспомним корни с чередованиями.

 

- Если с корнями вы справились легко, вспоминайте правописание НЕ с глаголами и выполняйте также третью часть теста.

Учащиеся выполняют первую часть тестового задания.

Слабоуспевающие учащиеся могут перед выполнением теста повторить правило.

Сильные учащиеся могут выполнить также третью часть теста «Готовимся к ЕГЭ»

3 мин.

4.

Актуализация материала

 

 

 

 

 


№ 3

Учитель:

- На прошлом уроке мы с вами говорили о спряжении глаголов. Давайте вспомним, что такое спряжение глаголов?

- Запишите личные окончания глаголов: 1 вариант – Iспряжения, второй вариант – IIспряжения.

- Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по таблице.

Учащиеся:

- Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.

 

Учащиеся записывают окончания по памяти.

Выполняют взаимопроверку с опорой на ЭОР.

5 мин

4.

Систематизация знаний

(правописание безударных личных окончаний глаголов)

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 4 и № 5

Учитель:

- Для чего же нам нужно знать личные окончания глаголов?

- Как определить спряжение глагола, если окончания безударны?

- Назовите глаголы-исключения.

 

- Пришло время применить наши знания на практике.

Дифференцированное задание: для сильных учащихся - № 4; для слабых - № 5.

Учащиеся отвечают на вопросы, повторяют правило, делают вывод о необходимости изучения спряжений глаголов.

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания учебного модуля на ПК.

7 мин.

5.

Самостоятельная работа учащихся

 

Отработка умения, формирование навыка определять спряжение глагола, правильно писать личные безударные окончания глаголов – выполнение упражнений: для слабоуспевающих учащихся – по учебнику, упр.683; для сильных учащихся – карточки «Электронного тренажёра по русскому языку» (Правописание глаголов, № 15).

Учитель:

- Приставка ВЫ- часто «перетягива-ет» на себя ударение и делает окончание безударным. Необходимо помнить, что правописание окончаний глаголов с приставкой ВЫ- следует проверять бесприставочной формой: выглядишь – глядишь, выстрижешь – стрижёшь, а не инфинитивом.

 

Упр. 684 учебника.

Доп.задание: карточка «Электронного тренажёра по русскому языку» (Правописание глаголов, № 14)

Учащиеся выполняют задания самостоятельно.

10 мин.

6.

Контроль знаний

№ 6

Учитель:

- Чтобы проверить свои знания по данной теме, вам предлагается выполнить тест.

Учащиеся выполняют тест.

7 мин.

7.

Подведение итогов урока(рефлексия достижения цели), комментированное выставление оценок

 

Подведение итогов урока.

Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.

Делают выводы.

Анализируют результаты своей работы на уроке.

4 мин

8.

Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению

№ 7

Информирует о дифференцированном домашнем задании, комментирует, проводит инструктаж по его выполнению, дает ссылку на ЭОР.

Примечание:

Ученикам,, имеющим  дома ПК и выход в Интернет предлагается в качестве домашнего задания самостоятельная работа (самопро-верка знаний) с помощью ЭОР.

Ученикам,, не имеющим дома возможности работать на ПК, задание по учебнику – упр.685, повторить правило

Записывают домашнее задание в дневниках.

2 мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР НА ДАННОМ УРОКЕ

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.   

Тест. Понятие о глаголе

Тренировочно-контролирующий

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/144d96ee-cf45-4443-b88d-0b4f7c2daa16/index_listing.html

2.   

Глагол. Употребление глаголов в речи

Контрольный

Тест «Проверь себя» (выполняется только первая часть теста)

http://www.fcior.edu.ru/card/7241/glagol-upotreblenie-glagolov-v-rechi-k1.html

3.   

Таблица «Спряжение глаголов»

Информационный

Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица с открывающимися вложениями, которые содержат текстовые комментарии и примеры спряжения глаголов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43-cb15-42ec-b29a-4eedc3ae8ffd/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf

4.   

Правописание личных окончаний глагола

Практический

Электронный учебный модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/23730/pravopisanie-lichnyh-okonchaniy-glagola.html

5.   

Правописание личных окончаний глагола

Информационный

Электронный учебный модуль информационного типа

http://fcior.edu.ru/card/23574/pravopisanie-lichnyh-okonchaniy-glagola.html

6.   

Тест. Спряжение глаголов

Тренировочно-контролирующий

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bffa8d4f-0338-4a3b-9440-0b17c302d7df/index_listing.html

7.   

Спряжение глаголов

Практический

Модуль-практикум

http://fcior.edu.ru/card/10256/spryazhenie-glagolov-p.html

 

Прикрепленный файл Size
План-конспект урока. Спряжение глаголов (5 класс).doc 105 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн