Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Имя и судьба: какая между ними связь?

Выберите действие:

Авторы проекта

Агеева Марина Викторовна

Манешина Людмила Александровна

Романова Надежда Владимировна


Предмет, класс
7 класс

Литература, русский язык, история, ИКТ

Краткая аннотация проекта

Данный учебный проект предполагает исследование значения, происхождения имён, выяснение влияния имени на судьбу человека, особенности имянаречения в разных семьях (обычных и королевской крови). Работа в проекте позволит учащимся пересмотреть отношение к своему имени, задуматься об ответственности родственников перед ребёнком во время выбора имени для него, расширит знания учащихся по ряду тем из курса истории. Работа над проектом направлена на развитие творческих способностей, на формирование исследовательских компетенций, на развитие универсальных учебных действий учащихся, что связана с задачами государственных образовательных стандартов.

 

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

Что влияет на судьбу человека?

 

Проблемные вопрос

1. Влияет ли имя на судьбу человека?

2. Как имя связано с судьбой человека?

3. Что влияет на выбор имени в разных семьях?

 

Учебные вопросы

Литература  1.Случаен или закономерен выбор имени литературного героя? 2. В каких произведениях герой менял своё имя и как это отразилось на его судьбе?

История    1. Чем определяется выбор имени для наследника престола в Западной Европе? 2. Какие имена были популярны среди французских королей? 3. Почему во Франции так много королей с одинаковыми именами? 4. Какова судьба королей, носящих одно и то же имя? 5. Какие имена были популярны среди королей Англии и Великобритании? 6. Как связаны судьбы царей рода Романовых с их именами? 7. Почему иностранные принцессы получали в России новые имена? 8. Каковы причины изменения имени и отчества супруг русских царей, императоров, Великих князей?

Русский язык   1. Что означают наши имена? 2. Откуда пришли наши имена? 3. Какие имена входят в десятку самых популярных имен в МБОУ УКК?  4. Что влияет на выбор имени для ребёнка?  5. Как выбранное родителями имя влияет на характер, судьбу ребёнка? 

 

План проведения проекта

Подготовительный этап:                                                                                                                                                      1. Формулировка темы исследования и определение интереса к ней со стороны учащихся.    2. Постановка цели и задач исследования, распределение на творческие группы.  3. Составление плана работы в группе.

Основной этап:                                                                                                                                                                     1. изучение вопроса, проблемы в группе. 2. Работа с учебной, справочной, художественной литературой, медиаресурсами.  3. Анализ и отбор материалов для оформления.   4. Обработка материалов, создание презентаций (коллективных и индивидуальных).  5. Консультации с преподавателем, заполнение листа само- и взаимооценки.

Заключительный этап:    защита творческих работ, оценивание работ учителем и экспертами. 

 

Визитная карточка проекта

визитная карточка проекта "Имя и судьба: какая между ними связь?"

 

Публикация учителя

буклет для родителей

 

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Стартовая презентация учителя

 

 

Примеры продуктов проектной деятельности учащихся

1. Презентация учащегося на тему "Имена представительниц рода Романовых"

2. Презентация учащегося на тему "Имена королей Франции и Англии"

3. Презентация учащегося на тему "Я и моё имя: Алина"

4. Презентация учащегося на тему "Я и моё имя: Елена"

5. Презентация учащегося на тему   "Моё имя -  Никита"

6. Творческий отчёт учащегося на тему "История и значение имени Роман"

7. Сценарий классного часа на тему " Что тебе в имени моём?" (творческий отчёт лингвистической группы в рамках проекта "Имя и судьба: какая между ними связь?")

8. Презентация к классному часу  на тему "Что тебе в имени моём?"

9. Отчёт о проведённом исследовании самых популярных и редких имён в учебном заведении

10. Результаты анкетирования учащихся и родителей

 

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
1. Таблица "Оценивание"

2. Материалы для учителя по оцениванию деятельности учащихся

 

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
1. Самооценка качества проведённого исследования (Таблица для проведения самооценки качества проделанного исследования)

2. Форма отчёта о проделанной работе

3. Критерии оценивания работы творческих групп

4. Проверочный лист совместной работы в группе (рефлексия)

5. Анкета (Материал для анкетирования учащихся и их родителей)

6. Материалы для оценивания понимания и умения работать в группе

7. Таблица "Критерии оценивания проекта"

8. Слайд-шоу "Где узнать про своё имя?

Полезные ресурсы

Тайны имени. имя и судьба.

Б.Тарасов. Загадка царских имён.

 

Светлана ТОЛКАЧЕВА. Статья "Что в имени тебе моём?"

Проекты аналогичной тематики

Бордакова О.О. Учебный проект "Тайна моего имени"

 

Акрамов Мураджон проект для одарённых детей «Что тебе в имени моём?»

 

Гудкова Д. проектная работа по литературе «Что в имени тебе моём?»

 

Сидоренко В.В. Исследовательская работа Как складывалась и развивалась система русских имён»


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн