НЕ ругайте за плохие оценки. Не спешите повышать голос и наказывать ребенка. Обычно дети очень переживают, когда им ставят плохую оценку. Это уже наказание и ребенок чувствует себя виновным. И дополнительные «санкции» со стороны родителей могут привести к тому, что он начнет бояться ходить в школу, отвечать на уроках, станет скрывать от вас свои неудачи. Или же, напротив, выработает «иммунитет» на плохие оценки. Предложите ребенку свою помощь.
НЕ обсуждайте учителей в присутствии ребенка и тем более не ругайте их. Так вы можете подорвать авторитет преподавателей или даже спровоцировать конфликт. После таких разговоров ученик может начать пренебрежительно относиться к своему педагогу, а последнему это вряд ли понравится.
НЕ позволяйте лениться. Отношение ребенка к учебе напрямую зависит от отношения к труду вообще. Научите его каждое утро заправлять постель, чистить зубы, самостоятельно завязывать шнурки. Благодаря этому ребенок скорее адаптируется к школьной жизни, а вам сэкономит немало сил, затрачиваемых на подготовку вместе с ним домашних заданий.
НЕ заставляйте ребенка заниматься в различных кружках и секциях, если ему это не нравится. Навязывание нелюбимого дела может привести к чрезмерному переутомлению и нежеланию учиться.
НЕ раздражайтесь, когда помогаете выполнять домашние задания. Не кричите. Иначе отобьете у ребенка всякую охоту заниматься. Если чувствуете, что не можете сдержаться, отвлекитесь на время, займитесь другим делом. Вполне возможно, что первое время вы будете делать уроки в несколько «подходов», пока вместе не привыкнете к новому виду деятельности.
НЕ забывайте, как важно для ребенка общение с вами. Когда он приходит из школы, внимательно его выслушайте. От взаимоотношений в классе во многом зависит настроение каждого ученика и, как следствие, - его успеваемость. Даже если вы очень заняты, уделяйте этим разговорам каждый день хотя бы несколько минут. В результате будете иметь практически полную информацию о том, как складываются отношения вашего ребенка с одноклассниками. Если чувствуете, что ребенок подавлен, чего-то не договаривает, обратитесь к классному руководителю. Вполне возможно, что вам удастся решить проблему в самом начале ее развития.
НЕ запрещайте ребенку. В начальных классах дети очень активны. Бегать им также необходимо, как спать и есть. Если не удается реализовать потребность в движении, то ни о какой усидчивости и прилежной учебе не может быть и речи. Конечно, дома активность ребенка ограничена размерами квартиры, но даже в небольшой комнате можно найти место для шведской стенки с перекладиной и канатом. Старайтесь в выходные устраивать дни здоровья на свежем воздухе для всей семьи.
(источник)
С уважением, Аитова Альбина Ильматовна, учитель начальных классов МБОУ "ЛСОШ №2", п. Лиман, Астраханская область.
1. Не торопите время, чтобы ваш ребенок поскорее вырос, но и не забывайте о том, что он уже достаточно взрослый, чтобы быть самостоятельным.
2. Не выполняйте за ребенка его работу будь то домашнее поручение, или домашнее заданее. Иногда бывает сложно. Но ребенок никогда не научится делать что-то, если не будет делать это сам.
3. Не ругайте и тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних и его друзей. Пусть он еще маленькая - но уже личность.
4. Не отмахивайтесь от вопросов и тем более проблем ребенка. Помните: сейчас ребенок не боится обращаться к вам с маленькой бедой, значит, и большую вы всегда сможете преодолеть вместе.
5. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на одних запретах. Согласитесь, что они не всегда бывают разумны. Всегда объясняйте причины и обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативу своему запрету или наказанию.
6. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь.
7. Не требуй платы от ребенка за все, что ты для него делаешь. Вырастить, накормить, дать хорошее воспитание и образование - это долг каждого родителя.
Комментарий был изменен с момента создания (ox.sedowa, вс, 15/07/2012 - 21:10).
6. Не требуйте того, что не соответствует возрасту ребенка.
7. Не относитесь к проблемам ребенка свысока.
Список можно продолжать. Со стороны может показаться, что эти советы не относятся к учебе детей. Но если посмотреть на них более пристально, то сразу вспоминаются родители, которые так поступают со своими детьми, когда дело касается их учебы. В своей практике мы таких родителей встречали. Очень хочется, чтобы таких родителей было как можно меньше. Будем на это надеяться!
1. Не будите ребёнка утром, проявляя нетерпение: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
2. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
3. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.
3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придётся много поработать.
4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.д. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5. Не произносите фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
6. Не допытывайтесь, если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
7. Не торопитесь устраивать взбучку, выслушав замечание учителя, и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.
8. Не торопите ребенка после школы садиться на уроки, ему необходимы 2-3 часа отдыха для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придётся всё начинать сначала.
9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки».
10. Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание вновь и вновь. Во-первых, это неинтересно, утомительно, неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок уже утомлен, расстроен, у него слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению.
11. Не сидите «над душой» во время приготовления уроков, дайте возможность ребёнку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, всё получится», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
12. Не ставьте условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
13.Не сравнивайте успехи ребенка с успехами его друзей, знакомых. Сравнивайте ребенка только с ним самим: раньше не умел – теперь уже можешь (сохраняйте старые тетради).
14. Не игнорируйте жалобы ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудностей в учёбе.
15. Не вспоминайте перед сном неприятностей, не выясняйте отношений, не обсуждайте предстоящую контрольную и т.п. Учтите, что даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, ласковоепоглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и дает возможность спокойно уснуть.
Удачи в учебе!
Комментарий был изменен с момента создания (SvetlankaA, Sat, 28/07/2012 - 23:38).
Назовите "семь НЕ",
о которых нужно помнить, чтобы ваш ребенок учился с удовольствием.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
с уважением, Богданова Елена Геннадиевна
сообщество Начальная школа XXI век