Submitted by Татьяна Васильевна Таран on вс, 12/04/2009 - 08:12
Кто он, современный методист? В чем его предназначение? Должен ли он постоянно учиться, чтобы развиваться, двигаться вперед и вести за собой коллег-педагогов? Или его участь - погрязнуть в рутине повседневных дел....
Коллеги, вместе с Вами в ходе обучения хотелось бы получить ответ на вопросы, волнующие меня...
Размещено пн, 13/04/2009 - 18:35 пользователем Людмила Николаевна Ляпунова.
Раньше всегда думала- методист- это звучит непонятно. Есть ясная и простая профессия- учитель, директор, завуч. А методист- это кто? или что? в школах, где я работала, методистов в чистом виде не было. Были те, кто прибавлял к профессии учителя это слово, а делал то, что и все.
Теперь понимаю, что методист- этот тот, кто посоветует учителю. Научит новый методикам, вооружит новыми инструментами. а для этого он сам должен быть всегда в тонусе. Высокое, согласна, Татьяна Васильевна, получается звание. Только как ему соответствовать?
Быть в тонусе - нормальное состояние при жизни в современном ритме. Не успел - значит не просто опоздал, а совсем потерялся из виду, и потому , если ты хочешь быть , а не только называться методистом - старайся успеть (хотя мне это тоже порой сильно надоедает и напрягает) ну а куда деваться, назвался груздем - полезай в кузов. "Мы же здесь не по приговору суда" (привет Ирине Ивановне Кацай , Татьяне Таран, и всем остальным из ЦИОПА)
Если ты методист только по должности - результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогические процессы, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Учиться или не учиться эту потребность методист почувствует сам. Профессионализм методистов - не в сохранении образа “все знающего, все умеющего” дилетанта, а в умении оказать эффективную помощь. Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.
Размещено чт, 07/05/2009 - 12:20 пользователем Елена Владимировна Кочеткова.
Слово методист обозначает, по С.И.Ожегову, специалист по методике. А методика, в свою очередь, – это совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь.
Какой же он, идеальный методист? Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать, отчетливо и доступно донести наработанное, рекомендуемое. Главное в труде методиста, его взаимоотношениях с практиками – не только умение донести до учителя профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями, отыскивать информацию в Интернете по интересующему его вопросу. Идеальный образ не так уж недостижим.
Размещено пн, 13/04/2009 - 18:41 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Постоянно учиться. Не зазнаваться, видеть людей. Я о методистах только хорошего мнения. Мне повезло, мне почему-то всегда встречались удивительные и замечательные.
На: Методист - это звучит гордо?
Раньше всегда думала- методист- это звучит непонятно. Есть ясная и простая профессия- учитель, директор, завуч. А методист- это кто? или что? в школах, где я работала, методистов в чистом виде не было. Были те, кто прибавлял к профессии учителя это слово, а делал то, что и все.
Теперь понимаю, что методист- этот тот, кто посоветует учителю. Научит новый методикам, вооружит новыми инструментами. а для этого он сам должен быть всегда в тонусе. Высокое, согласна, Татьяна Васильевна, получается звание. Только как ему соответствовать?
На: Методист - это звучит гордо?
Быть в тонусе - нормальное состояние при жизни в современном ритме. Не успел - значит не просто опоздал, а совсем потерялся из виду, и потому , если ты хочешь быть , а не только называться методистом - старайся успеть (хотя мне это тоже порой сильно надоедает и напрягает) ну а куда деваться, назвался груздем - полезай в кузов. "Мы же здесь не по приговору суда" (привет Ирине Ивановне Кацай , Татьяне Таран, и всем остальным из ЦИОПА)
С уважением, Юлия Дудко
На: Методист - это звучит гордо?
Ой, родные слова слышу!!!
На: Методист - это звучит гордо?
Савченко Л.А.
На: Методист - это звучит гордо?
Слово методист обозначает, по С.И.Ожегову, специалист по методике. А методика, в свою очередь, – это совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь.
Какой же он, идеальный методист? Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать, отчетливо и доступно донести наработанное, рекомендуемое. Главное в труде методиста, его взаимоотношениях с практиками – не только умение донести до учителя профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями, отыскивать информацию в Интернете по интересующему его вопросу. Идеальный образ не так уж недостижим.
На: Методист - это звучит гордо?
Постоянно учиться. Не зазнаваться, видеть людей. Я о методистах только хорошего мнения. Мне повезло, мне почему-то всегда встречались удивительные и замечательные.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Методист - это звучит гордо?
Это педагог, который на несколько шагов идет впереди своих коллег...
На: Методист - это звучит гордо?
Не для звания, а для знания надо работать. Не так ли?
Да не только методист, но и все учителя должны постоянно учиться, чтобы развиваться, двигаться вперед и вести за собой молодых коллег-педагогов.
С уважением, Алмаз Хасрет
город Баку, Азербайджан