Submitted by Жанна Владимировна Яковлева on Wed, 27/06/2012 - 15:51
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят полукругом, рассматриваем посуду.
-Из чего сделана эта тарелка?
(эта тарелка сделана из стекла. Она стеклянная.
Эта ваза сделана из фарфора. Она фарфоровая.)
Далее дети рассказывают про каждый вид посуды.
Посуда бывает разная, а мы сегодня сделаем стаканчик из бумаги способом «папье-маше».
«Папье-маше» изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Позже из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделии: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы. Архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал. Разнообразные изделия мебели и т. д.
-Как же изготавливаются изделия из папье-маше?
Вся премудрость техники папье-маше в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это не сложно. Но требует терпения и аккуратности. А в результате можно сделать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени. В любом детском саду, школе дети знакомятся с техникой папье-маше и с любовью вспоминают эти уроки.
Теперь занимаем места в нашей мастерской и за работу.
(перед началом работы засучить детям рукава, надеть клеенчатые фартуки, чтобы капли клея не пачкали одежду).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Дети изготавливают стакан.
Во время работы беседуем о том, как изготавливают посуду из разных материалов, что для этого нужно мастерам
2.
В ходе работы воспитатель следит за правильностью изготовления стакана и по необходимости помогает детям. По окончанию работы ставим изделия сушить. Моем руки, снимаем и вешаем фартуки.
ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА.
«Мамины помощницы» (Н.Г.Метельская, «100 физкультминуток на логопедических занятиях.с.30). Можно провести по желанию детей.
ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА:
Украшение или роспись стаканчика. Можно предложить детям несколько вариантов:
-Роспись стаканчика гуашью по мотивам «хохломы», «гжели», «городца» и др.
-Украшение узорами, вырезанными из цветной бумаги.
-Украшение изделия, используя бросовый материал: пуговки, нитки, салфетки и т. д. ;
-Мелкий сыпучий материал: манка, пшено, греча и др.
Дети самостоятельно выбирают способ украшения своего стаканчика.
Работа продолжается в самостоятельной деятельности детей или совместной с воспитателем.
ВЫСТАВКА РАБОТ ПОД НАЗВАНИЕМ:
«ЯРМАРКА», «НАШИ МАСТЕРА», «СЛАВИТСЯ НИЖЕГОРОДСКАЯ ЗЕМЛЯ УМЕЛЬЦАМИ ДА МАСТЕРАМИ», и др.