Официальный сайт filipoc 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Население и хозяйство Австралийского Союза

Submitted by Ольга Николаевна Хамова on пн, 25/06/2012 - 21:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хамова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ № 1 города Онеги"
Регион: 
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Цель:познакомить учащихся с населением и хозяйством Австралийского Союза 

Задачи:

1.Образовательные: сформировать представления о населении Австралии – коренном и пришлом, его расовом и этническом составе, размещении по материку; об Австралийском Союзе  и занятиях населения этого государства.

2.Развивающие: закреплять навыки учащихся устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы  и населения материка.

3.Воспитательные: на конкретных примерах доказать равенство всех рас на Земле; показать последствия непродуманных действий. 

 

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

География материков и океанов. 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.А.  Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев. - М. : Дрофа, 2010

География, 7 кл.: атлас. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010

Используемое оборудование: 

Физическая настенная  карта Австралии, мультимедиа, контурная карта Австралии 

Краткое описание: 
На уроке ребята знакомятся с населением Австралии. Узнают как жили аборигены до прихода на материк европейцев, каков был уклад их жизни. Какие изменения произошли, когда материк стал колонией Англии. Как живут сейчас люди на этом материке, какую хозяйственную деятельность ведут. Как изменяется природа материка в результате этой деятельности.

Урок по географии 7 класс.

 

Тема: Население и хозяйство Австралийского Союза.

 

Цель: познакомить учащихся с населением и хозяйством Австралийского Союза.

Задачи:

1.Образовательные: сформировать представления о населении Австралии – коренном и пришлом, его расовом и этническом составе, размещении по материку; об Австралийском Союзе  и занятиях населения этого государства.

2.Развивающие: закреплять навыки учащихся устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы  и населения материка.

3.Воспитательные: на конкретных примерах доказать равенство всех рас на Земле; показать последствия непродуманных действий.

Оборудование: физическая карта Австралии, мультимедиа,  атласы, учебники, контурные карты.

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного.

На прошлом уроке мы познакомились с животным и растительным миром Австралии. Давайте обратимся к фотографиям и назовем объекты на них изображенные.

Коала  (почему нельзя этого «медвежонка» встретить в зоопарках мира?)

Утконос (почему английские ученые подумали, что над ними пошутили, когда увидели чучело этого животного?).

Ехидна (почему вместе с утконосом они являются самыми примитивными млекопитающими?)

 Сумчатый дьявол (только где теперь в Австралии можно встретить это животное?).

Страус эму (на каких материках есть еще эти птицы?).

Эвкалипт ( какой рекорд держит это дерево? Почему  леса из эвкалипта не дают тени? Почему эти деревья, дающие пищу коалам, являются также причиной их гибели?)

Как называются заросли кустарников в Австралии? Скрэб

 

  1. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы продолжим работать с Австралией.  Познакомимся с его населением и узнаем чем оно занимается.

  В атласе на карте мира (стр. 17 ) посмотрите, какие государства расположены на данном материке. ( всего одно государство Австралия, правильнее Австралийский Союз, единственное государство в мире, которое занимает целый материк, хоть и самый… маленький).

Какая столица у данного государства  (Канберра)

Обратите внимание, что это не самый крупный город на этой территории. Просто в свое время Сидней и Мельбурн не могли решить, кто из них будет столицей, поэтому решили, чтобы никого не обидеть, построить новый город.

 

Посмотрим на герб Австралийского Союза, какие животные держат щит? А почему? Также считается, что эти животные не могут пятиться назад. А что это означает (прогресс).

 

Рассмотрим флаг.  Почему он синего цвета. А в левом верхнем углу флаг Великобритании, потому что долгое время Австралия являлась колонией этой страны, в настоящее время входит в Британское содружество. Страной как бы управляет английская королева, которая назначает генерал-губернатора. Шесть звезд - шесть штатов Австралийского союза, пять звезд справа образуют созвездие Южный Крест. А это символ чего? (Страна находится в южном полушарии).

 

-В настоящее время на территории Австралии проживает 22 млн. человек.

-Посмотрите на карте стр. 19 стоит цифра 4 в кружке. Сориентируйтесь по легенде карты, что она означает? (Страна с минимальной плотностью населения).

-Нам показано, что в среднем на каждом кв. километре живет 2.7 человек.

-Как размещено население по территории страны? (неравномерно).

-Чем объяснить неравномерность заселения?

-Какие районы наиболее плотно заселены?

-А где мала плотность населения? Или вообще незаселенна? Чем это можно объяснить?

 

- Какие народы населяют Австралию? (Англо-австралийцы и австралийцы – аборигены).

 

Англо-австралийцы – потомки европейцев, пришлое население материка, аборигены коренное население. Когда в 1788 году к берегам Австралии подошла первая флотилия из Великобритании, на 11  кораблях которой было 1487 человек, 778 из них -  заключенные (а среди заключенных 192 женщины). На материке в то время, аборигены составляли 300 тыс. человек. Они появились на этой Земле 40 тыс. лет назад. Пришли сюда по морю и сухопутным мостам с островов Малайского архипелага, в то время уровень Мирового океана был ниже, чем сейчас.

 

-Зачитаем, стр. 155 учебника § 38 со второго предложения…

-Можно еще добавить, что практически не знали одежды, в некоторых племенах мужчин спереди был фартучек из человеческих волос, в который вплетена морская раковина. Австралийскими аборигенами был придуман бумеранг, кстати,  возвращающиеся были только легкие бумеранги, которыми охотились на птиц. Наскальная живопись аборигенов считается старейшей продолжающейся традицией искусства в мире, его возраст 30 000 лет.

Европейцы колонизировали Австралию. Сначала использовали материк в качестве тюрьмы, потом обнаружили чудесные пастбища для овец, затем началась золотая лихорадка. Аборигены были для них помехой. Их согнали с прежних мест, где условия более благоприятные для проживания, в глубь материка, обрекая их на голодную смерть, отравляли пищу и воду в колодцах, просто устраивали на них охоту, ради развлечения или в отместку за то, что аборигены убили у белых лошадь или корову.  Аборигены жили в нищенских условиях в резервациях (территории, отведенные для насильственного поселения коренных жителей), кроме этого  с 1910 по 1970-е годы проводилась политика насильственной «ассимиляции», когда  из семей аборигенов было изъято и помещено в приюты около 100 тысяч детей. До 1969 года аборигены были совершенно бесправны, не имели право жить в городах, участвовать в общественной жизни. Известный всему миру художник-самоучка  Альберт Наматжира (физкультминутка: класс маленький по количеству ребят, позову к себе рассмотреть в книге небольшую фотографию) не имел права посещать свои выставки. Имея деньги, полученные за свои полотна, он не смог купить землю и построить на ней дом, так как аборигенам это было запрещено. В настоящее время аборигены стали юридически равноправны, но в основном они либо батраки на фермах, либо ведут образ жизни полубродячих охотников и собирателей, строят свои жилища из травы, ветвей и камней. Продолжительность жизни у них на 20 лет меньше, чем у пришлого населения. На долю аборигенов приходится 2% населения.

 

-Давайте узнаем, как живет,  чем занимается пришлое населении в Австралии?

Австралийский союз развитое государство. Значит, высокое развитие в стране имеют промышленность и сельское хозяйство.

-Обратимся к карте в атласе на стр. 28  «Население и хозяйство».

-Какими полезными ископаемыми богат материк? (уголь, нефть, газ, бокситы, медные, марганцевые, титановые, урановые, полиметаллические  руды, золото, алмазы).

Значит, в стране развита добывающая промышленность. А раз государство развитое, значит, они перерабатывают полезные ископаемые, изготавливают металлы, нефтепродукты, удобрения, делают различные машины, в т.ч. оборудование для своей промышленности.

 

-Условия на материке благоприятны для сельского хозяйства.  В чем это выражается? (Климат, почвы, рельеф, великолепные пастбища).

 

-Что выращивается на полях? Каких животных разводят в Австралии?

 

А продукция сельского хозяйства служит хорошей основой для пищевой промышленности (изготовление сахара, вина, мясных, молочных продуктов). Австралийцам даже пришлось изобрести холодильник, чтобы в их климате была возможность сохранять излишки продуктов.

А также производится много шерсти и изделий из нее. Развита выделка кожи.

 Сельское хозяйство ведется на фермах.

 

- Большая часть австралийцев живет в городах.  Давайте посмотрим на некоторые из них и отметим их на контурных картах.

 

Сидней. Самый крупный город в стране. Основан как каторжное поселение.

 

Мельбурн. Второй город по величине. Там находится домик Джеймса Кука, привезенный из Англии.

 

Брисбен. Третий город по численности населения. Туристы в нем не задерживаются более чем на два дня. Обычно засушливый, недавно подвергся сильному наводнению.

 

Перт. Получил развитие, когда были открыты в его окрестностях богатые месторождения полезных ископаемых (золота, алмазов, никеля). В нем находятся штаб-квартиры многих добывающих фирм. А также в его окрестностях есть очень интересные природные объекты. Например, окаменевший лес и гранитная скала «Каменная волна», возраст которой 3 млрд. лет, высота 15 метров, длина 110 метров.

 

 

 

 Домашнее задание.

 -У отмеченных на уроке городов определить и подписать координаты. Также нанести на контурную карту города-порты.

 

-А почему их так много? (страна не имеет сухопутных границ, связь с другими странами в перевозке грузов по морю).

 

 

 

 

-За двести лет на материке выросло современное государство. Это не могло не сказаться на природе данной территории. Она сильно изменена. Распахано огромное количество земель, для этого сведена прежняя растительность, разрабатывается множество месторождений, проложены дороги, построены города. Даже завезенный кролик и тот смог нанести большой ущерб природе. Каким образом? (одна кормовая база с дикими животными).  

Некоторые ученые пытаются свалить часть вины на аборигенов – они тоже охотились, жгли деревья и таким образом начали процесс уничтожения природы. Но у них не было технических средств, они не были одержимы идеей покорения природы. Они считали окружающую природу одним гигантским храмом. Разумно сохраняли хрупкое равновесие в природе. Они берегли источники воды, не охотились на крупных животных в период их размножения. Единственное в чем их можно упрекнуть, так это в том, что 10 тыс. лет назад они завезли на материк собаку динго. Этот хищник, лишенный всяких табу, нанес существенный урон эндемичной фауне Австралии.

А у первых переселенцев лозунгом были такие слова: «Если оно движется – застрели его. Если оно стоит – сруби его». Всех животных они делили на полезных – тех, которых можно добывать ради шкуры, мяса, перьев, и на вредных – их нужно было уничтожить, так как они наносили ущерб пастбищам и фермерскому хозяйству. Сейчас много делается для охраны природы, устраиваются различные охраняемые территории, как например? (заповедники, национальные парки, ботанические сады). Но для многих видов уже поздно, когда был добыт последний «вольный» сумчатый волк в 1930, в 1934 умер сумчатый волк, содержавшийся в зоопарке, в 1938 правительство объявило сумчатого волка строго охраняемым видом. Люди живого волка больше не видели.

 

 Ребята, может вам удастся своими глазами увидеть данный материк, ведь некоторые онежане даже там живут. Потом поделитесь своими впечатлениями. Спасибо за урок. 

Прикрепленный файл Size
Урок по географии.doc 54 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн