Урок – обобщения темы «Упрощение выражений» в 5 классе.
Submitted by Светлана Ивановна Родионова on Wed, 20/06/2012 - 21:07
План урока
1.Организационная часть – постановка целей и задач урока, инструкция – 2 минуты.
2. Актуализация знаний. Устная работа.
1 этап «Проверка готовности экипажей» - 2 минуты
3. Закрепление и контроль полученных знаний
2 этап «Проверка местности».- 4 минуты
3этап «Составление карты местности».- 10 минут
4этап «Гонка по пересеченной местности».- 10 минут
5этап «Устранение неисправности».- 4 минуты
6этап «Привал».- 5 минут
7этап «Финиш».- 3 минуты
4. Подведение итогов.– 2 минуты.
5. Домашнее задание. – 1 минута.
6.Релаксация.– 2 минуты.
Ход урока
Организационная часть.
Сегодня у нас необычный урок, а урок – соревнование "Математическое ралли". Нам предстоит совершить пробег по местности с математическими препятствиями. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает пройденный материал. Победит тот экипаж, который наберет наибольшее число очков, пройдя по всей трассе движения. За каждое правильно выполненное задание - 1 балл.
Для того чтобы начать состязание, необходимо разбиться на экипажи машин. В каждом экипаже 5 человек. Вам необходимо выбрать капитана команды. У вас на столах лежат листы самоконтроля, в них вы сами оцениваете свои знания и работу на каждом этапе урока. Эти листы помогут организовать повторение на последующих уроках. В листах контроля учащихся - вашу работу оценивают капитаны команд. Учитель также оценивает работу учеников – в листе контроля.
Девиз гонки: "Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий".
Учитель дает команду: “На старт, внимание, марш!”
Актуализация знаний.Устная работа.
1 этап « Проверка готовности экипажей»
Чтобы победить в ралли необходимо знать правила математического движения.
Вспомнимзаконы арифметических действий:
Переместительный а + в = в + а
а*в = в*а
Сочетательный (а + в) + с = а + (в + с)
(а*в)*с = а*(в*с)
Распределительный а*(в + с) = а*в + а*с
а*(в - с) = а*в - а*с
3.Закрепление и контроль полученных знаний
2 этап «Проверка местности».
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Упростить выражения:
17с – 9с
2в + 9в + 12 + 17
15а*4
2.Вынести общий множитель за скобку:
5а + 10в
Вариант 2.
1.Упростить выражения:
32у – 19у
14а + 3а + 14 + 15
3в*12
2.Вынести общий множитель за скобку:
8х – 16у
Ответы
1.8с
11в + 29
60а
2.5(а + 2в)
1. 3у
18а + 15
36в
2.8(х – 2у)
Команды проверяют ответы и заполняют листы самоконтроля, капитаны заполняют листы контроля.
3этап «Составление карты местности».
Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. Решить уравнения, найти среди карточек с ответами свой ответ и сложить карту.
Работа в группах. Каждому экипажу дана разрезанная карточка с ответами, разложив правильно ответы, команды увидят карту гонки.
х + 24 = 43
(24 – х) + 37 = 49
136 +х = 300
44 + (а – 85) = 105
у – 27 = 45
243 – (у + 83) = 112
760 – у = 690
(х + 624) - 276 = 357
Команды проверяют ответы и заполняют листы самоконтроля, капитаны заполняют листы контроля.
4этап «Гонка по пересеченной местности».
Решить задачи с помощью уравнений. Работа в группах.
1. В корзине было несколько яблок. После того, как в нее положили еще 15 яблок, в ней стало 32 яблока. Сколько яблок было в корзине?
2. У девочки было некоторое количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 83 копейки, у нее осталось еще 45 копеек. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале?
3. Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?
4. В корзине несколько грибов. После того, как из нее вынули 10 грибов, а затем в нее положили 14 грибов, в ней стало 85 грибов. Сколько грибов было в корзине первоначально?
5. У мальчика было 16 почтовых марок. Он купил еще несколько марок, после этого, подарил младшему брату 23 марки, и у него осталось 19 марок. Сколько марок купил мальчик?
1 человек из команды решает задачу на доске.
Команды проверяют ответы и заполняют листы самоконтроля, капитаны заполняют листы контроля.
5этап «Устранение неисправности».
Внезапная остановка. Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.
Приведены решения 3 примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки.
483*2*5 = 4831
(80 + 60)*7 150*7 = 1050
28*4 + 6*20 = 28*10*20 = 5600
Команды проверяют ответы и заполняют листы самоконтроля, капитаны заполняют листы контроля.
6этап «Привал».
Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка - это задание. Каждая команда получает цветы и выполняет задания письменно.
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Решить задачу:
1.Петя задумал число. Если к нему прибавить 45, то получится 72. Какое число задумал Петя?
2.Решить уравнение:
243 + у = 432
234 – р = 88
х – 123 = 321
(24 – х) + 37 = 49
Вариант 2.
Решить задачу:
1. Коля задумал число. Если к нему прибавить 32, то получится 81. Какое число задумал Коля?
2. Решить уравнение:
472 + х = 500
802 – у = 416
а – 147 = 231
(251 – у) + 124 = 149
Учитель собирает тетради.
7этап «Финиш». Устная работа.
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить примеры.
Подведение итогов.
Учитель объявляет количество баллов, которое набрал каждый экипаж и объявляет победителя.
Домашнее задание.
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
(А. Нивен)
http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_12.php
На сайте есть правила и решение можно проверить, но можно задания продублировать и на доске.
Упрости выражение, применяя распределительное свойство умножения. Ответ вводите используя цифры и маленькие английские буквы.
1. 13a + 4a - 9a
x =
2. 5x + 28x - 32x
x =
3. 26b - 24b - b
x =
4. 3c + 16c + 12c
x =
http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_8.php
Задание 3 Конец формы
Конец формы
Реши уравнения:
(456 + 112) - x = 400
x =
x - (203 + 303) = 34
x =
(283 - x) - 33 = 0
x =
382 - (x + 42) = 111
x =
(536 + x) - 420 = 116
x =
437 - (227 + x) = 0
x =
468 - 217 - x = 51
x =
Конец формы
Рефлексия.
-Что делали сегодня на уроке?
-Какой экипаж работал дружнее?
У каждого ученика в начале урока лежали на столах смайлики. В конце урока они сдали учителю тот смайлик, который соответствовал их настроению.
Мне всё понятно. Вопросов нет.
Мне ничего не понятно.
У меня есть вопросы.
Перед вами лежат смайлики. Если у вас на уроке все получалось правильно, если остались от урока положительные эмоции, урок был интересным, то поднимите радостный смайлик. Если вы таскали тяжёлые камни, если всё было не понятно, то поднимите плачущий смайлик, если в течение урокавы добросовестно выполняли свою работу, но у вас возникали проблемы – поднимите читающий смайлик.
Оцените свою активность на уроке по шкале от 0-5. Какую отметку вы бы себе поставили за работу?