Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вы изучили раздел "Руководитель ОУ -эффективный менеджер". Всё, что там изложено, является содержанием Вашей повседневной профессиональной деятельности. "Его величество ОПЫТ" не даёт Вам шанса на ошибку. Да и слишком дорого ошибки нам обходятся. Мы стараемся делать своюработу правильно, а ОПЫТ заставляет нас делать правильную работу.
Эффективность работы- это многократная повторяемость успеха при оптимальных (минимальных) ресурсных затратах.
Именно правильная работа и является отличительным признаком менеджера от лидера. Так что же такое ОПЫТ?
Опыт - это умение действовать в ситуации, которая никогда больше не повторится.
Давайте порассуждаем: Помогает ли наш опыт быть эффективным менеджером? В чём это выражается?
Безусловно, современные требования к образованию меняют позицию школы в сторону менеджмента, управления. Это обусловлено тем, что само по себе образование становится глобальным институтом, где сочетается огромное количество разных интересов, программ, присутствует выбор. И для того чтобы со всем этим справляться, недостаточно быть просто учителем. Нужна квалификация по вопросам управления финансов и школьной экономики. Главная задача на современном этапе – это подготовка школ, обладающих стратегическим мышлением, хороших управленцев, но управленцев, прекрасно знающих именно учебный процесс. Результатом такой перестройки управляющих кадров в школе должно стать повышение качества образования - главной проблемы современной школы.
Школьный менеджмент помогает эффективно управлять кадрами, координировать их деятельность в достижении поставленных целей, задач, принятых решений, а также в организации контроля и анализа их выполнения.
Педагогический менеджмент - комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления учебно- воспитательным и учебно-познавательным процессом, направленных на повышение его эффективности.
Современный учитель школы должен решать главную задачу – обеспечивать опережающий характер образования: ставить задачи, которые важны сегодня и станут еще более важными завтра, и находить пути их решения.
Опыт, конечно, как ничто другое и никто другой, на мой взгляд, помогает быть руководителю эффективным менеджером. Только с опытом приходит понимание, как нужно поступить в той или иной ситуации, какое решение выбрать, что посоветовать и т. д.
К сожалению, эффективность нашей работы сегодня зависит не только и не столько, какой ты руководитель - опытный или не очень, владеешь ты основами маркетинга, способен или нет привлечь потенциальных инвесторов, заинтересовать потребителй, качественно продать услугу и . д. Много времени, порой, уходит на то, чтобы доказать далеким от обюразования, но имеющим власть людям свою правоту. нам бы еще умных руководителей - чиновников, вот тогда бы образование вздохнуло свободно!
Я согласна, что опыт помогает руководителю быть эффективным менеджером. Опытный директор, как правило, понимает, как распутать сложную ситуацию, конфликт, но не всегда эффективность работы руководителя зависит от его опыта. Зачастую возникают проблемы совершенно независящие от того, владеешь ты основами маркетинга или нет. В своей работе руководителю важно научиться работать с коллективом и только совместные усилия единомышленников приведут к успеху.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вы изучили раздел "Руководитель ОУ -эффективный менеджер". Всё, что там изложено, является содержанием Вашей повседневной профессиональной деятельности. "Его величество ОПЫТ" не даёт Вам шанса на ошибку. Да и слишком дорого ошибки нам обходятся. Мы стараемся делать свою работу правильно, а ОПЫТ заставляет нас делать правильную работу.
Эффективность работы- это многократная повторяемость успеха при оптимальных (минимальных) ресурсных затратах.
Именно правильная работа и является отличительным признаком менеджера от лидера. Так что же такое ОПЫТ?
Опыт - это умение действовать в ситуации, которая никогда больше не повторится.
Давайте порассуждаем: Помогает ли наш опыт быть эффективным менеджером? В чём это выражается?
Логинова Людмила Альбертовна