Submitted by Ольга Васильевна Лебедева on Wed, 20/06/2012 - 05:35
Становление основ гражданственности
через региональный компонент.
Для ребенка начальной школы более значимой является его реальная жизнь и жизнь тех, кто его окружает. В связи с этим педагогом сделан акцент на национально-региональном компоненте начального общего образования, целью которого является воспитание любви школьников к "малой родине", развитие патриотических чувств в целом. Процесс воспитания должен иметь региональную окраску. Под регионализацией воспитания имеется в виду учет демографических, культурных особенностей обслуживаемого школой социума. Результат достигается за счет проектных, исследовательских методов обучения, организации интересных для младших школьников видов деятельности.
Обучение по программе факультатива "Земля моя, Вяземская!" дало следующие результаты:
- мониторинг уровня развития духовно-нравственных качеств выпускников начальной школы показал положительную динамику;
- выпускники 2008 года стали победителями районной олимпиады по окружающему миру. Большинство вопросов олимпиады были посвящены природе и истории Дальнего Востока;
- выпускники в среднем звене активно работают в детской экологической организации "Капелька",являются создателями и участниками социально-значимых проектов, ведут краеведческую работу на школьных площадках в качестве вожатых у своих подшефных.
Опыт рассчитан на учащихся 1-4 классов и может использоваться педагогами общеобразовательных школ Вяземского района как выборочно, так и в качестве факультатива. Он является хорошим подспорьем в работе с детьми по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.