Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гимнастика . Акробатика. Опорные прыжки

Submitted by Роман Владимирович Терешенко on Tue, 19/06/2012 - 15:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Терещенко Роман Владимирович
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Репное, учитель физической культуры.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

1. Обучение технике: перекатов, кувырков; опорного прыжка.

2. Развитие координации, прыгучести ловкости, гибкости, силы.

       3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнения­ми, трудолюбия, дисциплинированности

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 1. Барышников Ю.А. и др. Уроки физической культуры в 7-8 классах:   Пособие для учителей. -М.:Просвещение,

  2.  Дьяков В.В., Фокин Л.Н.. Развитие физических качеств на уроках гимнастики// ФК; 1989 г.;№3.

                                       . Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников.-       М: Просвещение;1992 г.

 

Используемая методическая литература: 

Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников.-       М: Просвещение;1992 г.

Используемое оборудование: 

гимнастические маты, гимнастический козел., мяч

Краткое описание: 
урок направлен на обучение учащихся правильной технике перекатов, кувырков; опорного прыжка.

№ п\п

Содержание урока

Количество раз,

минут

Методические рекомендации

I

Вводная часть

5 мин

 

1

Построение, доклад дежурного, приветствие учителя, тема урока, задачи. Инструктаж по технике безопасности.

3

Учитель: «Настройте свои мысли на работу полезную и нужную для вашего здоровья… Представьте в себе сильного и волевого человека, которого вы хотели бы воспитать в себе».

2

Строевые упражнения

1 ) повороты «На­лево! На-право! Кру­гом!»; 2) «В колонну по 2 становись !»

 

1

Следить за четкостью исполнения

3

Контроль частоты сердечных сокращений

1

Проверить готовность учеников к предстоящей физической нагрузке.

II

Подготовительная часть

10 мин

 

1.

Разминка в движении

Ходьба

·       На носочках

·       На пятках

·       На внешней и внутренней стороне стопы

Бег в среднем темпе:

- руки на поясе,

- бег высоко поднимая колени,

- приставными шагами влево

- вправо

- с ускорением

Ходьба. Построение в колонну по 3 на вытянутые руки

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

Следить за осанкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не разрешать:

- резких движений при выполнении бега,

- обгонять друг друга, толкаться.

Строго следить за соблюдением мер безопасности.

Контролировать частоту сердечных сокращений, внешний вид, степень утомления учеников.

2

Разминка на месте

4 мин

 

 

1.И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. Четыре вращения головой влево ,четыре вправо.

 

2.И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед собой.

1.         руки в сторону

2.         руки вверх

3.         руки вперёд

4.         И.п.

  3.И.п.-стойка, руки перед грудью.

1.-2. рывки руками перед грудью

 3.-4. руки в стороны и два рывка руками назад.

 

 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. Четыре круга руками вперёд, четыре назад.

 

  5.И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 

1.     наклониться вперёд, руки вперёд.

2.     И.п.

 

   6.И.п. стояка, руки вперёд.

1.     мах ногой вперёд

2.     И.п.

3.     мах другой ногой

4.     И.п. .

                         

7 И.п. стойка ,ноги врозь, руки на поясе.

 1. присесть, руки перед собой

 2. И.п.

 

                         8.  И.п.- стойка руки на поясе. Два   подскока на         

правой, два на левой ноге. Делать 8-10 раз.

 

9. И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе.

1. прыжком ноги в стороны на 2 ширины плеч, хлопок руками над головой.

2. И.п.

 

10  Ходьба на месте. Построение в колонну по 2 на против матов

 

Делать 6-8 раз

 

 

Делать 6-8 раз

 

 

 

 

 

 

Делать 6-8 раз

 

 

Делать 6-8 раз

 

 

 

 

Делать 6-8 раз

 

 

 

Делать 8-9 раз

 

 

 

 

Делать 10-15  раз

 

 

 

Повторить 2 раза

 

 

 

 

 

Делать 6-8 раз

 

 

 

30 сек

Контролировать четкость выполнения движений.

 

 

 

 

Упражнение на внимание. Следить за последовательностью выполнения

 

 

 

 

 

Следить за осанкой . Спина прямая.

 

 

 

 

 

 

Выполнять с максимальной амплитудой.

 

 

 

 

 

 

Выполнять с максимальной амплитудой

 

 

 

 

 

 

НЕ отрывать пятки от пола.

 

 

 

 

Стараться выпрыгнуть как можно выше.

 

 

 

 

 

 

Следить за координацией движений.

 

 

 

 

 

Восстановить дыхание

III

ОРУ (развитие силы)

5 мин

 

1

И.п. упор лежа, сгибание и разгибание рук в упоре.

повторить

5-6 дев.

10-15 мальч.

Выполняют все на максимальное количество раз или на скорость выполнения.

2

И.п. лежа на спине , руки за голову, ноги согнуты в коленях.

Сгибание  и разгибание туловища «пресс»

 

30 секунд

Выполняется в виде соревнования на большее количество раз.

3

И.п. упор сидя, сгибание и разгибание ног  в упоре «лягушка».

повторить

5-6 дев.

10-15 мальч.

Выполняют все на максимальное количество раз или на скорость выполнения.

 

Контроль частоты сердечных сокращений

30 сек

Проверить реакцию организма на физическую нагрузку

IY

Основная часть

17

 

1

Кувырок вперед

 

2

Обратить внимание  на положение

 

2

Кувырок назад

2

головы, круглую спину; слегка разведен-

ные колени, локти прижаты, захват рук

чуть ниже колен.

 

3

Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики)

 

 

Мост из положения стоя (девочки)

4

Обратить внимание  на положение головы , прямые ноги., синхронность работы рук и ног

 

Следить за прогибом спины, выполнять в парах с помощью. .Движения плавные, без спешки.

4

Опорные прыжки

 

Мальчики: согнув ноги через козла  в длину ( высота 110 см ).

 

1) с места  вско­чить в упор стоя на коленях и, опираясь руками, соскочить назад на гимнастиче­ский мостик;

 

2) вскок в упор стоя на коленях, упор при­сев, выпрямляясь соскок;

 

 

3) прыжок в упор присев и соскок про­гнувшись

 

 

Девочки : ноги врозь через козла в ширину ( высота 105 см)

 

1) с места наскок на козла в упор сидя , ноги врозь.соскочить назад на гимнастиче­ский мостик;

 

 

 

 

 

2) с 1-2 шагов вско­чить в упор сидя  и, опираясь руками, соскочить назад на гимнастиче­ский мостик;

 

3) прыжок  через козла ноги врозь

 

 

9 минут

 

 

 

 

Выполнить

3 раза

 

 

 

Выполнить

3 раза

 

 

Выполнить

 не меньше   3 раз

 

 

 

 

 

Выполнить

3 раза

 

 

 

 

 

Выполнить

3 раза

 

 

 

Выполнить

     Не менее3 раз

 

Выполняются в через 2 козла  в  2 потока  мальчики и девочки отдельно.

 Обязательна страховка учителем и назначаемым учеником.

 

Следить за работай рук. Строго соблюдать порядок выполнения упражнения .

 

 

 

 Страховка осуществляется стоя сбоку от снаряда или у места приземления, лицом к снаряду. Дер­жать за руку выше локтя

 

После приземления ученик должен остановиться на месте и прогнуть спину., руки в стороны

 

 

 

 

Соблюдать порядок выполнения упр-я

 

 

 

 

 

 

 

Страховка осуществляется стоя сбоку от снаряда или у места приземления, лицом к снаряду. Дер­жать за руку выше локтя

 

После приземления ученик должен остановиться на месте и прогнуть спину., руки в стороны

 

 

Y

Заключительная часть.

3 мин

 

1.

Упражнение на восстановление дыхания в движении.

повторить

5-6

Напоминать и контролировать  правильность дыхания

2.

Контроль частоты сердечных сокращений

30 сек

Проверить реакцию организма на физическую нагрузку

YII

Построение, подведение итогов: сообщение оценок  задание на дом.

Домашнее задание: проверить свою силовую выносливость. Для этого, предварительно размявшись провести круговую тренировку из 4 упражнений : пресс -10 раз, отжимание от пола- 10 раз  приседание- 10 раз «лягушка» -10 раз. Упражнения делаются в среднем темпе без остановки для отдыха .Подсчитать сколько таких кругов вы сможете сделать и оценить свою силовую выносливость:

1 круг – хорошая физическая подготовка ,

2 круга – отличная физическая подготовка,

3 и больше  - супкрподготовка.

(карточки с заданием раздаются каждому ученику)

Результаты сообщить учителю на следующем уроке.

 

2

Стимулировать правильность выполнения упражнений, моральная поддержка детей.

Домашнее задание

Проверить свою силовую выносливость ВЫПОЛНИВ ПО ПОРЯДКУ следующие пункты карточки заданий

ФИО _________________________________ класс __________ дата _________

 

Что делать

Примечание

1

Проверить пульс в покое за 1 минуту

Если     50<пульс>70 , то тест не выполнять (ОПАСНО!)

Записать пульс

____________

2

Провести разминку в среднем темпе (как на уроке)

10 мин

3

Проверить пульс за 1 мин

Если     70<пульс>180 , то тест не выполнять (ОПАСНО!)

Записать пульс

____________

4

Без остановки выполнить следующие упражнения:

1 отжаться от пола -10 раз

2 «лягушка»            - 10 раз

3 «пресс»                -  10 раз

4 приседание          - 10 раз

Все эти 4 упражнения составляют 1 круг

Без остановки перейти на следующий круг. Каждый круг доделывать до конца.

5

После прекращения тестирования походить в спокойном темпе, сделать дыхательные упражнения. Через 2 минуты проверить пульс.

Записать пульс _________

Записать количество полных кругов выполнения упражнений ________

6

Оценить свою силовую выносливость:

 1 круг – хорошая

2 круга – отличная

 3 и больше – супер!

Поставить свой уровень выносливости.

 

_________________________

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн