Конспект урока ИЗО
в 1 «Г» классе учителя 1 категории МОБУ «СОШ № 84 с. Краснохолма» Ельчиной Л. А.
2 четверть 14.12.11.
Тема: Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки.
Цели предметные:
· закрепить полученные ранее навыки работы красками, смешивая цвета и создавая живую связь красок на работе;
· пробовать строить узоры, исходя из собственного замысла;
· дать начальное представление о художественном образе — «рыбка»
Цели метапредметные:
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.
Оборудование на уроке: Краски, кисточки, палитра, альбом, фломастеры, шаблоны в форме рыбки и большая форма аквариума на ватмане.
Зрительный ряд: презентация «Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки»
Литературный ряд: Загадки о рыбках.
Ход урока
1. Организация класса. 2 мин.
Проверка отсутствующих и готовности к уроку.
Учитель: Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Смачивание красок.
Учитель:- Кто из учеников напомнит всем, как нужно смачивать правильно краски и для чего это нужно? (Ответ: хорошо смоченной в воде кистью, намочить каждую краску отдельно, не смешивая цвета).
Учитель:- Сколько в мире красок!
Столько красоты!
Изобразительному искусству
Научитесь все вы!
2. Беседа по теме урока. 5 мин.
- А теперь отгадайте загадку.
Учитель:
На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. Ответ: Аквариум
Урок у нас необычный, а урок рисования, и поэтому аквариум, тоже нарисованный.
Что должно быть в аквариуме? Камни, водоросли, рыбки, а рыбок нет. Что же делать? (нарисовать)
А что нужно знать о рыбках, чтобы их изобразить?
(какой формы, цвета)
Ещё загадка:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток
Плаваю под мостиком
И, виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Ответ: Рыба
- О ком идёт речь? Правильно, это рыбы.
- Где живут рыбы? (в реке, море, реке, океане, аквариуме).
А что ещё вы знаете о рыбках, поделитесь знаниями со всеми.
Учитель:- Мы умеем отгадывать загадки про рыбок, мы много интересного узнали про них. А теперь полюбуемся на рыбок.
3. Презентация «Красивые рыбки» 5 мин.
Показ сопровождается обсуждением учениками внешнего вида и формы рыбок.
Какую форму имеет фигура рыбы (овальную, как листик от дерева).
Из каких частей состоит фигура рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры).
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2 мин.
Выполнение упражнений «Рыбки».
5. Работа над заданием 15 мин.
Задание: Украсить рыбку нарядом.
Учитель раздаёт заранее вырезанные из бумаги фигурки рыбок каждому ученику.
Ученики начинают украшать. Во время работы детей, учитель на доске закрепляет листы А4 и красками рисует несколько вариантов изображения красивых рыбок.
6. Оформление коллективного панно «Рыбки в аквариуме». 5 мин.
По окончании работы над заданием, учитель загадывает ещё одну загадку:
Учитель «выпускает» в него украшенных рыбок.
Выставка, похвала работ учащихся и их обсуждение. Оценки.
Самостоятельно нарисовать морскую рыбу.
Ученики по одному выходят к доске. Учитель завязывает им глаза повязкой и предлагает угадать на ощупь предмет, который ему дают в руки. Предметы могут быть связаны со школой. Например: ластик, линейка-угольник, кусок мела, краски, кисти, баночка для воды и др.