Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки

Submitted by Людмила Анатольевна Ельчина on вс, 17/06/2012 - 15:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ельчина Людмила Анатольевна
Место работы, должность: 
МОБУ «СОШ № 84 с. Краснохолма», учитель 1 категории
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые ЦОР: 

презентация к уроку "Красивые рыбки"

Краткое описание: 
Данный урок представлен по ходу изучения темы четверти в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа» Б. М. Неменского «Знакомство с мастером украшения». Тип урока: урок комбинированный: ознакомления с новым материалом и применения умений и знаний.

 

Конспект  урока  ИЗО

в 1 «Г» классе  учителя 1 категории МОБУ «СОШ № 84 с. Краснохолма» Ельчиной Л. А.

 

2 четверть      14.12.11.

Тема:  Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки.

 

Цели предметные:

·         закрепить полученные ранее навыки работы красками, смешивая цвета и создавая живую связь красок на работе;

·         пробовать строить узоры, исходя из собственного замысла;

·         дать начальное представление о художественном образе — «рыбка»

Цели метапредметные: 

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  • развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной  творческой деятельности.

Оборудование на уроке: Краски, кисточки, палитра, альбом, фломастеры, шаблоны в форме рыбки и большая форма аквариума на ватмане.

Зрительный ряд: презентация «Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки»

Литературный ряд: Загадки о рыбках.

 

Ход урока

1. Организация класса. 2 мин.

Проверка отсутствующих и готовности к уроку.

 

Учитель:  Прозвенел звонок,

                  Начинаем наш урок.

 Смачивание красок.

Учитель:- Кто из учеников напомнит всем, как нужно смачивать правильно краски и для чего это нужно? (Ответ: хорошо смоченной в воде кистью, намочить каждую краску отдельно, не смешивая цвета).

 

Учитель:- Сколько в мире красок!

   Столько красоты!

   Изобразительному искусству

   Научитесь все вы!

 

2.  Беседа по теме урока.  5 мин.

- А теперь отгадайте загадку.

Учитель:

 На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков.   Ответ: Аквариум

Урок у нас необычный, а урок рисования, и поэтому аквариум, тоже нарисованный.

Что должно быть в аквариуме? Камни, водоросли, рыбки,  а рыбок нет. Что же делать? (нарисовать)

А что нужно знать о рыбках, чтобы их изобразить?

(какой формы, цвета)

Ещё загадка:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

Плаваю под мостиком
И, виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Ответ: Рыба

- О ком идёт речь? Правильно, это рыбы.

- Где живут рыбы? (в реке, море, реке, океане, аквариуме).

 А что ещё вы знаете о рыбках, поделитесь знаниями со всеми.

Учитель:- Мы умеем отгадывать загадки про рыбок, мы много интересного узнали про них. А теперь полюбуемся на рыбок.

 

3.  Презентация «Красивые рыбки»   5 мин.

Показ сопровождается обсуждением учениками внешнего вида и формы рыбок.

Какую форму имеет фигура рыбы (овальную, как листик от дерева).

 Из каких частей состоит фигура рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры).

 

4.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   2 мин.

Выполнение  упражнений «Рыбки».


Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в воде


 

5.  Работа над заданием  15  мин.

Задание: Украсить рыбку нарядом.

Учитель раздаёт заранее вырезанные из бумаги фигурки рыбок каждому ученику.

Ученики начинают украшать. Во время работы детей, учитель на доске закрепляет листы А4 и красками рисует несколько вариантов изображения красивых рыбок.

 

6.   Оформление коллективного панно «Рыбки в аквариуме».  5 мин.

По окончании работы над заданием, учитель загадывает ещё одну загадку:

Учитель «выпускает» в него украшенных рыбок.

 

7.  Итоги урока  2-3 мин.

Выставка, похвала работ учащихся и их обсуждение. Оценки.

Чему научились сегодня на уроке? Что вас удивило? (рисовать рыбок и украшать их узорами).

 

8.  Домашнее задание.

 Самостоятельно нарисовать морскую рыбу.

 

9.  Динамическая десятиминутка.

Ученики по одному выходят к доске. Учитель завязывает им глаза повязкой и предлагает угадать на ощупь предмет, который ему дают в руки. Предметы могут быть связаны со школой. Например: ластик, линейка-угольник, кусок мела, краски, кисти, баночка для воды и др.

 

10.  Уборка рабочих мест.

Прикрепленный файл Size
Презентация к уроку .pptx 3.92 MB
САМОАНАЛИЗ.docx 18.29 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн