- Я сейчас буду вам читать начало предложения, а вы его закончите.
Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил (лук)
Набирай скорее в миску
Краснощёкую (редиску)
Отыскали, наконец,
И зелёный (огурец)
Кто, ребята, не знаком
С белозубым (чесноком)?
Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет (картошка)
Разве в огороде пусто,
Если там растёт (капуста)
- О чём все эти загадки?
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок? (слайд 1)
- А почему доктор Айболит пришёл к нам сегодня?
3) Работа над новой темой.
- Доктор Айболит задумался, почему так много детей болеют? Он советовался со многими врачами и учёными, и они пришли к выводу, что есть несколько причин, которые приводят к ослаблению здоровья. Как вы думаете, какая самая главная?
- Доктор Айболит придумал правила питания.
- Какие правила питания знаете вы?
- Давайте посмотрим, совпадут ли ваши правила с правилами доктора Айболита? (слайды 2-6)
- Думаю, если вы будете соблюдать эти правила, вы будете реже жаловаться на здоровье.
- Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. Каждому надо знать, какие продукты полезны для здоровья, а какие – вредны.
Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи – травянистые растения со съедобными плодами, листьями, корнеплодами.
- Чтобы узнать, хорошо ли вы, разбираетесь в овощах и фруктах, проведем игру «Угадай» я буду читать слова, а вы, если это овощ – хлопаете, а если фрукт – топаете. ( Помидор, яблоко, огурец, капуста, банан, картофель, виноград, персик, морковь, мандарин, апельсин, кабачок).
- А, что еще влияет на наше здоровье?
- Человек 80% состоит из воды. Школьник в среднем за 1 день теряет 2 л воды, поэтому важно восполнять эту потерю, выпивая в день от 4 до 8 стаканов жидкости. Что вы любите пить?
- Доктор Айболит предлагает вам попробовать справиться со следующим заданием. (слайд 7)
- А почему вы так считаете?
- В этих напитках много красителей и она газированная, а это очень вредно для зубов и здоровья.
Физкультминутка
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту солим, солим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту жмем, жмем.
- Ребята, а как вы думаете сколько раз в день нужно кушать?
Работа по учебнику стр. 40 – 41.
- Давайте попробуем составить своё меню. ( Рабочая тетрадь стр.27)
- Доктор Айболит согласился с вашим меню, но он хочет спросить, а эта еда вредная или полезная? (слайд 8-9)
- Эта еда вкусная, но если очень много есть сладкого или мучного, то наш желудок начинает страдать т.к. не может справиться с такой тяжёлой пищей.
4) Рефлексия
- Сейчас мы выясним, как же вы запомнили, то о чем мы с вами говорили на уроке. Я буду читать слова, а вы будете показывать согласие (полезная еда) или несогласие (вредная еда). Чипсы, картофельное пюре, яблоко, жвачка, сок, фанта, хот - дог, суп.
- А как вы думаете, о ком так говорят «Мало каши ел»?
- Какую кашу вы любите? А зачем её нужно есть?
- Ребята, доктор Айболит очень понравилось с вами сегодня на уроке, но пришло время прощаться.