Ход урока.
1.Организационный момент.
В класс крадется тишина,
Подождем ее пока,
Ну, а чтобы подождать
Надо просто замолчать.
Раз, два, смолк звонок,
Три – ротик на замок,
На четыре помолчи,
А на пять – урок начни!
2. Постановка учебной задачи.
- Скажите, ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами будем совершать путешествие в удивительную страну. И уже сегодня нас ждет много нового и интересного. Будьте внимательны!
3.Словарная работа.
- Но перед тем, как начать путешествие, что необходимо сделать?
- Наш багаж – это наши….. знания!
- Собираем багаж, что же нам понадобится? ( Слайд 1)
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку я, вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите слова и вставьте пропущенные орфограмма.
Проверка. ( Слайд 2)
4. Формирование новых понятий и умений.
- Собрали мы все свои вещи, сели на поезд и отправляемся в страну….. А вот в какую страну вы отгадаете по стихотворению О. Высоцкой.
Чтение стихотворения
- Правильно в страну Части речи. ( Слайд 3)
- Но нас будет интересовать сегодня только одна часть речи, какая же:
Давно живу я в мире этом
Даю название предметам.
- Правильно это Имя существительное и это наша первая станция. ( Слайд 4)
- Посмотрите, чей – то домик и сколько книг! Как вы думаете, кто здесь живет?
- Здесь живет волшебник, его зовет – Дедушка Имя Существительное.
- Вы любите волшебство?
- Посмотрите. ( Слайд 4)
- В кого может превратиться Дедушка Имя Существительное?
- Давайте с вами вспомним, что такое имя существительное? ( Слайд 5)
- А теперь попробуем находить и различать имена существительные?
Работа по учебнику с.52 упр.4 учебник Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова ,,Русский язык,, 2 часть.
Проверка.
5. Физкультминутка.
- Дедушка Имя Существительное играет с нами в прятки. Я буду называть слова. Если среди слов услышите имя существительное, то вы будете хлопать.
6. Применение новых знаний.
- Продолжаем свое путешествие.
- Поработаем в парах и отгадаем кроссворд. ( Слайд 6)
Проверяем.
- Что общего у всех этих слов?
- Как называются эти существительные?
- А как вы понимаете одушевленные?
- А как называются остальные имена существительные? ( Слайд 7)
- Дедушка Имя Существительное хочет проверить ваши знания. Он подготовил вам задание. Записаны слова, распределите в 2 столбика.
Проверка. ( Слайд 8)
- Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные.
- Как вы думаете, а мы с вами к какой группе относимся?
- Потому что у нас есть…… душа!
Работа в парах.
- Соедините, стрелками кем мы с вами можем, быть в различных ситуациях?
Проверка. ( Слайд 9)
7. Рефлексия.
- Что такое имя существительное?
- На какие группы делится имя существительное?
- Что запомнилось на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Хотели бы вы встретиться с Дедушкой Имя Существительное?
- А он Вам говорит….. ( Слайд 10 )
|