Учебный проект «Симметрия в живой и неживой природе»
Submitted by Алла Александровна Сиденко on Sat, 09/06/2012 - 14:11
СВАО
ГБОУ СОШ №283
Учебный проект
«Симметрия в живой и неживой природе»
Отчет о выполнении работы
Руководители проекта:
Кушнарева Екатерина Васильевна
Лужнева Татьяна Анатольевна
Сиденко Алла Александровна
Список группы разработчиков проекта:
1. Торгашева Лилия
2. Измайлова Эльвина
3. Рябчук Оксана
4. Пьянков Александр
5. Березов Андрей
6. Смирнов Егор
7. Лилиева Александра
8. Борисов Евгений
9. Мытин Денис
10. Лежнин Владислав
Москва
2011 год
Структура проекта
1
Название.
«Симметрия в живой и неживой природе»
2
Проблема.
В школьном курсе геометрии отведено на изучение темы «симметрия» несколько уроков, что не дает возможности раскрыть красоту и совершенство симметрии вокруг нас; увидеть необычное в обычном. Наиболее эффективный путь ознакомления с симметрией, придающий процессу обучения и познания творческий характер - создание такого проекта.
3
Наличие противоречия, несоответствия в сфере предполагаемого проекта в настоящее время.
Учащиеся знают виды симметрии, но не могут находить ее в окружающем мире, применить знания, полученные на уроках в различных видах практической деятельности.
4
Актуальность.
При изучении темы «Симметрия» недостаточно говорится о красоте и совершенстве симметрии в живой природе, о практическом применении симметрии в науке, искусстве, архитектуре и других сферах человеческой деятельности. Работа над проектом вносит свой вклад в умение видеть и ценить красоту вокруг нас.
5
Обоснование важности, интереса к этой проблеме на данный момент.
Научиться видеть, объяснять и создавать порядок, красоту, совершенство вокруг нас.
6
Целевая аудитория.
Учителя, ученики.
7
На кого рассчитан проект.
Ученики средней и старшей школы.
8
Цель.
Показать многогранность симметрии и углубить знания по математике и другим учебным предметам.
9
Задачи.
Научится определять виды симметрии и находить симметрию в окружающем мире. Показать практическое применение знаний, полученных на уроках геометрии в различных сферах деятельности.
10
Продукт
Презентация по теме проекта.
11
Методы реализации проекта.
Сбор и анализ информации.
Исследование.
Создание презентации.
Демонстрация презентации.
12
Развернутый план работы.
1. Выбор участниками проекта раздела исследования:
Понятие «симметрия»; виды симметрии, симметрия на плоскости и в пространстве.
Симметрия в алгебре и геометрии.
Симметрия в физике и технике.
Симметрия в химии, симметрия в кристаллах.
Симметрия в архитектуре. Стили архитектуры. Царицыно.
Симметрия в искусстве. Симметрия в музыке.
Симметрия в живой природе:
- симметрия в подводном мире;
- симметрия в животном мире;
- симметрия в мире растении.
Симметрия в русском языке и литературе.
Симметрия в народных промыслах
- национальные костюмы и вышивка;
- резьба по дереву, кости, металлу
- головные уборы
- бисероплетение;
- гончарные изделия;
– платки;
- хохлома, дымковская игрушка, ложки.
Симметрия в быту:
- интерьер помещений;
- одежда и украшения
- флористика;
- прически и дизайн ногтей;
- изгороди загородных домов;
2. Изучение литературы и сбор информации.
3. Опрос учителей, родителей, выпускников для получения информации о наличии симметрии в их деятельности. Творческие работы учащихся.
5. Обработка и анализ полученных данных. Обработка материала для письменной части проекта и презентации.
6. Подготовка проектного продукта – презентации.
7.Создание презентации:
работа над слайдами;
подготовка текста для презентации.
8.Тест просмотр.
9. Анализ недочетов.
10. Завершение создания презентации.
11. Демонстрация для учащихся 7-11 классов на неделе математики.
12. Анализ проекта.
15. Рефлексия. Проведение анкетирования.
16.Реализация продукции в другие школы и учебные заведения.
Для реализации проекта планируем:
- предложить другим школам наш продукт;
- принять участие в различных конкурсах и соревнованиях по данной теме.
13
Предполагаемые результаты, критерии оценки деятельности.
Презентацию можно использовать на уроках и во внеклассной деятельности. Многогранность симметрии позволяет проявить творческий подход в практической деятельности и осуществить межпредметные связи.
Основная часть
Мы начали свою работу с того что каждый выбрал для себя наиболее интересный раздел. Так как каждый из нас обладает своим особенным типом пространственного мышления, умениями и навыками. Даже те из нас кто изначально не блистал математическими знаниями смог найти такую тему, которая была бы для него наиболее доступна, полезна и интересна.
Те из нас, кто увлекался предметами математического и естественно-научного направлений, рассмотрели вопросы о наличии, причинах и следствии симметрии кристаллов, растений и животных. Гуманитарии попытались выделить элементы симметрии в литературе, русском языке, музыкальных произведениях, архитектурных сооружениях и народном творчестве.
Свою работу над разделами мы начали с поиска информации и использовали для этого следующие издания:
1) И.Я. Деплан, Н.Я. Виленкин, «За страницами математики», М.: «Просвещение!, 1989
2) Варга Г.Б., Лопариц Н. «Язык,музыка,математика» М.: «Мир», 1993