Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Submitted by Ирина Павловна Сингирцева on Wed, 06/06/2012 - 18:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сингирцева И.П.
Место работы, должность: 
ГБОУ СПО Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова. Преподаватель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 

Дидактическая задача: формирование устойчивых познавательных интересов; сочетание эмоционального и рационального в обучении.

Цели:1.обеспечение усвоения учащимися знаний об основных формах психокоррекционной работы

      2.развитие у обучающихся умения структурировать информацию;

     3.формирование у учащихся профессиональной компетенции. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
урок знакомит с основнами формами коррекционной работы

 

№№

Этапы урока

Время

Содержание

Методы обучения

Задачи обучения

1

Организационный этап

2 мин.

Приветствие, фиксация отсутствующих

- Я рада вас видеть и желаю вам хорошего настроения в течение всего дня.

- Мы продолжаем изучение темы «Психологическая коррекция»

 

 

 словесные

Подготовка учащихся к работе на уроке,  обеспечение положительной психологической настройки учащихся

2.

Этап проверки домашнего задания

7 мин

 

 

Выявление пробелов  в знаниях

3.

Этап подготовки уч-ся к работе на основном  этапе

2 мин

Сегодня мы познакомимся с основными формами коррекционной работы.  Запишите в своих тетрадях тему урока – она перед вами, на доске.

По ходу урока вы должны будете составить схему основных форм психокоррекционной работы. В конце занятия мы их посмотрим и самые рациональные и логичные работы оценим.

 

 

Словесные, наглядные.

 

 

Постановка цели через показ конечных результатов

Обеспечение мотивации учащихся, принятие ими целей урока.

4

Этап усвоения новых знаний.

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

10 мин

 

 

 

7 мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

3 мин

 

 

 

10 мин

Итак, какие виды психологической коррекции вы можете назвать?

Остановимся сначала на индивидуальных формах психологической коррекции.

Индивидуальная психокоррекция может проводиться в рамках различных теоретических подходов: игровой тера­пии, психодрамы, когнитивной терапии, логотерапии, ней­ролингвистического программирования (НЛП) и др. При­менение психоанализа  а также некоторых видов телесно-ориентированной терапии неце­лесообразно в работе с детьми и подростками, так как они могут привести к весьма негативным психологическим по­следствиям. Такого рода методы требуют высокой квалифи­кации психолога.

Как думаете, в каких случаях предпочтительней применение индивидуальной, а не групповой психокоррекционной работы?

показания для индивидуальной     (а не групповой) психокоррекционной работы:

  • . дошкольный возраст ребенка;
  • .наличие существенных дефектов внешности или тя­желых соматических заболеваний;
  • . ситуации «скорой помощи» (обнаруживающиеся в ходе    обследования интенсивные агрессивные и аутоагрес­сивные тенденции);
  • . интимный характер проблемы (потерпевшие от сек­суального насилия, дисморфомания и т. п.);
  • . кризисы утраты смысла жизни;
  • . шизоидная акцентуация и психопатия.

Рассмотрим подробнее несколько форм, рекомендуемых для индивидуальной психологической коррекции.

1. Игровая терапия: а) показания

                                   б) оборудование

                                   в) цели

                                   г) роль психолога

2. Психодрама: а) показания

                           б) оборудование

                            в) цели

                            г) роль психолога

3.Гештальт-терапия а) показания

                                    б) оборудование

                                    в) цели

                                    г) роль психолога

4. НЛП а) показания

              б) оборудование

              в) цели

              г) роль психолога

5.Логотерапия а) показания

                          б) оборудование

                          в) цели

                          г) роль психолога

Перейдем к рассмотрению форм групповой психологической коррекции.

Как считаете, какие из форм индивидуальной психокоррекции можно применять и как групповую форму работы?

 

Групповая форма проведения психокоррекционных ме­роприятий часто встречается при работе с детьми и подро­стками. Существует множество методов и теоретических подходов, описывающих процесс групповой психокоррекцион­ной работы

Для ведения психокоррекционных групп желательно по­мещение, в котором все участники группы могли бы сво­бодно передвигаться, сидеть и видеть друг друга. Если предусматривается проведение динамических, телесно-ориенти­рованных упражнений, то нужно мягкое покрытие на полу. При наличии средств, желательно оборудование: магнито­фон, видеокамера и видеомагнитофон, что позволяет про­вести запись группового занятия с целью ее последующего анализа. Проведение групповых психокоррекционных заня­тий может быть успешным при следующих состояниях:

1) страхах,

2) заикании,

3) высокой агрессивности,

4) нарушениях общения,

5) неадекватной самооценке и социальной дезадаптации,

6) эпизодическом наркопотреблении.

 Противопоказанием для групповой коррекционной ра­боты является:

  •  наличие тяжелых психических расстройств (бреда, гал­люцинаций, слабоумии),
  •  выраженная двигательная расторможенность,
  •  проблемы интимно-личностного характера (сексуальные нарушения, пережитые            психотравмы и т. д.),
  •  выраженная шизоидная психопатия,
  •  наркомания I-П стадии,
  •  активное нежелание подростка работать в группе.

При проведении групповой психокоррекционной рабо­ты с детьми и подростками желательно придерживаться сле­дующих принципов отбора группы:        

1) относительная однородность группы по возрасту (раз­ница не более 3 лет).

     2) максимальная разнородность по акцентуациям,

     З) у дошкольников и младших школьников возможно функционирование группы мальчиков и девочек вместе, у подростков - лучше отдельно;

4) в зависимости от характера группы ее численность может быть разнообразной, но оптимальная - 5-10 чело­век;

     5) желательна закрытость группы (одни и те же участни­ки работают на всех занятиях), но возможны и открытые группы (со сменой участников).

Построение структурно-логической схемы изучаемого материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала.

5.

Этап первичной проверки понимания изученного

7 мин

Мы рассмотрели различные формы индивидуальной и групповой психокоррекционной работы. Какие формы вы запомнили? Сейчас  в тетради вы составите схему по теме урока.

 

Представление, анализ и коррекция структурно- логической схемы

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала

6.

Этап закрепления новых знаний

20 мин

Какие новые понятия можно записать в словарь? Это вы сделаете дома

 А сейчас,  с помощью раздаточного материала, раскройте в тетради особенности различных форм психологической коррекции, опираясь на следующий план:

1)Форма

2) показания

3) оборудование

4) цели

5) роль психолога

 

 

 

 

Составление опорного конспекта

Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

7.

Этап информации о домашнем задании

2 мин

Запишите домашнее задание: 1. В словарь записать новые понятия

2. Сделать реферат по одной из форм психокоррекции – срок сдачи- через неделю.

3. выучить  тему.

Задание массивом

Обеспечение понимания учащимися содержания домашнего задания

8.

Этап подведения итогов занятия

1 мин

Сегодня на уроке мы познакомились с некоторыми формами психокоррекционной работы.

Оценки за урок…

Сообщение преподавателя

Дать оценку работы класса

9.

Этап рефлексии

3 мин

А сейчас прошу каждую из вас буквально в двух словах написать о ваших ощущениях, которые вы уносите с урока…..

Метод рефлексии

Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо –эмоционального состояния и своей мотивации 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн