Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЙ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

Submitted by Ирина Павловна Сингирцева on Wed, 06/06/2012 - 17:31

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЙ  К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

 ПО ПРЕДМЕТУ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

 

Для групп 2Д, 2Э, 2Н, 2ФЭ (заочное отделение)

 

 

Преподаватель Сингирцева И.П.

 

ЗАДАНИЕ 1. СОСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА

Примерный план

составления психологического портрета личности

  1. Краткие данные о человеке
  2. Какие свойства внимания преобладают
  3. Какая преобладает память (Зрительная, слуховая, комбинированная, кратковременная, долгосрочная и т.д.)
  4. Какой характер носит мышление
  5.  Задатки, способности и их развитие
  6. Познавательные интересы, хобби, увлечения
  7.  Каков характер речи (Словарный запас, эмоциональность, четкость)
  8. Чувства и эмоции (степень выраженности, уровень реактивности, тревожности, устойчивости;)
  9.  Особенности темперамента
  10.  Какие черты характера преобладают
  11.  Волевые качества личностиумение преодолевать трудности; настойчивость в достижении цели;
  12. Положение и общение в группеобщительность, самооценка (заниженная, адекватная, завышенная) способность к групповому воздействию.
  13. Отношение к труду. Предпочитаемый вид труда
  14. Можно ли этого человека назвать личностью, индивидуальностью и почему?
  15.  Интеллект и духовно-нравственная сторона личности

 

Для составления собственного психологического портрета  рекомендуется использование следующих методов: отчет по самонаблюдению, отчет по самодиагностике, составление выводов и рекомендаций.Подбор методик самодиагностики произвольный. Методики к исследованию прилагаются.

 

ЗАДАНИЕ 2. ПОДБОР ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

ПО ИНТЕРАКЦИИ.

 

1 ВАРИАНТ. Приведите  конкретные примеры стратегии поведения во взаимодействии (отрывки из произведений художественной, публицистический литературы; фрагменты х/ф, м/ф и др):
1) сотрудничество  - взаимодействие, направленое на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей без ущемления интересов другого (реализуются мотивы кооперации, либо конкуренции);
2) соперничество (противодействие) – взаимодействие, предполагающее ориентацию исключительно на свои цели без учета целей партнеров по общению (индивидуализм);
 3) компромисс – взаимодействие, которое реализуется в частичном достижении целей партнеров ради условного равенства;

4) уступчивость (приспособление)- взаимодействие, предполагающее жертву собственных целей для достижения целей партнера (альтруизм);

5) избегание – взаимодействие, представляющее собой уход от контакта, потерю собственных целей для исключения выигрыша другого.

  2 ВАРИАНТ.Приведите  такжеконкретные примерысоциально-психологических типов взаимодействия:  

А. Сотрудничество: оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных целей каждого и общих целей совместной деятельности.
Б. Противоборство: оба партнера противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей каждого.

В. Уклонение от взаимодействия, то есть оба партнера стараются избегать активного взаимодействия.

Г. Однонаправленное содействие, когда один из участников совместной деятельности способствует достижению индивидуальных целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с ним.

Д. Однонаправленное противодействие, то есть один из партнеров препятствует достижению целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с первым участником.

Е. Контрастное взаимодействие: один из участников старается содействовать другому, а второй прибегает к стратегии активного противодействия первому (в подобных ситуациях такое противодействие может маскироваться в той или иной форме).

Ж. Компромиссное взаимодействие, когда оба партнера проявляют отдельные элементы как содействия, так и противодействия.

 

 

ЗАДАНИЕ 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОГРАММ 

ПЕДАГОГА, РОДИТЕЛЯ, СТУДЕНТА.

 

Профессиограмма — описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку.

Представляет собой описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию и включающее в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. Профессиограмма может включать в себя, например, перечень гигиенических или психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.

Она необходима для поиска подходящей профессии по личным качествам человека, давая ему возможность заниматься таким делом, которое ему нравится.

Хорошая профессиограмма отвечает на следующие вопросы:

  • В чем суть данной профессии?
  • Чем конкретно занимается сотрудник?
  • В каких условиях происходит труд?
  • Какие требования предъявляются к уровню подготовки работников?
  • Какие способности нужны для успешного овладения профессией?
  • Легко ли трудоустроиться обладателям данной профессии?
  • На какие заработки можно рассчитывать?
  • Каковы возможности для карьерного роста?

Профессиограмма учителя- это своеобразная модель деятельности и личности педагога, она отражает его основные функции и определяет перечень основных педагогических знаний и умений, личностных качеств педагога.

Структура и характеристика общепедагогической профессиограммы учителя даны в работах В.А.Сластенина, Л.Ф.Спирина и др., на ее основе разработана квалификационная характеристика учителя-воспитателя. В связи с социальной направленностью деятельности учителя на ее базе созданы квалификационные характеристики социального педагога и соцработника (В.Г.Бочарова, Е. И.Холостова), уточнена и скорректирована модель подготовки работников сферы специальной педагогики (дефектологии) (Н. М. Назарова, Б. П. Пузанов и др.).

 

ЗАДАНИЕ 4. СОСТАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ».

 

Рекомендации – это вид методической работы, в котором автор дает ряд практических советов, позволяющих оптимизировать или повысить эффективность  учебно-воспитательного процесса по определенной проблеме. Рекомендации синтезируют профессиональный опыт работы педагога и его теоретические знания по теме рекомендаций.  Содержание рекомендаций может состоять из обоснования актуальности темы, диагностического материала, системы упражнений, заданий, последовательности шагов, способствующих положительному решению проблемы. Структура работы: титульный лист, основная часть, список рекомендуемых источников. Объем  методических рекомендаций – 3 – 5 печатных страниц компьютерного текста 14 шрифтом полуторным интервалом.

 

 

 

ЗАДАНИЕ 5.  ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 НА САМОПОЗНАНИЕ.

Задание предполагает проведение самодиагностики с последующим анализом и обобщением полученных результатов по следующим направлениям: коммуникативные способности, уровень восприятия вербального и невербального сообщения, умение слушать, умение взаимодействовать с окружающими. Подбор методик самодиагностики произвольный. Методики к исследованию прилагаются.

 

 

ЗАДАНИЕ 6.  ПОДБОР МЕТОДИК САМОДИАГНОСТИКИ

 «ХОРОШИЙ ЛИ ВЫ СОБЕСЕДНИК?»

 

Выполнение данного задания предусматривает подбор диагностических методик на выявление умения вести беседу, а также умения слушать собеседника; самодиагностику по подобранным методикам, анализ полученных результатов, выводы и рекомендации протестированному по теме. Подбор методик самодиагностики произвольный. Методики к исследованию прилагаются.

 

 

 

ЗАДАНИЕ 7.  СОСТАВЛЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ

«ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К БЕСЕДЕ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА».

Рекомендации – это вид методической работы, в котором автор дает ряд практических советов, позволяющих оптимизировать или повысить эффективность  учебно-воспитательного процесса по определенной проблеме. Рекомендации синтезируют профессиональный опыт работы педагога и его теоретические знания по теме рекомендаций.  Содержание рекомендаций может состоять из обоснования актуальности темы, диагностического материала, системы упражнений, заданий, последовательности шагов, способствующих положительному решению проблемы. Структура работы: титульный лист, основная часть, список рекомендуемых источников. Объем  методических рекомендаций – 3 – 5 печатных страниц компьютерного текста 14 шрифтом полуторным интервалом.

 

ЗАДАНИЕ 8.  СОСТАВЛЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 ПО ТЕМАМ НА ВЫБОР: «ОБЩАЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ ДОМА»,

« ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК» И ДР.

Рекомендации – это вид методической работы, в котором автор дает ряд практических советов, позволяющих оптимизировать или повысить эффективность  учебно-воспитательного процесса по определенной проблеме. Рекомендации синтезируют профессиональный опыт работы педагога и его теоретические знания по теме рекомендаций.  Содержание рекомендаций может состоять из обоснования актуальности темы, диагностического материала, системы упражнений, заданий, последовательности шагов, способствующих положительному решению проблемы. Структура работы: титульный лист, основная часть, список рекомендуемых источников. Объем  методических рекомендаций – 3 – 5 печатных страниц компьютерного текста 14 шрифтом полуторным интервалом.

 

ЗАДАНИЕ 9.  СОСТАВЛЕНИЕ  РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТЕМЕ

«СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ».

Рекомендации – это вид методической работы, в котором автор дает ряд практических советов, позволяющих оптимизировать или повысить эффективность  учебно-воспитательного процесса по определенной проблеме. Рекомендации синтезируют профессиональный опыт работы педагога и его теоретические знания по теме рекомендаций.  Содержание рекомендаций может состоять из обоснования актуальности темы, диагностического материала, системы упражнений, заданий, последовательности шагов, способствующих положительному решению проблемы. Структура работы: титульный лист, основная часть, список рекомендуемых источников. Объем  методических рекомендаций – 3 – 5 печатных страниц компьютерного текста 14 шрифтом полуторным интервалом.

 

 

 

ЗАДАНИЕ 10. СОСТАВЛЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ

«ЭТИКЕТ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

Рекомендации – это вид методической работы, в котором автор дает ряд практических советов, позволяющих оптимизировать или повысить эффективность  учебно-воспитательного процесса по определенной проблеме. Рекомендации синтезируют профессиональный опыт работы педагога и его теоретические знания по теме рекомендаций.  Содержание рекомендаций может состоять из обоснования актуальности темы, диагностического материала, системы упражнений, заданий, последовательности шагов, способствующих положительному решению проблемы. Структура работы: титульный лист, основная часть, список рекомендуемых источников. Объем  методических рекомендаций – 3 – 5 печатных страниц компьютерного текста 14 шрифтом полуторным интервалом. Возможно выполнение данного задания в виде электронной презентации.

 

ЗАДАНИЕ 11.  ПОДБОР МЕТОДИК И САМОДИАГНОСТИКА

УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ.

Данный вид работы предусматривает подбор методик:

  • определения уровня конфликтности;
  • определения предпочитаемой стратегии поведения в ситуации конфликта;

с последующей самодиагностикой, анализом её результатов, а также составлением индивидуального плана самосовершенствования поведения в конфликтной ситуации

Подбор методик самодиагностики произвольный. Методики к исследованию прилагаются.

 

ЗАДАНИЕ 12. СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СУБЪЕКТИВНЫХ ОТЧЕТОВ  ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

 

Субъективный отчет – это показание субъективное,  результаты самонаблюдения. Он предусматривает:
           - взгляд на себя как субъекта во взаимодействии с миром, т.е. имеется в виду, что человек как бы контролирует свою субъектность со стороны, отстраненно;

- взгляд на себя как субъекта собственной деятельности, т.е. контроль за деятельной презентацией своей субъектности;

- взгляд на себя как субъекта эмоционально-ценностного отношения к себе, здесь имеется в виду не оценочный уровень себя, а самоконтроль этого уровня.

Для составления субъективного отчета рекомендуется использование следующих методов: отчет по самонаблюдению, отчет по самодиагностике, составление выводов и рекомендаций.Подбор методик самодиагностики произвольный. Методики к исследованию прилагаются.

 

 

ЗАДАНИЕ 13.  СОСТАВЛЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ

«ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ».

 

Рекомендации – это вид методической работы, в котором автор дает ряд практических советов, позволяющих оптимизировать или повысить эффективность  учебно-воспитательного процесса по определенной проблеме. Рекомендации синтезируют профессиональный опыт работы педагога и его теоретические знания по теме рекомендаций.  Содержание рекомендаций может состоять из обоснования актуальности темы, диагностического материала, системы упражнений, заданий, последовательности шагов, способствующих положительному решению проблемы. Структура работы: титульный лист, основная часть, список рекомендуемых источников. Объем  методических рекомендаций – 3 – 5 печатных страниц компьютерного текста 14 шрифтом полуторным интервалом. Возможно выполнение данного задания в виде электронной презентации.

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 14.  ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ПРЕЗЕНТАЦИИ

«УЧИСЬ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ».

    Наиболее простым и распространенным вариантом презентации является презентация в формате РowerРoint (презентация Power Point).

    Формат Power Point позволяет интегрировать в презентацию видео и аудио файлы, создавать анимацию на уровне "слайд шоу". Как показывает практика, презентации длительностью более 5-7 минут плохо воспринимаются аудиторией. Главный плюс подобного вида презентаций - живая, реальная картинка, которой можно верить.

      Материал презентации, как и материал методических рекомендаций,  может содержать обоснование актуальности темы, демонстрировать основные структурные составляющие темы, а также  систему упражнений, заданий, последовательность шагов, способствующих положительному решению проблемы. 

 

  


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн