Будут ли ходить дети на урок с удовольствием, зависит от учителя. Чаще всего на это не влияет оценка, которую получает ученик. Если есть уважение, понимание и оптимизм, то ни учитель, ни ученик не отсиживают уроки, а проживают их вместе.
Согласна, Алевтина А.! Но, согласитесь теперь и Вы, что уважение, понимание и оптимизм - те слагаемые, без которых вообще нельзя работать в школе. А вот что к этому ещё: технологии, совокупность приёмов...? Хочется собрать своеобразную копилку идей, приёмов и способов (да и ИКТ- ресурсов), которую каждый учитель хотел бы использовать и пополнять!
Полностью с Вами согласна, уважаемая Алевтина Альбертовна. Все начинаетя с учителя. "Спасибо за урок", "Не хочется уходить", "Как быстро кончился урок"- самые приятные слова.
Повысить интерес школьников к учёбе очень сложно. Занятия необходимо сделать “повеселее”. Тогда возможно этот самый интерес у них появится. Необходимо выявить с помощью анкетирования интересующие их в жизни вещи и затем попытаться как-нибудь объединить их с учебным процессом. Скорее всего, это произойдет в ущерб учебному плану, но людям часто приходится идти на компромиссы.
Да, согласна, часто приходится выбирать - или учебный план (а еще вернее, подготовка к ЕГЭ), или интерес к предмету. Очень трудно пробудить интерес к чему-либо вообще путем обязаловки, а с уроками часто так и происходит. Мне кажется, проектные методы обучения неплохой способ повысить мотивацию, особенно, если учащиеся сами выбирают тему проекта.
с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО
Индивидуальный подход, создание ситуации успешности для каждого ученика на уроке - вот это почти ювелирная работа, которая является частью решения обсуждаемой проблемы.
Комментарий был изменен с момента создания (littlefish, чт, 21/05/2009 - 16:48).
Если коллектив сплоченный и придерживается единых требований, то многие проблемы решаемые. Дети привыкают к единым требованиям и с ними можно работать и добиваться определенных успехов. Хотелось бы понимания и поддержки со стороны родителей. (Должный контроль). Учителю необходимо все время совершенствоваться и на уроках использовать какие - то новшества, возможно использовать детские работы,( рефераты, презинтации...)
Я совершенна согласна с коллегами: у детей отсутсвует интерес не только к предмету, но и к учебе в целом. У них нет заинтересованности и желания учиться, ни в школе ни в ВУЗе, и этому способствует введение ЕГЭ и процедура его проведения. Конкретного рецепта повышения мотивации я думаю дать не сможет никто, но у всех педагогов непременно находятся свои изюминки для того чтобы урок прошел по крайней мере хорошо и продуктивно.
Проблема мотивации школьников к учёбе в целом и к изучению предмета в частности - самая острая на данный момент. Или нет?
Какие средства применяет учитель для того, чтобы дети ходили к нему на уроки вообще и с удовольствием - в частности?
Можно ли "победить" в одиночку (как?) или нужна добрая воля всего педколлектива?
Присоединяйтесь к обсуждению, коллеги, кого этот вопрос волнует и кто хочет совместными усилиями поискать ответы на него.