Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок "Конвекция в жидкостях и газах"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Фролова Галина Михайловна
Место работы, должность: 

МКОУ "Масловская СОШ" Новоусманский район

учитель физики

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Социально-психологическая: учащиеся должны развивать свои коммуникативные способности: принимать участие в обсуждении наблюдаемых явлений, выдвигать и обосновывать собственные рассуждения; выслушивать мнение одноклассников; способствовать сотрудничеству в парах (микрогруппах).

Академическая:учащиеся должны уметь рассказывать об одном из видов теплообмены (конвекции); объяснять, в каких агрегатных состояниях конвекция возможна.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Физика-8класс» / А.В.Пёрышкин 

Используемая методическая литература: 

«Физика-8класс» / А.В.Пёрышкин  

Используемое оборудование: 

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, лабораторное оборудование (электрическая плитка, колба с водой, марганцовка, литровая банка с водой, маленький кипятильник, два термометра).

 

Используемые ЦОР: 

видеоролики и слайдшоу

Краткое описание: 
<p>дать знания о конвекции, возможности её существования; о возможных последствиях данного вида теплообмена; продолжить работу по формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника и ресурсами Интернет (для тех, у кого Интернет есть дома).</p> <p>&nbsp;</p>

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
         «Конвекция в жидкостях и газах»

 

  1. Ф.И.О. – Фролова Галина Михайловна
  2. Место работы – МКОУ «Масловская СОШ» Новоусманский муниципальный район Воронежская область
  3. Должность – учитель физики
  4. Предмет – физика
  5. Класс – 8
  6. Тема и номер урока в теме – «Конвекция в жидкостях и газах» / урок №5  / тема «Тепловые явления»
  7. Базовый учебник – «Физика-8класс» / А.В.Пёрышкин
  8. Целиурока:

Социально-психологическая: учащиеся должны развивать свои коммуникативные способности: принимать участие в обсуждении наблюдаемых явлений, выдвигать и обосновывать собственные рассуждения; выслушивать мнение одноклассников; способствовать сотрудничеству в парах (микрогруппах).

Академическая:учащиеся должны уметь рассказывать об одном из видов теплообмены (конвекции); объяснять, в каких агрегатных состояниях конвекция возможна.

  1. Задачи урока:

Образовательные: дать знания о конвекции, возможности её существования; о возможных последствиях данного вида теплообмена; продолжить работу по формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника и ресурсами Интернет (для тех, у кого Интернет есть дома).

Развитие мышления:обеспечить развитие творческих способностей – строить цепочку логических рассуждений, высказывать собственные суждения, выдвигать альтернативные идеи и защищать их, формировать выводы и заключения; способствовать развитию мыслительных способностей учащихся – выделять главное, обобщать и систематизировать материалы, ставить и разрешать проблемы, формировать умения развёртывать доказательство на основе данных; проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях.

Воспитательные: формировать умение решать теоретические, практические и технические проблемы; способствовать формированию элементов материалистического мировоззрения: подчеркнуть значение моделирования явления конвекции в познании явлений окружающего мира; познакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленностью явлений окружающего мира; содействовать формированию моровоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.

10. Тип урока: проблемный.

11. Формы работы учащихся: коллективная,  в микрогруппах, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, лабораторное оборудование (электрическая плитка, колба с водой, марганцовка, литровая банка с водой, маленький кипятильник, два термометра).

13. Структура и ход урока

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА ( Таблица 1 )

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть.

 

Постановка задачи урока и формулировка темы.

Слушают.

1 мин

2

Проверка домашнего задания.

 

Краткий опрос по теме «Теплопроводность»

Отвечают на вопросы и решают 3-4 качественные задачи.

5 мин

3

Изучение нового материала

 

Постановка проблемы: задача о самоваре.

Выдвигают гипотезы, предлагают проверить на опыте: нагреть воду в литровой банке маленьким кипятильником.

4 мин

№1 Видеоролик «Конвекция при нагревании льда в пробирке» №186560

Предлагает посмотреть видеофрагмент «Конвекция при нагревании льда в пробирке» пока греется вода в банке.

Смотрят видеоролик, делают выводы, предлагают измерить температуру воды в верхнем и нижнем слоях воды в банке.

2 мин

№2 Видеоролик «Конвекционные потоки при нагревании воды» №186672

Показ видеофрагмента «Конвекционные потоки при нагревании воды», постановка проблемного вопроса «Каков механизм конвекции?»

Проведение данного лабораторного опыта на демонстрационном столе. Выдвижение гипотез о механизме конвекции.

3 мин

№3 Видеоролик-анимация «Конвекционные потоки молекул» №186670

Показ видеоролика-анимации «Конвекционные потоки молекул»

Делают выводы о механизме конвекции, отвечают на вопрос: почему из самовара вытекала холодная вода.

3 мин

4

Закрепление материала

 

Задаёт вопрос: может ли быть конвекция в газах и твёрдых телах?

Индивидуальная работа – поиск ответа в учебнике.

2 мин

 

 

Постановка проблемы: как правильно сделать отопительную систему в квартире?

Рассказы о размещении батарей под подоконниками, о размещении расширительного бачка в самой верхней точке квартиры или на чердаке.

3 мин

 

№4 Видеоролик-анимация «Принцип действия комнатного отопления» (конвекционные потоки от батареи комнатного отопления) №186335

Показ видеоролика «Принцип действия комнатного отопления».

Рассуждения о размещении форточки в верхней части окна.

3 мин

 

 

Вопрос: почему вода в море и реке ночью теплее, чем днём?

Вспоминают информацию из географии о бризах.

1 мин

 

№5 Слайд-шоу «Конвекция и образование ветров» №186473

Показ слайдов «Конвекция и образование ветров»

Вывод делают: конвекция возможна в жидкостях и газах.

3 мин

5

Самостоятельная работа в микрогруппах.

 

Раздаёт карточки с 2-3 качественными задачами по теме «Конвекция».

Выполняют задания на листочках и сдают учителю.

7 мин

6

Домашнее задание

 

Задаёт задание (можно на экран вывести).

Записывают задание.

1 мин

7

Итог урока

 

Подводит итог, оценивает ответы, выставляет отметки в журнал.

Подают дневники для выставления отметок. Высказывают мнение об уроке.

2 мин

Продолжительность урока

40 мин

         Приложение к плану-конспекту урока

«Конвекция в жидкость и газах»

       ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР ( Таблица 2 )

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Видеоролик «Конвекция при нагревании льда в пробирке» №186560

Видеофрагмент

Видеоролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/362405f5-6ad1-4247-9f06-1a9253bc2651/?from=924489d8-c480-448b-aa6f-e24ad77606a6&interface=pupil&class=50&subject=30

 

2

Видеоролик «Конвекционные потоки при нагревании воды» №186672

Видеофрагмент

Видеоролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ccb5ea78-080b-4db9-8bfb-47cab30b5a97/?from=924489d8-c480-448b-aa6f-e24ad77606a6&interface=pupil&class=50&subject=30

 

3

Видеоролик-анимация «Конвекционные потоки молекул» №186670

Анимация

Видеоролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cbc4a439-74ed-468d-b96e-084e54624a57/?from=924489d8-c480-448b-aa6f-e24ad77606a6&interface=pupil&class=50&subject=30

 

4

Видеоролик-анимация «Принцип действия комнатного отопления» (конвекционные потоки от батареи комнатного отопления) №186335

Анимация

Видеоролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f43ccd4-b57d-464b-9b13-b2e48b4a16cb/?from=924489d8-c480-448b-aa6f-e24ad77606a6&interface=pupil&class=50&subject=30

 

5

Слайд-шоу «Конвекция и образование ветров» №186473

Иллюстрация

Слайды

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/89fe9a17-c467-4c73-93b7-635a7c298f81/?from=924489d8-c480-448b-aa6f-e24ad77606a6&interface=pupil&class=50&subject=30

 

Примечания:

  1. Два термометра нужны для одновременного измерения температуры в верхнем и нижнем слоях воды в банке.
  2. Задача о самоваре:Пришёл купец к другому купцу в гости. Тот гостю обрадовался, и самовар растапливать стал. Наложил щепок в самоварную трубу, поджёг их сверху. Вода в самоваре закипела – пар из самовара повалил. Сели за стол чай пить. В чашки чайные наливают из самовара воду, а она холодная. Почему купцам не удалось чаю попить?

 

 

 

Прикрепленный файл Size
конвекция.doc 74.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн