Размещено: Владимир Владимирович Анненков - ср, 09/05/2012 - 20:53
Статья в контексте федерального проекта апробации в школах интерактивных мультимедийных электронных учебников. Полный текст в формате .pdf (только для чтения) - в приложенном файле. Вопросы автору и суждения - в комментарии.
Размещено пн, 21/05/2012 - 09:11 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Мы живём в быстро меняющемся мире. Наше сознание отстаёт от прогресса техники и вызванных им изменений материальной среды обитания. Лакмусовой бумажкой этих процессов стало изменение представлений о такой важной составляющей жизни человека и общества как сфера образования, а в нём - представления об учебнике.
Автор статьи справедливо акцентирует внимание на эволюции понятия "электронный учебник". Понятие это введено в отечественную культуру специалистами по информационным технологиям в 1990х и менее чем за два десятилетия (характерное время цикла образования в школе и вузе) претерпело изменения от электронной копии бумажного издания до "интерактивного мультимедийного электронного учебника" (ИМЭУ - название федерального проекта внедрения в школы ридеров, планшетов и других мобильных электронных устройств).
Авторы проекта апробации "электронных учебников" не без влияния СМИ подменили понятие технического устройства понятием, относящимся к учебному контенту. Учителя, которые пользуются электронными учебниками на компакт-дисках уже более 10 лет, теперь путаются, идёт ли речь о совершенствовании контента или о его носителях.
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, пн, 21/05/2012 - 09:11).
Размещено пн, 04/06/2012 - 14:42 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
В презентации на форуме 23-24 мая Л.Л.Босова изменила формулировку: "Модель электронного учебника нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств". Речь - об "учебнике.. на базе... современных мобильных электронных устройств" (т.е. "учебник" как категория контента и "мобильное электронное устройство" - разные сущности). Об учебнике "нового поколения", что есть "интерактивный комплект учебных материалов и средств, доступ к которым можно получать через переносной компьютер, планшетный компьютер или иное современное устройство".
В учебниках (точнее - учебно-методических комплексах) нового поколения должны быть:
основной материал
дополнительный материал
пояснительные тексты
аппарат организации усвоения
навигационный аппарат
Основной материал определяется ФГОС и примерной программой по предмету для данного уровня и ступени образования.
Содержание и объём дополнительного материала определяется авторским коллективом, разрабатывающим "электронный учебник".
Пояснительные тексты сопровождают ключевые термины основного материала, все графические изображения, смысловые фрагменты сложных графических изображений, формулы
Аппарат организации усвоения в общем случае включает моделирующий, закрепляющий и контрольный компоненты.
Навигационный аппарат
включает
оглавление,
сигналы-символы,
алфавитный, именной и тематический указатели,
пользовательские закладки / заметки и т.д.
обеспечивает быстрый поиск информации, мгновенный переход к нужной главе и параграфу,
отражает связи между основным и дополнительным учебным материалом
Эти требования к контенту, основанные на более чем десятилетнем опыте экспериментов с электронными учебниками, теперь можно реализовать в мобильных электронных устройствах нового поколения.
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, пн, 04/06/2012 - 14:42).
Размещено вс, 09/09/2012 - 14:31 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Пользуясь статусом главного научного сотрудника ФИРО Л.Л.Босова пропагандирует свои взгляды на "электронный учебник": например, в публикации в Российской газете
На: Босова Л.Л. Электронный учебник: вчера, сегодня, завтра
Мы живём в быстро меняющемся мире. Наше сознание отстаёт от прогресса техники и вызванных им изменений материальной среды обитания. Лакмусовой бумажкой этих процессов стало изменение представлений о такой важной составляющей жизни человека и общества как сфера образования, а в нём - представления об учебнике.
Автор статьи справедливо акцентирует внимание на эволюции понятия "электронный учебник". Понятие это введено в отечественную культуру специалистами по информационным технологиям в 1990х и менее чем за два десятилетия (характерное время цикла образования в школе и вузе) претерпело изменения от электронной копии бумажного издания до "интерактивного мультимедийного электронного учебника" (ИМЭУ - название федерального проекта внедрения в школы ридеров, планшетов и других мобильных электронных устройств).
Авторы проекта апробации "электронных учебников" не без влияния СМИ подменили понятие технического устройства понятием, относящимся к учебному контенту. Учителя, которые пользуются электронными учебниками на компакт-дисках уже более 10 лет, теперь путаются, идёт ли речь о совершенствовании контента или о его носителях.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Учебник нового поколения в электронном устройстве
В презентации на форуме 23-24 мая Л.Л.Босова изменила формулировку: "Модель электронного учебника нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств". Речь - об "учебнике.. на базе... современных мобильных электронных устройств" (т.е. "учебник" как категория контента и "мобильное электронное устройство" - разные сущности). Об учебнике "нового поколения", что есть "интерактивный комплект учебных материалов и средств, доступ к которым можно получать через переносной компьютер, планшетный компьютер или иное современное устройство".
В учебниках (точнее - учебно-методических комплексах) нового поколения должны быть:
Эти требования к контенту, основанные на более чем десятилетнем опыте экспериментов с электронными учебниками, теперь можно реализовать в мобильных электронных устройствах нового поколения.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Учебник нового поколения в электронном устройстве
Пользуясь статусом главного научного сотрудника ФИРО Л.Л.Босова пропагандирует свои взгляды на "электронный учебник": например, в публикации в Российской газете
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)