Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок письма

Submitted by Оксана Николаевна Кузьмина on Fri, 04/05/2012 - 21:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузьмина Оксана Николаевна
Место работы, должность: 
школа-интернат г.Белебея
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Познакомить учащихся с жанром письма; определить особенности написания письма; сформировать навык правильного написания письма.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать интерес к спорту, к здоровому образу жизни.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Краткое описание: 
урок развития речи. Тематика Олимпийские игры Сочи 2014 год

 

Оборудование:письмо, индивидуальная карта

 

Ход урока:

  I.            Оргмомент. Нацеливание

Здравствуйте, ребята.

Сегодня нашла в своем почтовом ящике вот этот предмет (учитель показывает письмо) Сразу прочитать его, у меня не было времени, поэтому решила прочитать его вместе с вами.

¾   Ребята, что вы можете сказать об этом предмете?

¾   А кто-нибудь из вас писал письмо?

¾   Значит, вы знаете правила написания писем.

Цель нашего урока познакомиться с видами письма и научиться правильно писать дружеское письмо.

Запишем в тетрадях дату и тему урока

Посмотрите , на парте у каждого оценочная карта (приложение 3). Рядом с каждым пунктом нарисован кружок. В течение урока вы эти кружки раскрасите:

если вам всё понятно, о чем мы говорили, то закрасьте его в зеленый цвет;

если есть ещё над чем поработать, остановится на немного, то в желтый цвет;

если вам многое не понятно, то в красный цвет.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы ребят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись даты и темы урока

 

Эту работу учащиеся ведут самостоятельно

    II.            Материал урока:

1.     Чтение письма

2.     Беседа по содержанию письма

 

 

 

 

3.     Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

4.     Знакомство с письмом как эпистолярном жанром

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     Подготовка к написанию письма

Давайте вскроем конверт и прочтем письмо.

Письмо (приложение 1)

¾   Ребята, вам понравилось письмо?

¾   О чем оно?

¾   Что вы можете дополнить об Олимпийских играх?

¾   О чем просит Леопард в письме?

 

 

Прежде чем продолжить работу прочитайте материал учебника с. 87

Цель: познакомиться с видами писем, определить цели написания дружеских писем.

 

 

 

Письмо относится к роду литературы эпосу и эпистолярному жанру.

Как вы знаете, каждый жанр имеет свои требования к структуре и языку.

¾   На уроке мы прочитали письмо Леопарда, к какому стилю речи относится? Докажите.

¾   Как начинается и заканчивается письмо?

¾   Вспомните, как Леопард обращается к вам.

 

Рассмотрим структуру написания письма.

  Инструктивные карты (приложение 2)

¾   Какое приветствие и обращение мы можем использовать в вашем письме?

¾   Чему будет посвящена основная часть письма?

¾   Предложите варианты концовки.

 

Читает учитель

 

Ответы детей.

 

 

Паралимпийские игры; талисманы

!Оценочный лист

Вопросы.

 

 

Чтение теоретического материала

!Оценочный лист

Вопросы.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

!Оценочный лист

Вопросы.

 

 

Работа с инструктивной картой

Ребята выбирают, объясняя ответ.

!Оценочный лист

Вопросы.

 III.            Подведение итогов урока

¾   Смогли ли мы в процессе урока выполнить поставленные цели?

Повторим структуру письма?

Что узнали нового из письма Леопарда?

 

IV.            Рефлексия

Кружки, какого цвета преобладают?

Помогите товарищу, объясни

Дети работают в парах, объясняют соседу материал отмеченный красным.

   V.            Домашнее задание

Написать письмо «Спорт в моей жизни», положить к конверт, но не заклеивать

 

 

Приложение 1

Письмо

Здравствуй, дорогой друг!

Как ты уже знаешь, в Сочи в 2014 году будут проходить Олимпийские игры, и поэтому я хочу подготовить тебя к ним, а вернее рассказать тебе об Олимпийских играх.

И начну я с истории. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Я познакомлю тебя с наиболее правдоподобной легендой.

По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский оракул, предсказания и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:

«Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!»

Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом - царем Спарты Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает «атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года». Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э.

Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.

Вот так, дорогой друг, из глубины веков пришел обычай.

Сегодняшние Олимпийские игры отличаются от тех. Сейчас проводятся не только летние, но и зимние Олимпийские игры. В современные Олимпийские игры входит не только атлетика, но и академическая гребля, бадминтон, баскетбол, бокс, борьба (вольная и греко-римская), велоспорт, водные виды спорта, волейбол, гандбол, гольф, гимнастика, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, конный спорт, настольный теннис, современное пятиборье, теннис, триатлон, тяжёлая атлетика, фехтование, футбол, хоккей на траве.

Смотри сколько видов спорта. Много?

Наши спортсмены будут принимать участие во всех видах спорта. И я, как и вся наша страна, надеемся на большое количество Золотых медалей.

Я надеюсь, что своим письмом я смог привлечь твое внимание к Олимпийским играм 2014 года. Все что тебя заинтересует по этой теме, ты сможешь найти в газетах, журналах, Интернете.

До свидания, дорогой друг!

[А может ты мне тоже напишешь письмо, и расскажешь о том, что значит спорт в твоей жизни.  Напиши, я буду очень ждать!] 

 

 Леопард – один из талисманов Олимпийских игр в Сочи в 2014 году

 

Приложение 2

 

Инструктивная карта

       I.            Зачин: приветствие и обращение

1)    Здравствуй, друг! Пишу тебе.

2)    Привет, Леопард! Спешу рассказать тебе…

3)    Здравствуй, Леопард! Получил твое письмо. Большое спасибо.

    II.            Основная часть: сообщение сведений, послуживших поводом написания письма.

 III.            Концовка: прощание, просьбы, пожелания, подпись, приписка.

 

Приложение 3

 

Оценочная карта

 

Ф.И. ________________________________________________________________

 

Оргмомент. Цель урока

 

Материал урока:

1.     Чтение письма

 

2.     Беседа по содержанию письма

 

 

3.     Работа с учебником

 

 

4.     Знакомство с письмом как эпистолярном жанром

 

5.     Подготовка к написанию письма

 

 

 
   

 

 


 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн