Submitted by Оксана Николаевна Кузьмина on Fri, 04/05/2012 - 21:10
Оборудование:письмо, индивидуальная карта
Ход урока:
I. Оргмомент. Нацеливание
Здравствуйте, ребята.
Сегодня нашла в своем почтовом ящике вот этот предмет (учитель показывает письмо) Сразу прочитать его, у меня не было времени, поэтому решила прочитать его вместе с вами.
¾ Ребята, что вы можете сказать об этом предмете?
¾ А кто-нибудь из вас писал письмо?
¾ Значит, вы знаете правила написания писем.
Цель нашего урока познакомиться с видами письма и научиться правильно писать дружеское письмо.
Запишем в тетрадях дату и тему урока
Посмотрите , на парте у каждого оценочная карта (приложение 3). Рядом с каждым пунктом нарисован кружок. В течение урока вы эти кружки раскрасите:
если вам всё понятно, о чем мы говорили, то закрасьте его в зеленый цвет;
если есть ещё над чем поработать, остановится на немного, то в желтый цвет;
если вам многое не понятно, то в красный цвет.
Ответы детей
Ответы ребят
Запись даты и темы урока
Эту работу учащиеся ведут самостоятельно
II. Материал урока:
1. Чтение письма
2. Беседа по содержанию письма
3. Работа с учебником
4. Знакомство с письмом как эпистолярном жанром
5. Подготовка к написанию письма
Давайте вскроем конверт и прочтем письмо.
Письмо (приложение 1)
¾ Ребята, вам понравилось письмо?
¾ О чем оно?
¾ Что вы можете дополнить об Олимпийских играх?
¾ О чем просит Леопард в письме?
Прежде чем продолжить работу прочитайте материал учебника с. 87
Цель: познакомиться с видами писем, определить цели написания дружеских писем.
Письмо относится к роду литературы эпосу и эпистолярному жанру.
Как вы знаете, каждый жанр имеет свои требования к структуре и языку.
¾ На уроке мы прочитали письмо Леопарда, к какому стилю речи относится? Докажите.
¾ Как начинается и заканчивается письмо?
¾ Вспомните, как Леопард обращается к вам.
Рассмотрим структуру написания письма.
Инструктивные карты (приложение 2)
¾ Какое приветствие и обращение мы можем использовать в вашем письме?
¾ Чему будет посвящена основная часть письма?
¾ Предложите варианты концовки.
Читает учитель
Ответы детей.
Паралимпийские игры; талисманы
!Оценочный лист
Вопросы.
Чтение теоретического материала
!Оценочный лист
Вопросы.
Ответы детей
!Оценочный лист
Вопросы.
Работа с инструктивной картой
Ребята выбирают, объясняя ответ.
!Оценочный лист
Вопросы.
III. Подведение итогов урока
¾ Смогли ли мы в процессе урока выполнить поставленные цели?
Повторим структуру письма?
Что узнали нового из письма Леопарда?
IV. Рефлексия
Кружки, какого цвета преобладают?
Помогите товарищу, объясни
Дети работают в парах, объясняют соседу материал отмеченный красным.
V. Домашнее задание
Написать письмо «Спорт в моей жизни», положить к конверт, но не заклеивать
Приложение 1
Письмо
Здравствуй, дорогой друг!
Как ты уже знаешь, в Сочи в 2014 году будут проходить Олимпийские игры, и поэтому я хочу подготовить тебя к ним, а вернее рассказать тебе об Олимпийских играх.
И начну я с истории. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Я познакомлю тебя с наиболее правдоподобной легендой.
По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский оракул, предсказания и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:
«Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!»
Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом - царем Спарты Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает «атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года». Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э.
Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.
Вот так, дорогой друг, из глубины веков пришел обычай.
Сегодняшние Олимпийские игры отличаются от тех. Сейчас проводятся не только летние, но и зимние Олимпийские игры. В современные Олимпийские игры входит не только атлетика, но и академическая гребля, бадминтон, баскетбол, бокс, борьба (вольная и греко-римская), велоспорт, водные виды спорта, волейбол, гандбол, гольф, гимнастика, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, конный спорт, настольный теннис, современное пятиборье, теннис, триатлон, тяжёлая атлетика, фехтование, футбол, хоккей на траве.
Смотри сколько видов спорта. Много?
Наши спортсмены будут принимать участие во всех видах спорта. И я, как и вся наша страна, надеемся на большое количество Золотых медалей.
Я надеюсь, что своим письмом я смог привлечь твое внимание к Олимпийским играм 2014 года. Все что тебя заинтересует по этой теме, ты сможешь найти в газетах, журналах, Интернете.
До свидания, дорогой друг!
[А может ты мне тоже напишешь письмо, и расскажешь о том, что значит спорт в твоей жизни. Напиши, я буду очень ждать!]
Леопард – один из талисманов Олимпийских игр в Сочи в 2014 году
Приложение 2
Инструктивная карта
I. Зачин: приветствие и обращение
1) Здравствуй, друг! Пишу тебе.
2) Привет, Леопард! Спешу рассказать тебе…
3) Здравствуй, Леопард! Получил твое письмо. Большое спасибо.
II. Основная часть: сообщение сведений, послуживших поводом написания письма.
III. Концовка: прощание, просьбы, пожелания, подпись, приписка.