Место работы:
учитель математики школы №35, г. Рязань
Возможности применения ИКТ при изучении математики в средней школе
Презентация
Введение новых информационных технологий позволяет использовать возможности компьютерной техники для усиления наглядности и практичности обучения, что делает уроки интересными, высокоэффективными. Получив современную компьютерную технику, учитель получил возможность проводить уроки на более высоком уровне, так как обучение математике через практическую деятельность ребенка с помощью компьютерной техники можно сделать намного качественнее. Остановимся на некоторых примерах применения ИКТ на уроках математики.
Пропедевтический курс «Наглядная геометрия» основной своей целью имеет развитие логики и интуиции. Построение данного курса идет с опорой на наглядно-образное мышление и практическую деятельность ученика. Именно поэтому основным методом, используемым в пропедевтическом курсе «Наглядная геометрия» является метод действия, метод моделирования и конструирования. Продвигаясь в таком действенно-практическом направлении, ученик непроизвольно накапливает необходимый объем пространственных представлений, что в последствии является надежной базой для изучения геометрии. Продуктивное построение урока при организации моделирования и конструирования особенно эффективно осуществляется с помощью ИКТ.
Ученикам предлагается слайд с планиметрическим изображением пространственной конструкции, которую необходимо построить. Сопоставляя изображение на слайдах с получающимися моделями, ученики успешно справляются с непростыми, для пятиклассника, заданиями (Слайды2,3,5).
Скачать статью целиком в .pdf
|