Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-путешествие на тему «Франция» в 7 классе.

Submitted by Елена Викторовна Волкова on вс, 22/04/2012 - 21:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волкова Елена Викторовна
Место работы, должность: 
учитель " географии МБОУ "Стемасская СОШ
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

- Ознакомить учеников с европейской страной – Францией.
- Развивать речь, логическое мышление, память.
- Совершенствовать умение работать с картами.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Геогафия 7 класс

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор , компьютер

Краткое описание: 
Урок-путешествие на тему «Франция» в 7 классе

Урок-путешествие на тему «Франция» в 7 классе.
Цели:
- Ознакомить учеников с европейской страной – Францией.
- Развивать речь, логическое мышление, память.
- Совершенствовать умение работать с картами.
Оборудование:

I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок – путешествие. На уроке мы будем работать с картами, развивать речь.
II. Постановка цели урока.
(Учитель)
 – Францию называют раем для туристов. Можно ли с этим согласиться? Чтобы дать какой-либо ответ, наверное, надо там побывать, правда? Я предлагаю вам совершить на уроке путешествие в эту замечательную страну.
Ребята, а что вам уже известно о Франции?
Это европейское государство, а мы живём в России. Далеко находятся страны друг от друга?
Какой вид транспорта мы выберем? (Посмотрите на политическую карту Евразии)
Конечно, лучше преодолеть это расстояние на воздушном транспорте. Мы полетим на знаменитом французском пассажирском самолёте «Каравелла».
(Слайд)
В дорогу с собой, как положено хорошим туристам, мы возьмём путеводители. По ходу путешествия мы будем делать остановки и заполнять некоторые страницы. Итак, в путь!
III. Изучение новой темы.
(Учитель)
1.  Символика.
Сначала давайте изучим символику Франции. Современный герб Франции представляет собой ликторский пучок с топором и с лавровой и дубовой ветвями. Французский триколор из трёх вертикальных полос — синей, белой и красной — передаёт три основные идеи Французской революции — свободу, равенство и братство.
(Слайд)
Франция — суверенная унитарная демократическая республика. Официальный язык – французский. Столица – Париж. Денежная единица – евро. Численность населения - 65 447 374 человек.




2. Географическое положение.
Нам известно, что Франция – самое большое по площади европейское государство. Площадь составляет 547 030 км².
Определите географическое положение страны:
А) По политической карте определите соседей Франции
(Ученик)
«Большая часть Франции расположена в Западной Европе, её материковая часть на севере граничит с Бельгией, на северо-востоке — с Люксембургом и Германией, на востоке — со Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и Андоррой. Пролив Ла-Манш разделяет Францию с Великобританией, в Средиземном Море Франции принадлежит остров Корсика.»
(Учитель)
Отметьте в путеводителе на странице № ___ соседей Франции
Б) По физической карте определите водные объекты, омывающие государство.
(Ученик)
«Берега Франции омывают: на севере Северное море и пролив Ла-Манш, на западе Бискайский залив и Атлантический океан, на юге Средиземное море»
(Слайд)
(Учитель)
Отметьте в путеводителе на странице № ___ водные объекты, омывающие берега Франции.
3. Климат.
Теперь мы знаем, как найти страну на карте. Давайте познакомимся с природой Франции. В этом нам помогут специалисты. Предоставим слово метеорологу.
(Ученик-метеоролог)
На большей части страны преобладает умеренно-тёплый и морской климат. Влияние Атлантического океана заметнее всего на западе, где часто пасмурные дни и ветры с океана. Лето на побережье Средиземного моря жаркое и сухое, зима тёплая и влажная. Здесь расположен крупный курортный район – Лазурный берег.
(Слайд)
(Учитель)
Ребята, по карте «Природные зоны мира» в атласе определите, в каких климатических поясах расположена Франция.
(Ученик)
Франция расположена в умеренном и субтропическом поясах.
(Учитель)
А какие в стране можно выделить природные зоны? Определите по этой же карте.
(Ученик)
В стране можно выделить зону смешанных и широколиственных лесов на севере, а на юге зону жестколистных и вечнозелёных лесов и кустарников (средиземноморская зона).
4. Природа.
(Учитель)
Теперь послушаем доклад специалиста по природе Франции.
(Ученик)
Почти половину Франции занимают равнины, удобные для земледелия. В юго-восточной части преобладают возвышенности и горы. Самые высокие горы – Альпы, по границе с Испанией тянутся горы Пиренеи. Высокие горы – всемирно известные районы туризма и альпинизма.
(Слайд)
Из полезных ископаемых Франция наиболее обеспечена железной рудой, каменным углем, алюминиевым сырьём – бокситами, и калийными солями. Нефти и газа мало, и страна вынуждена покупать их за границей.
Во Франции много рек, а в Альпах – живописных озёр.
(Слайд)
На горных реках построены ГЭС. Самая длинная река Франции – Луара, славящаяся замками на её берегах.
(Слайд)
Не менее известна и Сена, на которой стоит столица страны Париж. Гаронна, воды которой орошают виноградники, а также Рейн, пограничный с Германией.
Природа Франции сильно изменена человеком, леса сохранились преимущественно в Альпах, многие из них пострадали от пожаров. В Средиземноморье первоначальная растительность заменена культурной. На месте вырубленных лесов посажены оливковые рощи, виноградники, сады с апельсиновыми и лимонными деревьями. В Альпах и Пиренеях, на морских побережьях для охраны окружающей среды созданы заповедники и национальные парки. Например, в Западно-Пиренейском парке живут бурые медведи и серны, а в национальном парке Вануаз обитают КАМЕННЫЕ! Козлы.
(Слайд)
(Учитель)
Ребята, отметьте в путеводителе на странице № ___ реки и горы Франции.
(Слайд)
Сделайте вывод о географическом положении страны.
(Ученик)
Положение Франции благоприятно, так как она имеет много соседей через сухопутную границу и выход к морю, что способствует развитию отношений с другими странами. Франция имеет хорошие природные условия для жизни людей и ведения хозяйства.
5. Хозяйство и население.  
(Учитель)
Франция – высокоразвитое промышленное государство, особенно развито в стране машиностроение, выпускают самолёты, автомобили (Рено, Пежо, Ситроен), морские суда, другие транспортные средства.
(Слайд)
 Во всём мире известны французская парфюмерия и косметика, изящная, элегантная одежда и обувь.
(Слайд)
Сельское хозяйство почти полностью обеспечивает страну продовольствием. По количеству крупного рогатого скота Франция занимает первое место в Европе, главная сельскохозяйственная культура – пшеница, а на юге, где жарче, - кукуруза. Франция славится своими виноградниками и садами, занимает второе место в мире по площади виноградников.
(Слайд)
На севере страны много яблоневых и вишнёвых садов, а на солнечном юге собирают персики, абрикосы и маслины. Тысячи крестьянских хозяйств выращивают на продажу цветы. Самолёты доставляют их во все уголки страны. Лепестки цветов используют в парфюмерной промышленности. Выращивают также различные овощи.
Французы гордятся своей кухней и искусством виноделия.
(Слайд)
(Учитель)
В путеводителе на странице № ___ заполните модуль о хозяйстве Франции.
6. Туризм.
В хозяйстве страны велико значение туризма, приносящее большие доходы. Миллионы туристов привлекает Париж – огромный город, в котором живёт более 12 миллионов человек. Отправимся в Париж.
(Слайд)
Для этого внимательно прочитайте текст в путеводителе на странице № ___ .
(Париж стоит на реке Сена. Туристы, приезжающие в столицу Франции, обязательно стараются проплыть по Сене на прогулочном кораблике. С него очень удобно осматривать город.
Вот мы проплываем мимо грандиозного собора. Это знаменитый на весь мир собор Парижской Богоматери. Он стоит на острове в центре Парижа.
А вот Лувр – один из крупнейших музеев мира. Сам музей размещается в большом старинном дворце, а вход в него украшен современной стеклянной пирамидой.
В Лувре огромное количество картин и скульптур. Самая известная картина – «Джоконда» великого итальянского художника Леонардо Да Винчи.
Проплыв ещё немного, мы видим удивительно красивый мост, по краям которого на высоких колоннах золотые крылатые кони. Это мост Александра III, названный в честь русского царя.
А теперь впереди показалось самое знаменитое сооружение Парижа, символ этого города – Эйфелева башня. Она была построена более ста лет назад по проекту инженера Эйфеля. Ажурная, кажущаяся очень лёгкой, башня состоит из 15 тысяч металлических деталей. Высота её 321 метр.
На башню можно подняться. Для этого в ней устроены лифты. Многие поднимаются на первый уровень, это сравнительно невысоко. Те, кто посмелее, поднимаются на второй уровень – немного ниже середины башни, а самые смелые поднимаются на 3 уровень – на вершину башни…)
(Учитель)
Выявить, насколько внимательно вы читали, поможет игра «Третий – лишний».
- Сена, Луара, Нил
- Собор Парижской Богоматери, пирамида Хеопса, Мост Александра III.
- 15 000, 8 848 метров, 321 метр.
- Лувр, Эрмитаж, Джоконда.

6.Домашнее задание.
Подобрать дополнительный материал о достопримечательностях Франции, пользуясь дополнительной литературой и источниками интернета.
Приложение

№1.
Франция — суверенная унитарная демократическая республика.
Столица – Париж.
Официальный язык – французский.
Денежная единица – евро.
Численность населения - 65 447 374 человек.
Площадь составляет 547 030 км².
ГЕРБ.
Современный герб Франции представляет собой ликторский пучок с топором и с лавровой и дубовой ветвями.

                  
ФЛАГ
Французский триколор из трёх вертикальных полос — синей, белой и красной — передаёт три основные идеи Французской революции — свободу, равенство и братство.









№2.
Зарубежная Европа.
 

№3.
Хозяйство Франции.


Промышленность
1. _________________________________________
2. _________________________________________
3. _________________________________________


Сельское хозяйство
1. _________________________________________
2. _________________________________________
3._________________________________________
4._________________________________________
5._________________________________________


Полезные ископаемые

Условное обозначение    Полезное искомаемое
    - Каменный уголь
    - Железная руда
    - Алюминиевое сырьё – бокситы
    - Калийные соли
    - Нефть
    - Газ

 
№4.
Игра «Третий – Лишний»
- Сена, Луара, Нил
- Собор Парижской Богоматери, пирамида Хеопса, Мост Александра III.
- 15 000, 8 848 метров, 321 метр.
- Лувр, Эрмитаж, Джоконда.


»  Tags for document:

На: Урок-путешествие на тему «Франция» в 7 классе.


Очень интересная разработка. элементы этого урока можно использовать также при изучении Зарубежной Европы в 10 классе.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн