Белицкая Любовь Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1
города Юрьев-Польский,
Владимирской области.
Программа внеурочной деятельности
"Здоровый ребенок - успешный ребенок"
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором "школьного нездоровья" является неумение самих детей быть здоровыми, незнание элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Дааная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели пррограммы:
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
- научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- профилактика вредных привычек;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Формы работы:
- фронтальная;
- групповая;
- парная;
- коллективная.
Методы обучения:
- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
- организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
- активное использование спортивных площадок населённого пункта в рамках программы;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация полноценного питания учащихся;
- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.
|
На: Разработка внеклассного мероприятия "Хочешь быть здоровым -
Любовь Владимировна! Программа очень обширная и думаю, что заинтересует коллег. Спасибо Вам! Желаю успехов!
Крышковец Людмила Павловна
На: Разработка внеклассного мероприятия "Хочешь быть здоровым -
Любовь Владимировна, ВАша программа заявлена в номинации "Разработки воспитательных мероприятий". Думается, Вам было нужно приложить к представленной программе ЗОЖ одно из проведенных мероприятий.
Н.Горох