Я использую ЭОРы недавно. Начала только потому, что проходила обучение на курсах. Но когда подготовила урок с использованием этих технологий, втянулась. Недостаток в том, что многие материалы не соответствуют ходу урока, приходится присосабливать одно под другое. А еще частенько зависает Интернет в самый ответственный момент.
Конечно, уроки получаются более динамичные, сложно удержаться в рамках, предписанных СанПином, так и хочется всего и побольше.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я наверно не буду отличаться от большинства если скажу, что начала использовать ЭОР тоже только после посещения курсов по обучению работе с ЭОР. Конечно много ещё нужно освоить. Да и правда качество интернета в нашей школе, тоже хотелось бы иметь лучше. Буду рада обмену опытом.
Коллеги, а как вы думаете, не вытеснит ли использование ЭОРов работу с текстом? Ведь дети и так не умеют читать! Я очень увлечена технологией РКМ и вижу, как тяжело идет обучение навыкам чтения. А тут все готовенькое - и картинку искать не надо, и мысль главная выделена. Потребляй знания, даже не пережевывая. Я, конечно, не говорю о лабораторных работах, которые частенько сделать без ЭОРов невозможно.
Пословица "всё хорошо в меру" здесь как никогда кстати! Может быть, прежде чем приступать к какой-либо сцене, следует её отработать различными приёмами, а в закреплении будет уместно применение ЭОР. Ведь никто, кроме нас, не сможет дифференцированно подойти к изучению и усвоению материала разными категориями учеников. Что хорошо для слабого, можно преобразовать таким образом, чтобы сильный ученик не глотал "манну небесну", а мог поднапрячь свои извилины. Напрмер, сцену с выводами попросите не открывать, а сделать их самим, ну а затем сравнить с "эталоном" сцены.
Я использую ЭОР при выполнении лабораторных работ, а при объяснении стараюсь подать материал дозированно. Конечно применение ЭОР делает уроки более насыщенными, но очень многое зависит от профессионализма учителя. В какой-то степени поддерживаю мнение Нины Анатольевны.
Ув. Елена Николаевна! Абсолютно согласна с Вами, ни один образовательный ресурс не заменит работу с книгой, а это необходимый навык. В начальной школе им стараются привить любовь к чтению, а мы сажаем их за компьютер. Да, безусловно, в современном мире без него никуда, однако нужен разумный подход, в том числе и к использованию ЭОР.
Я считаю что сейчас учащихся не удивляет ЭОР, покройней мере как это было раньше. Но какие то моменты даже удобнее показывать и без наличия наглядного пособия, очень спасает.
Прохожу курсы по использованию ЭОР, пытаюсь сделать самостоятельную работу, очень сложно без опыта работы на сайте. ЭОР - очень полезная вещь, уроки станут намного интереснее, можно больше успеть, но проблемы с интернетом и техническим оснащением в ОУ создают определенные сложности. Живем и работаем в селе, скорость интернета очень медленная, о виртуальных лабораторных работах не может быть и речи. А все остальное здорово!
Добрый день уважаемые коллеги! Я согласна с коллегами, что для использования ЭОР и ЦОР необходимо оборудование рабочего места, и немаловажным является высокоскоростной Интернет. Во время прохождения курсов очень многое узнала. И недавно стала использовать ЭОР в своей деятельности. Ребятам нравятся уроки с применением ЭОР. Материал очень интересный и разнообразный. Но качество Интернета оставляет желать лучшего, приходится иногда перестраивать урок.
Уважаемые коллеги! А Вы используете ЭОР на уроках биологии?Какая эффективность от этого?Поделитесь своими мыслями!