Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационные процессы

Фото пользователя Людмила Юрьевна Цымбал
Submitted by Людмила Юрьевна Цымбал on Wed, 18/04/2012 - 11:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Цымбал Людмила Юрьевна
Место работы, должность: 
МБОУ Новоаннинская оош №2, учитель
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
  1. Сформировать представление об информационном процессе передачи информации.
  2. Формирование новых знаний по теме «Информационные процессы».

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.  8 класс 

Используемая методическая литература: 

ЭОР, учебник информатики 8 класса. 

Используемое оборудование: 

компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проектор, экран.

Используемые ЦОР: 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ: «Информационные процессы».

 

 

 

№ ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация».

Информацион­ный ресурс

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d5504fc-375b-4f52-ae32-dce884a07fe4/9_1.pps

2

Виды информационных процессов.

Информацион­ный ресурс

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ece9b5e-99ef-4ea9-b216-cf078f8222d7/9_27.pps

3

Хранение информации.

Информацион­ный ресурс

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57bff0f0-c93c-4c5b-8b0f-464241b1072d/9_28.pps

4

Передача информации.

Информацион­ный ресурс

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/54956297-cb07-40e4-b1e7-07b4b1eec48a/9_29.pps

5

Обработка информации.

Информацион­ный ресурс

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fdad302d-d571-495b-92c7-5cdc1449e981/9_30.pps

6

Прием-передача: приемник.

Практический ресурс

Тренажер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cec17d4c-ae8e-4744-ad5d-7644bbe9553a/2_34.swf

7

Классификация информации

Информационный

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf

 

Краткое описание: 
I Организационный момент. II Актуализация знаний учащихся, полученных на предыдущитх уроках по теме "Информация и знания. Восприятие информации." III Формирование новых знаний: 1. Виды информации. 2.Хранение информации. 3.Обработка информации 4.Передача информации. IV Закрепление знаний. V Контроль изученного материала. VI Подведение итогов. Домашнее задание.

 

Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием  по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

 

 

Приветствие.

 Объявление цели и хода урока.

Приветствие.

Подготовка  к уроку.

 

2 мин

2

Актуализация знанийучащихся, полученных на предыдущем уроке по теме «Информация и знания. Восприятие информации человеком».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек и информация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d5504fc-375b-4f52-ae32-dce884a07fe4/9_1.pps

Работа с классом:
Фронтальный опрос по домашнему заданию:

1.Какие действия с информацией вы знаете? Назовите их.

2.Как человек хранит информацию?

3. Что использует для хранения информации?

4. Объясните своими словами, что такое носители информации. Приведите примеры.

Учитель проверяет знания учащихся, изученного материала на прошлом уроке, используя слайд «Человек и информация».

Беседа после просмотра:
Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации.

Фронтально  задаются вопросы:

1. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы или вам передавали информацию?

2. С помощью чего можно передать информацию?

3. Сколько сторон участвует в процессе передачи информации?
 4.Что такое источник информации?

5. Что такое приёмник информации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся, используя логическую схему «Человек и информация», отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).

 

7 мин

3

Формированиеновых знаний:

Виды информационных  процессов:

 

 

 

1.Хранение  информации

 

 

 

 

 

 

 

2.Обработка  информации

 

 

 

 

 

 

 

3.Передача  информации

 

 

«Виды информационных процессов»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ece9b5e-99ef-4ea9-b216-cf078f8222d7/9_27.pps

 

 «Хранение информации»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57bff0f0-c93c-4c5b-8b0f-464241b1072d/9_28.pps

 

 

 « Обработка информации»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fdad302d-d571-495b-92c7-5cdc1449e981/9_30.pps

 

 

 

 

 

 

 «Передача информации»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/54956297-cb07-40e4-b1e7-07b4b1eec48a/9_29.pps

 

 

Учитель, рассказывая новый материал, работает с демонст­рируемыми слайды.

 

 

 

 

При изучении процесса хранения информации учащиеся знакомятся с понятиями внутренняя и внешняя память(внешние носители).

 

 

 

 

При изучении способов обработки информации вводит учитель знакомит с понятия: математические вычисления, логические рассуждения, кодирование,

 сортировка, структурирование  и поиск информации.

 

 

При изучении процесса передачи информации знакомятся с понятиями источник, (КДУ) , каналом связи (ДКДУ) и приемником  информации

 

Просит привести примеры различных видов информационных процессов.

Задает наводящие вопросы для наилучшего восприятия материала детьми.

 

 

Учащиеся запи­сывают основные понятия.

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы, которые задаёт учитель.

 

 

 

 

20 мин

4

Закреплении знаний:

Классификация информации.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf

Демонстрация видеосюжета

Далее ученикам предлагается видеосюжет для анализа. В ключевых моментах просмотр останавливается и задаются вопросы:

1.Информация какого вида участвует в сюжете?

2. Какие объекты являются источниками?

3. Какие нужны условия для передачи информации?

4. Что может помешать передаче информации? Привести к ее потере?

5. Что является носителем информации каждого вида?

6. Назовите устройства и приспособления, которые обеспечивают передачу данных на большие расстояния.

Слушают и отвечают на вопросы (допустима  помощь учителя)

По указанию учителя зарисовывают в тетрадь схему, делают записи.

4

5

Контроль изученного материала:

 

Тест

«Прием-передача: приемник»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17e58d7f-763d-468f-b1b6-40a07097945b/2_35.swf

 

Учитель, для контроля изученного материала, предла­гает каждому ученику на компьютерах пройти  тестирование по теме «Выбор приемника заданной информации» и ответить на вопросы,  тем самым проверяет знания, полученные на уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы (допустима  помощь учителя).
 По указанию учителя делают дополнительные записи в тетрадях

5

6

Подведение итогов и домашнее задание

 

Речь учителя – подведение итога:

- Мы рассмотрели информационный процесс передачи информации

- Составные части этого процесса: источник и приемник информации, канал связи.

- Современные технические устройства ускоряют процесс передачи информации.

-Выставление оценок.

-ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Работа с учебником:

 § 3 стр. 20

 Дополнительно(кто желает)

§3.4 , 3.5 стр.116 – 118 Материал для любознательных (как передавали информацию в прошлом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

2

 

Прикрепленный файл Size
мой урок.doc 98 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн