Что вдоль, что поперёк. Название компонентов действия умножения.
Submitted by Екатерина Ивановна Сергина on Wed, 18/04/2012 - 10:56
. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час.
II. Сообщение целей урока
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, космический. Мы совершим путешествие ко многим космическим станциям. Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. Займите свои места в ракете. Подготовьтесь к полету.
III. Устный счет
Слайд 2.
Игра «Молчанка»
- Называйте только ответы.
Слайд 3.
- А теперь вспомните, как называются компоненты и результат действия сложения.
- Как называются компоненты и результат действия вычитания?
IV. Тема урока
- Итак, полетели.
Мы летим к другим планетам.
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Жмется заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись: -
Мы летали, не боялись.
Высота - красота,
Ни единого кота.
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.
- Пока наш космический корабль набирает скорость и держит путь к первой космической станции, откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите сегодняшнюю дату.
Слайд 4.
А) Станция «Запоминай-ка».
- На ней мы узнаем и запомним что-то новое. Но что?
- Прочитайте выражение: 6 х 2 = 12. (6 умножить на 2, получится 12.)
Числа, которые умножают, называются множители.
результат умножения называется произведение.
- Повторим и запомним. Как называется числа, которые умножаем?
- Как называется результат действия умножения?
- Как называется само выражение?
- Запишите в бортовые журналы: первый множитель 10, второй множитель 2.
- Что надо найти?
- Найдем произведение. Б) Учебник стр. 6 №1.
- Какие геометрические фигуры расположеныв таблице?
Коля так считал общее число фигур.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15
А Вася так:
5 + 5 + 5 = 15
Объясните как мальчики считали фигуры.
Коля и Вася посчитали фигуры разными способами, а получили одинаковые ответы.
5 х 3 = 3 х 5
Слайд 5.
5 х 3 = 3 х 5
От перестановки множителей произведение не меняется.
Слайд 6.
- Теперь держим путь на следующую космическую станцию. Но что случилось? Ракета потеряла управление. Оказывается, наш зайчик напутал в расчетах и потерял топливо. Нужно его собрать.
Выполним задание №4 на стр. 7.
Молодцы! Продолжим наш полёт.
V. Закрепление
Слайд 7.
- Сейчас мы отправляемся на станцию «Закрепляй-ка».
- стр. 6 №2.
- Наши мышки что-то загрустили. Давайте узнаем, что случилось.
- Оказывается, они заскучали по своим знакомым котам. Давайте сделаем физкультминутку.
VI. Физкультминутка
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
VII. Повторение
- Сейчас нам предстоит решить задачи. № 5, рабочая тетрадь с. 4.
Слайд 8.
Памятка:
1)Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится.
2)Запиши задачу кратко или выполни рисунок.
3)Объясни, что показывает каждое число, и повтори вопрос задачи.
4)Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нельзя, то составь план решения.
5)Реши задачу.
- А вот теперь станция «Решай-ка». Здесь нас встречает Незнайка и предлагает решить примеры.
Примеры учебник стр. 7 №3.
VIII. Геометрический материал
Слайд 9.
- Нам навстречу движутся неопознанные объекты. Чтобы избежать столкновения с ними, узнаем их периметры.
- Что такое периметр?
Почему указаны длины двух сторон? Что мы знаем о прямоугольниках?