Submitted by Наталья Владимировна Хлыстова on пн, 16/04/2012 - 20:57
План урока.
1.Организационный момент.
2.Развитие темы. Рассказ учителя, прослушивание произведений и просмотр
иллюстраций.
3.Вокально-хоровая работа над песней.
4.Обобщение. Итог урока.
Ход урока.
1. Вход в класс под музыку итальянской нар. песни «Белла, чао»
2. Каждый народ имеет свой музыкальный язык. как и свой разговорный(литературный).Почему же не зная языка другой страны нам понятно о чем хочет сказать композитор? Правильно, потому, что существует музыкальный язык- на котором люди разговаривают друг с другом, выражают свои мысли и чувства. И этот музыкальный язык , в отличие от разговорного, понятен без перевода.Вспомним, что составляет музыкальный язык?(мелодия, ритм, темп, гармония, динамика, и т.д.)
Мы уже знакомились с музыкой других народов. Сегодня мы отправляемся в прекрасную солнечную Италию.( видео)
Музыкальная Италия-это многоцветная красота мелодий, гениальные композиторы. лучшие в мире оперные голоса Это вечный гимн красоте, морю, солнцу, небу- цветущему великолепию края. Италия- колыбель оперного искусства.( Что такое опера?)
Влияние итальянской музыки на культуру и музыку др. народов велико. Например неаполитанские песни включают в свой репертуар почти все музыканты. Мы с вами на прошлом уроке слушали «Неаполитанскую песенку» какого композитора?( П.И.Чайковского.)
Русские композиторы всегда интересовались жизнью и искусством разных стран Многие из них стремились попасть в Италию. В 19 в.многие побывали в Италии ,где записывали народные мелодии и использовали их в своем творчестве.
М.И.Глинка под впечатлением ит. нар. песни написал баркаролу «Венецианская ночь»( запись в тетрадь).Баркарола- песнь лодочника. Б. родилась в чудесном ит. городе Венеция.(рассказ и показ слайдов о городе).Б. полюбились многим композиторам и они стали писать вокальные и инструментальные баркаролы. Слушаем «Венецианскую ночь» М.И.Глинки, написанную на слова известного поэта И.Козлова. творчеством которого восхищался А.С.Пушкин. Музыка образно, красочно передает впечатления композитора от южной природы, ласкового моря, сладостных напевов Италии.(Слушание и просмотр видео).
Мы говорим, что музыка понятна, она не имеет границ. И сегодня не можем не сказать о тв-ве певца, имя которого известно во всем мире. Робертино Лоретти – итальянский певец, мальчиком приобрел мировую известность.( рассказ о творчестве певца). Слушание песни»Солнце мое» в исп. Робертино Лоретти.
И сегодня мы начнем разучивать итальянскую песню, которую в 1969г. привез в нашу страну известный певец Муслим Магомаев, традиционный исполнитель итальянских песен. В основе песни- народная итальянская песня «Прощай, красавица!»(Белла. чао!)
В годы 2-й мировой войны эту песню, но с др. словами, пели ит. партизаны и песня, имеющая несколько вариантов, получила широкую популярность в др. странах.(Слушание в исп. Муслима Магомаева)
Ее исполняют разные музыканты различных стран мира. На Кубе она стала традиционной песней молодежи.
мы с вами в таком варианте ее разучим. Маршевый ритм, запоминающаяся мелодия. Припева нет. вместо него повтор последних строчек.
(Разучивание песни. Работа над мелодией, ритмическим рисунком. дикцией.)
3. Сегодня мы еще раз убедились, что музыка не имеет границ.
Познакомились с муз. жанром баркарола, узнали много нового о прекрасной Италии, ее музыке. Расширили свои знания о творчестве М.И.Глинки.