Наталья Юрьевна! Куда подевались все технологи? Готовят портфолио для стимулирующих доплат? Обдумывают новые темы проектов! Если у Вас уже есть информация по конкурсу проектов в этом полугодии, пршу разместить её в данном сообществе. Мне важно узнать какие номинации планируются. Есть интересные варианты, но они могут не соответствовать планируемым Вами номинациям. В год быка не хочется оказаться в ценре корриды не в качестве быка, не в качестве торреодора. Действительно - учителям технологии надо объединяться - "...чтоб не пропасть по одиночке!"
Наталья Юрьевна! Может коллективный проект создадим (все учителя предметники - технологи)? Можно совместно создать пособие-шпаргалку для учителей технологии (именно для данной целевой аудитории) по методике проектирования (с приложением возможных дидактических шаблон-примеров). Потребность, я уверенна, в таком пособии есть. Многим учителям необходимо посмотреть (визуалы) пример (шаблон) и они спокойно (а главное без стресса) смогут работать используя проектный метод. И не факт, что учитель будет в точности копировать примеры из такого пособия, они смогут творчески их доработать, изменить и придумать свои. Важен первый шаг. Такой проект смело можно отнести к социальным, так как проектируемый продукт (пособие для учителей) будет способствовать решению социально значимой задачи (внедрение метода проектов) при реализации гос. проекта "Образование". В данном проекте будет много работы для всех. Если Вы лично будете курировать проект в данном сообществе (не только как админ, но и как методист), я предполагаю что к маю этого года продук может быть готов (все будет зависеть от активности участников сообщества). Выскажите свое отношение к данному предложению. Работа объединит технологов. Пора... пора...
«Семь раз отмерь – один раз отрежь» У нас в России всегда переусердствуют и усложнят так, что отобьют желание использовать в трудовом обучении проектную деятельность, хотя она органично вписывается в любую трудовую деятельность и делает её по-настоящему творческой. Крайне необходимы пособия-шпаргалки как предлагает Татьяна Самолётова.
Если не будет поддржки сос тороны руководства вашего ОУ, то все проекты могут быть сведены к самым примитивным (лишь бы в отчете юыло записано что проектные методики реализуются), на каком уровне не важно. Например по вопросам социального проектирования моё руководсвто имеет свое мнение "что это такое" а специалист по соцпроектированию Редюхин В.И. - другое. Мнения эти сильно различаются. Я сторонник понимания данного вопроса, мнения Редюхина В.И., но в моем ОУ это не приветствуется, мотивируя так: "Это вам не Москва. это Саратов".
Предлагаемый мною проект по созданию портфеля шпаргалок по проектированию для учителей технологии, может быть позволил бы решить недоразумения в понимании некоторых понятий руководством ОУ.
Но, вы видете как мало учителей технологии откликнулось на данное предложение, следовательно либо у них нет проблем по проектной деятельности, либо не хотят или не имеют возможности принять непосредственное участие в данном сетевом проекте. ПОДОЖДЕМ...
Проект может быть основной деятельностью на уроках техноллогии. Но требует заинтересованности, прежде всего, от учителя. И еще... времени. Так как практически вся консультационная работа проходит во внеурочное время. но. к сожалению, не только от коллег, от родителей сейчас тоже часто можно услышать. что уроки технологии - это пустая трата времени.
Уважаемые коллеги! Давайте обсудим возможности использования метода проектов на уроках технологии.Опишите Ваш опыт работы.