Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Двоичная система счисления

Фото пользователя Екатерина Анатольевна Жуйкова
Submitted by Екатерина Анатольевна Жуйкова on Sat, 14/04/2012 - 22:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жуйкова Екатерина Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ лицей №21, г. Артемовский, Свердловской области, учитель информатики и ИКТ
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

1.      создание условий для формирования у учащихся УУД:

Личностных:

–        формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

–        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

–        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметных:

–        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

–        развитие ИКТ– компетенции.

Предметных:

–        формирование представления об основных изучаемых понятиях: двоичная система счисления;

–        формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

–        развитие умений использования компьютерных устройств.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2010

Используемая методическая литература: 

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса. - М. Бином, 2011

Используемое оборудование: 

·         компьютерный класс;

·         проектор;

·         интерактивная приставка Mimio;

·         плакат «Цифровые данные» из Набора ЦОР к УМК Босовой Л.Л.;

·         презентация «Цифровые данные (часть 1) из Набора ЦОР к УМК;

·         ЭОР «Цифровые весы».

·         ЭОР «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления. учебник «Информатика и ИКТ», автор Л.Л. Босова, 6 класс, §1.3.

·         рабочая тетрадь «Информатика и ИКТ», автор Л.Л. Босова, 6 класс

Используемые ЦОР: 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

 «Цифровые данные» (часть 1) из Набора ЦОР к УМК Л.Л. Босовой

Презентация

Презентация

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

2.

ЭОР «Цифровые весы»

 

модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F6%E8%F4%F0%EE%E2%FB%E5+%E2%E5%F1%FB&tg=&context=current&interface=pupil&subject%5B%5D=19

3.

ЭОР «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления»

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EF%F0%E5%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E5+%E4%E5%F1%FF%F2%E8%F7%ED%EE%E3%EE+%F7%E8%F1%EB%E0+&tg=&context=current&interface=pupil&subject%5B%5D=19

 

Краткое описание: 
План-конспект урока "Двоичная система счисления" для 6 класса

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Двоичное кодирование числовой информации

 

1. 

ФИО (полностью)

Жуйкова Екатерина Анатольевна

2. 

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №21, г. Артёмовский, Свердловской области

3. 

Должность

Учитель

4. 

Предмет

информатика и ИКТ

5. 

Класс

6

6. 

Тема и номер урока в теме

Двоичное кодирование числовой информации (4 урок)

7. 

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2010

 

8.      Цель  урока: создание условий для формирования у учащихся УУД:

Личностных:

–        формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

–        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

–        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметных:

–        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

–        развитие ИКТ– компетенции.

Предметных:

–        формирование представления об основных изучаемых понятиях: двоичная система счисления;

–        формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

–        развитие умений использования компьютерных устройств.

9. Задачи:

Обучающие: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации.

Развивающие:

·         развивать логическое мышление, памяти, внимание, познавательный интерес,  коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;

Воспитательные:

·          формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

10.  Тип урока: изложение нового материала

11.  Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

12.  Необходимое техническое оборудование

·         компьютерный класс;

·         проектор;

·         интерактивная приставка Mimio;

·         плакат «Цифровые данные» из Набора ЦОР к УМК Босовой Л.Л.;

·         презентация «Цифровые данные (часть 1) из Набора ЦОР к УМК;

·         ЭОР «Цифровые весы».

·         ЭОР «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления. учебник «Информатика и ИКТ», автор Л.Л. Босова, 6 класс, §1.3.

·         рабочая тетрадь «Информатика и ИКТ», автор Л.Л. Босова, 6 класс

13.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Мотивация

 

Задача про девочку.

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным Когда поймете мой рассказ!

Возможно ли такое?

Ответить на этот вопрос мы с Вами попытаемся в конце нашего урока.

Слушаю учителя. Настраиваются на работу.

2 мин.

2

Актуализация знаний

 

Прежде, чем перейти к теме нашего урока, давайте вспомним:

1) Что такое система счисления?

 

 

2) Какие бывают системы счисления?

3) Какую систему счисления мы называем позиционной?

 

 

Отвечают на вопросы:

1) Система счисления – совокупность приёмов и правил для обозначения и именования чисел.

2) Позиционные и непозиционные.3) Позиционная система счисления – система счисления, в которой одна и та же цифра получает различные количественные значения в зависимости от места, или позиции, которое она занимает в записи данного числа.

К позиционной системе счисления относятся десятичная система счисления и двоичная система счисления.

 

3 мин.

3.

Объяснение нового материала

«Цифровые данные» (часть 1) из Набора ЦОР к УМК Л.Л. Босовой (1)

Демонстрация слайда №2

Машинную память удобно представить в виде листа в клетку. В каждой «клетке» хранится только одно из двух значений: нуль или единица.

Каждая «клетка» памяти называется битом. Цифры 0 и 1, хранящиеся в «клетках» памяти компьютера, называются значениями битов.

 

Демонстрация слайда №5

Рассмотрим задание в рабочей тетради. (Выполнение зад. №16 на стр. 11 в рабочей тетради).

 

Давайте обсудим результаты выполнения задания. У нас получился числовой ряд, где каждое последующее число больше предыдущего в два раза. Забегая вперед, скажу что данный числовой ряд называется геометрической прогрессией, а полученные числа – это степени числа 2.

Нам необходимо запомнить этот числовой ряд.

Наблюдают. Делают записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают индивидуально в рабочих тетрадях

Выполнение зад. №16 на стр. 11 в рабочей тетради

8 мин.

4.

Этап усвоения новых знаний

ЭОР «Цифровые весы» (2)

Давайте поиграем в магазин.

В магазине для измерения массы продуктов используют весы. Мы тоже с Вами будем взвешивать, но не продукты, а числа.

А помогут нам в этом «Цифровые весы»

Демонстрация работы ЭОР «Цифровые весы»

 

 

Наблюдают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

5.

Работа в парах

 

ЭОР «Цифровые весы» (2)

Выполнение зад. №17 на стр. 12 в рабочей тетради.

Задание для учащихся:

1. индивидуально выполнить задание в рабочей тетради

2. с помощью «Цифровых весов» проверить правильность выполнения задания у соседа.

Выполняют задание в РТ

 

 

 

 

 

 

 

Работают с ЭОР «Цифровые весы»

7 мин.

6.

Физкульт-минутка

 

Мы работали, трудились,
И маленько притомились.
Нужно сделать повороты,
Влево, вправо развороты.

Вправо смотрим и моргнем,
Влево смотрим и моргнем.
Повторим еще разочек,
От работы отдохнем.

Вверх посмотрим и моргнем,
Вниз посмотрим и моргнем.
Повторим мы упражненье,
Смотрим в тех же направленьях.

Мышку мы в руках держали,
Наши пальчики устали
Нужно пальчикам встряхнуться,
Шевельнуться, разомкнуться.

Отдохнули мы, размялись,
И к работе возвращаясь,
Не забудем про осанку,
И дистанцию с экраном.

 

Выполняют упражнения, повторяя за учителем

2 мин.

7.

Объяснение нового материала

ЭОР «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» (3)

Итак, мы научились переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную с помощью «Цифровых весов». Данный метод называется – методом разностей.

То есть мы представляли десятичное число в виде суммы членов второго ряда (см. Презентацию)

Рассмотрим другой способ – деление с остатком.

 

Демонстрация ЭОР

 

 

Наблюдают

5 мин.

8.

Закрепление

 

Выполнение зад. №18 (1, 2, 3) стр. 12 в РТ

Один учащийся у доски. Остальные работают самостоятельно

10 мин.

9.

Рефлексия

 

Давайте вспомним стихотворение про девочку, с которого начался сегодняшний урок. Попробуйте ответить на вопрос. Возможно ли такое?

 

 

 

Однако, на следующем уроке мы снова вернемся к этому стихотворению. Мы с вами научимся переводит двоичные числа в десятичную систему счисления и выясним – сколько ног было у щенка и сколько книг носила в портфеле девочка.

Учащиеся отвечают:

- Да, возможно, все числовые данные в стихотворение представлены в двоичной системе счисления.

3 мин.

10.

Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Домашнее задание

 

Благодарю всех за работу.

За активную работу на уроке отметки получают…

Ссылки на ресурсы использованные на нашем уроке будут указаны в электронном дневнике в разделе домашнее задание.

Вы можете воспользоваться Цифровыми весами для самопроверки домашнего задания.

Домашнее задание.

§1.3. стр. 16-19

РТ. зад. №18 (4, 5) стр. 12

 

2 мин.

 

Приложение к плану-конспекту урока

Двоичное кодирование числовой информации

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

 «Цифровые данные» (часть 1) из Набора ЦОР к УМК Л.Л. Босовой

Презентация

Презентация

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

2.

ЭОР «Цифровые весы»

 

модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F6%E8%F4%F0%EE%E2%FB%E5+%E2%E5%F1%FB&tg=&context=current&interface=pupil&subject%5B%5D=19

3.

ЭОР «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления»

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EF%F0%E5%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E5+%E4%E5%F1%FF%F2%E8%F7%ED%EE%E3%EE+%F7%E8%F1%EB%E0+&tg=&context=current&interface=pupil&subject%5B%5D=19

 

Прикрепленный файл Size
урок с ЭОР_Жуйкова ЕА.doc 1.06 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн