Использование электронных образовательных ресурсов на уроках географии имеет ряд преимуществ:
Повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам.
Возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.
Возможность выйти за пределы узких информационных рамок стандартной программы за счет дополнительной географической, экономической, геополитической, социальной и иной информации: статистических данных, текстов описательного характера, интересных фактов, фотоальбомы, обширного картографического материала.
В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
Сергей! Я поддерживаю вашу точку зрения, использование электронных образовательных ресурсов на уроках географии позволяет проектировать, планировать и осуществлять целостный учебный процесс. ЦОР способствуют его совершенствованию.
Совершенно с Вами согласна. Хочется добавить ещё, что урок с применением ЭОР во многом отличается от стандартного урока.
К примеру, новая информация теряет свою актуальность в той форме, в какой она проводится на традиционном уроке. Получение учащимся новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР, работе с информационными ресурсами: Интернетом, библиотеками, энциклопедиями и т. д.
С использование ЭОР также можно проводить уроки-лабораторные работы, уроки-практикумы, уроки-семинары, дискуссии и пр. Появляется реальная возможность организации полноценного семинара, учитывающего помимо подготовки учащегося на основании изучения различных информационных источников еще и доклад с иллюстрациями и презентациями, и развернутую дискуссию по проблеме.
Я поддерживаю мнение все коллег о необходимости использовать ЭОР на уроках, также согласна и с дозированным его использованием. По возможности, детям нужно давать больше практических работ с натуралиными объектами, что легко сделать на уроках биологии, которую я преподаю, тогда учащиеся, как мне кажется, получат лучшие знания, чем при выполнении той же работы в виртуальной лаборатории. Почему? Потому что будет задействовано больше органов чувств (можно не только увидеть, но и потрогать, понюхать, что-то услышать), еще не маловажен, по моему, эффект ожидания при закладке опыта. В виртуальной лаборатории - нажал на кнопку - время прошло и появился результат, все в течении одной минуты, трудно за это время что-то осмыслить, другое дело опыт с натуральными объектами, пока ребенок ждет результата, он несколько раз мысленно возвратится к опыту, проверит что происходит с его объектами. Так что ЭОР не нужно увлекаться и "пробивать себе лоб"
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Конечно же, применение электронных ресурсов на уроках имеет все те преимуществ, которые Вы обозначили. Я учитель биологии и также стараюсь использовать возможность больше, ярче, интереснее представить материал, но, к сожалению, техническая база школы не позволяет использовать ЭОР на уроках. В нашей школе всего один компьютерный класс - кабинет информатики, поэтому, увы, все наработки откладываются в надежде на то, что когда-нибудь появится возможность их представить.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках географии имеет ряд преимуществ:
В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.