Как сформулировать хорошую тему и конкретную цель проекта менеджера в сфере образования?
2 replies
вс, 08/04/2012 - 14:52
Кирилл Владимирович Сапегин
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 811
«Хорошая тема»… Как её изобрести? Может, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира? Например, почему бы не совершить революционный переворот в сфере здоровьесохранной деятельности? И все-таки развивающей? Или и той, и другой? Или речь о технологиях? Разумеется во множественном числе, зачем мелочиться! А лучше о школе – территории здоровья! Или мы о здоровом питании? Так возникают темы «Здоровый образ жизни» (чей?), «Здоровый ученик – успешный ученик» (просто слоган на майку «физрука»), «Здоровое поколение» (видимо это что-то из президентских обещаний :-) ). А ведь и по-другому умеем! Конкретно, понятно, управленчески весомо и ёмко. Например, «Организация досуга обучающихся МОУ СОШ №… во второй половине дня посредством открытия вечерней секции по волейболу». Или «Развитие и реализация спортивных способностей одаренных детей от 9 до 18 лет по спортивному туризму». Осталось только продумать, как решаемые задачи в рамках проекта усилят образовательные результаты данных учреждений…
Давайте в рамках форума обсудим примеры хороших тем и конкретных целей проектов ОУ, чтобы точно понимать, что стоит за замыслами типа «Семья и школа» или «Повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности (где управленческий контекст?)». Поддержим такие темы, как «Организация допрофессиональной подготовки школьников по лесоводству», «Использование ресурсов школьного краеведческого музея в образовательном процессе», «Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения обучающихся основной школы».
Уважаемый Кирилл Владимирович! Выбрать "хорошую" тему в самом деле не просто. Нам "внутри" своей школы кажется важным что-то одно, а Вам - "снаружи" это может показаться мелким, или не стоящим внимания. Вряд ли любой директор будет терять время на то, что он не считает нужным для школы. Нам только надо помочь донести это до других.
•Функционирование метапредметных зон для развивающего досуга детей и родителей как ресурс основного общего образования
•Спортивно-оздоровительная деятельность в современном ОУ: назначение, интеграция с другими видами, новые формы, оценивание
•Организационно-управленческая модель внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс (на примере игровых технологий)
•Социализация обучающихся как предмет деятельности управляющего совета современного ОУ
•День ребенка в ОУ: опыт коллективного проектирования субъектов образовательного процесса
•Преемственность ступеней начального и основного общего школьного образования: согласование интересов, взаимоконтроль, регламент «разработки и принятия» результатов ступени
•Реализация модели инклюзивного образования: ресурсы, решения, дорожная карта
•Студия как способ управления личностными и метапредметными результатами обучающихся
•Проектная деятельность детско-взрослой общности: организационная модель
•Продвижение бренда ОУ в сети: способы, ресурсы, организация деятельности, зоны ответственности
•Электронная книга (учебник-навигатор) в образовательном процессе: назначение, позиции субъектов образовательного процесса, контроль результатов
•Детское и взрослое самоуправление в ОУ: зоны взаимной ответственности, формы взаимодействия, регламент делегирования полномочий, оценка результативности
•Модель функционирования информационно-библиотечного центра в ОУ
«Хорошая тема»… Как её изобрести? Может, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира? Например, почему бы не совершить революционный переворот в сфере здоровьесохранной деятельности? И все-таки развивающей? Или и той, и другой? Или речь о технологиях? Разумеется во множественном числе, зачем мелочиться! А лучше о школе – территории здоровья! Или мы о здоровом питании? Так возникают темы «Здоровый образ жизни» (чей?), «Здоровый ученик – успешный ученик» (просто слоган на майку «физрука»), «Здоровое поколение» (видимо это что-то из президентских обещаний :-) ). А ведь и по-другому умеем! Конкретно, понятно, управленчески весомо и ёмко. Например, «Организация досуга обучающихся МОУ СОШ №… во второй половине дня посредством открытия вечерней секции по волейболу». Или «Развитие и реализация спортивных способностей одаренных детей от 9 до 18 лет по спортивному туризму». Осталось только продумать, как решаемые задачи в рамках проекта усилят образовательные результаты данных учреждений…
Давайте в рамках форума обсудим примеры хороших тем и конкретных целей проектов ОУ, чтобы точно понимать, что стоит за замыслами типа «Семья и школа» или «Повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности (где управленческий контекст?)». Поддержим такие темы, как «Организация допрофессиональной подготовки школьников по лесоводству», «Использование ресурсов школьного краеведческого музея в образовательном процессе», «Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения обучающихся основной школы».
Пишите о ваших сомнениях, вопросах, мыслях…